Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - впечатления от первого прохождения
7 сентября 2015
26089
62
Рецензии по любому из Metal Gear Solid публика воспринимает очень неоднозначно. Я сама предпочитала всегда не читать об этой конкретной серии, а сначала играть, а затем уже сопоставлять впечатления. Но так получилось, что MGS V: The Phantom Pain вышла такой, что не обсудить ее нельзя. И когда буча с момента релиза игры уже улеглась, можно спокойно поговорить о том, что в этой игре мне особенно приглянулось, общих впечатлениях от прохождения и геймплея.
Сразу скажу, что мне не хочется говорить непосредственно о сюжетной линии проекта, потому что сюжетные линии в любом MGS лучше осваивать самим, так что спойлеров дальше по тексту не будет. Хотя не затронуть сюжет вообще тоже не получится, но я сделаю все возможное, чтобы не испортить вам впечатления от игры. Скриншоты для оформления по этой же причине брались или из самой начальной стадии игры, или из игровых ситуаций, когда в кадре не находится ничего сюжетно важного.
Вообще все происходящее на экране, если честно, вызывает весьма смешанные чувства. С сюжетной точки зрения, конечно. Иногда нам выдают образцовую военную драму, с нужным количеством пафоса и грустных моментов. В другое же время мы наблюдаем несусветный ужас с летающими лошадьми, скачущими ниндзя-зомби и непонятно кем еще. Так что не очень понятно, как это все воспринимать — как разухабистую клюкву, как серьезный «милитари»-проект «с нюансами» или как эдакий капустник, в который щедро набросали всего, что пришло в голову создателю.
И да, выпиливание Кодзимы на самом деле оказалось фикцией — его имя в игре мы видим везде, постоянно, в разных моментах и на самых неожиданных плакатах. К тому же, игра не стесняется при этом пиарить не только самого именитого геймдизайнера, но и саму себя и свои приквелы. Например, уже в самом начале игры можно увидеть на доске объявлений плакат-обложку Ground Zeroes…
Поэтому после пары часов, проведенных тет-а-тет с MGS V, я остановилась на, пожалуй, единственно верном варианте. Я стала воспринимать игру исключительно как «личную» песочницу для идей ее создателя, в которую неожиданно мне перепал случайный билетик.
Самое главное - эта часть знаменитой серии сделана таким образом, что нет острой необходимости перепроходить предыдущие игры, чтобы разобраться во всем происходящем. Нам покажут, расскажут, дадут прослушать записи, и в итоге к концу игры у геймера без проблем сойдется полная картинка всего, что разработчики хотели показать. А те, кто проходил приквелы, тоже не будут разочарованы и увидят множество мелких деталей, которые попросту не заметит рядовой игрок.
Собственно, MGS V является огромной, прекрасной по своему внутреннему построению песочницей. У нас открыта большая карта зоны действий, но мы можем или пойти и исследовать ее в свободном режиме, или же выбрать миссию, получить ограждающий «невидимый барьер» (выход за который сбрасывает прогресс миссии) и пойти выполнять задание.
Сюжетные миссии не только двигают историю вперед, открывая новые ролики и даже возможности, но и дают возможность под чутким руководством узнать об игре больше. Самое обидное, что их приходится делать несколько раз — при первом прохождении многие из них закрывают все дополнительные задания, и поэтому приходится возвращаться и заново изучать местность, чтобы «добрать» нужных людей, собрать лут или уничтожить что-то еще. Почему нельзя было открыть все задания сразу, а пришлось делать такую систему — загадка.
Скажу даже больше — выполнить дополнительные подзадания вне самой миссии нельзя. То есть если вам нужно утащить, допустим, определенного водителя, то во время миссии вы можете это сделать без проблем. Но если этого же водителя вы поймаете во время другого задания или свободного перемещения по карте (а он продолжает ездить по маршруту, и карта вроде как общая), то выполнение цели задания не засчитывается. С лутом каких-то вещей та же проблема.
Дополнительные задания же обычно проще и прямолинейные, хотя и там бывают «затыки», связанные с работой игровых механик. К примеру, одно из первых дополнительных заданий мне пришлось делать несколько раз — игра ни в какую не хотела засчитывать утащенную мной цель, потому что вероятность успеха была 90%, и видимо мне настолько везло, что я попадала в эти 10% и приходилось перезапускать задание снова и снова.
Но зато когда ты в поле и начался «экшен», то ограничивать ничем нас не собираются. Ну, кроме рамок «уровня». Огромные карты можно проходить так, как душе угодно. Разрешается как прямой силовой путь выполнения заданий, так и скрытный. Для этого помогут летальное и оглушающее оружие, дымовые шашки, поддержка с вертолета, напарники, разнообразная техника и много чего еще. Игровой процесс строится так, что практически у любого задания есть около десятка очевидных методов выполнения, а также множество самых неочевидных. Например, возможность нанести провокационную картинку на коробку, шокировать часовых, перестрелять их из пистолета с транквилизатором, положить под них C4 и взорвать тех, кто прибежит будить.
Самой странной частью игры для меня стала необходимость возится с модульной базой для операций. Туда мы переправляем всех найденных специалистов, ресурсы и даже животных (за них дают ощутимые деньги). А затем строим новые модули, назначаем рабочие места и получаем новую экипировку. И возня с базой была бы неплохим развлечением, если бы не приходилось для нормального ее развития постоянно заниматься сбором различного лута на уровнях, что само по себе сбивает с темпа. Потому что иногда возникают моменты, когда можно или догнать нужную цель, или же приходится задержаться и обобрать склад, чтобы потом не возвращаться назад, а тогда уже нагонять противника.
И нельзя игнорировать базу полностью, равно как и всякие дополнительные и второстепенные задания. Ведь упираешься в какой-то порог, для прохождения которого обязательно нужно будет что-то получить если не на базе, так в побочной миссии, и нужно уже тратить дополнительное время, чтобы сделать все так, как нужно. Это сбивает с толку, так что лучше не лететь вперед, а делать все последовательно и тщательно.
Единственным же реально раздражающим моментом во всем прохождении для меня стали импровизированные титры и все эти экраны со статистикой в конце каждой миссии. Они надоедают сразу же и отключить их нельзя, а очень хочется. Именно они разрушают целостность игрового мира сильнее всего, потому что каждый раз прощелкивать несколько экранов (даже на старте игры, с новостями), чтобы узнать, что будет дальше, несколько утомительно. Абсолютно лишний, как по мне, элемент.
И несмотря на то, что я вам рассказала обо всем, что увидела, только в общих чертах, и даже не начинала заострять внимание на очень интересных персонажах и вау-моментах (которых тут предостаточно), а негативные моменты у игры тоже нашлись, это один из немногих проектов, который заставил меня о нем думать даже тогда, когда консоль выключена. Феномен MGS V в том, что это игра, о которой хочется говорить, которую нельзя не обсуждать и куда постоянно возвращаешься, чтобы сыграть еще минутку-часок-вечерок. А потом еще и еще. Как наркотик, от которого совершенно не хочется отказываться.
Обидным оказалась только ситуация вокруг финала этого проекта. Как вы наверняка знаете, вместе с коллекционной версией MGS V поставляется видео эпизода, который и должен был закрыть серию и стать последним в игре. Но его не доделали, а финальная сцена релизной версии оставляет все же некоторое недоумение и ряд вопросов. Которые этот эпизод и закрывал. Мы, конечно, можем посмотреть, как хотел закончить Кодзима свое детище, на YouTube, но все же хотелось бы, чтобы эта часть тоже была завершена, как подобает.
С релиза игры прошла неделя, но Metal Gear Solid V: The Phantom Pain вызывает у меня все те же эмоции, что и в первые 10 минут игры. Мне очень нравится этот проект, и хотя по мере игры я всегда нахожу для себя какой-то недостаток в созданном командой разработчиков мире, я не могу не восхищаться им и не получать от игры удовольствия.
Я не могу рекомендовать эту игру всем и каждому, потому что это очень индивидуальный, необычный проект. Но и не сказать о том, что каждый без исключения фанат настоящих, качественных игр, должен попробовать сыграть, тоже не могу. Да и то, что игра собирает по миру самые разные отзывы, уже говорит само за себя.
Через время, когда эмоции улягутся, а разработчики запустят онлайн-режим, мы определенно вернемся к рассказу и еще раз обговорим феномен под названием MGS V. А сейчас позвольте вернуться к игре — мне еще лучшие рейтинги во всех миссиях получить нужно!