Метро: Исход - оружие и его кастомизация
Изучаем возможности кастомизации вооружения
В начале напоминаю, что в данный момент у нас на сайте проходит конкурс https://www.goha.ru/specials/metro-exodus, где можно выиграть несколько различных изданий игры, для этого вам просто нужно поучаствовать в небольшой игре (внимательно читайте правила).
Как уже известно, новая часть серии Метро перенесет основное место действия на поверхность, где Артему и его попутчикам на их пути придется столкнуться с различными угрозами.
Для устранения этих угроз пользователю будет доступен разнообразный арсенал вооружения, знакомого по предыдущим частям, но разработчики решили привнести довольно интересную особенность, связанную с возможностью кастомизации.
Изначально по мере прохождения основной сюжетной компании вы будете находить все новые и новые виды вооружения, но все они будут идти в базовой комплектации.
Однако, как и в реальном мире, для каждого оружия имеется ряд дополнительных компонентов, позволяющих расширить базовые возможности того или иного типа, например, приладить удлиненный ствол или поставить более вместительную обойму.
Так вот, для того, чтобы найти эти самые компоненты, нужно просто разобрать оружие, у которого на базовой белой модели есть оранжевые части, в большинстве случаев перед этим вам придется убить \ оглушить текущего владельца.
После этого они автоматически добавятся в некое хранилище и их можно тут же использовать через новую систему походного рюкзака, он представляет собой некую переносную станцию модернизации, позволяя Артему менять оружие в любое время.
Вот только учтите, что время вокруг вас не замедляется и не надо производить модернизацию перед противником, хотя с течением времени вы научитесь это делать очень быстро, отойдя буквально за угол.
Кстати, помимо того, что с каждого оружия вы можете снять новые дополнительные компоненты, Артем также получает немного ресурсов и патроны, но об этом более детально мы поговорим в отдельной теме.
У каждого типа вооружения есть несколько основных компонентов, которые можно заменить, а они в свою очередь влияют на основные показатели, такие как, например, урон или стабильность.
Всего, грубо говоря, можно выделить следующие категории:
- Приклад
- Дуло
- Специальные части (сюда, например, относится баллон тихаря или основа арбалета).
- Прицел
- Обойма
- Примочки (тут, например, можно установить ИК-лазер).
В зависимости от того, какая перед вами стоит задача, используя данную возможность можно быстро подстроить текущее оружие.
Например, если вы хотите разобраться с противниками издалека, превратите калаш в подобие снайперской винтовки, или же можно переделать его в бесшумное точное оружие, повесив глушитель.
Именно вот такая вот особенность очень сильно разбавляет игровой процесс, ведь у вашего вооружения больше не будет рамок, ограничивающих его применение в той или иной ситуации.
С другой стороны вам не нужно постоянно бегать к условно говоря "станку", чтобы изменить модификацию, которая оказалась менее полезной чем вы изначально думали.
Помимо этого рюкзак также предоставляет возможность создать аптечки, фильтры, базовые патроны, метательные предметы и другое.
Вариаций как именно изменить оружие достаточно много и все они оказывают то или иное воздействие на основные характеристики, таким образом, например, дробовику можно разогнать урон ценой понижения точности, или ПП еще больше увеличить скорострельность.
Каждое оружие позволяет игроку выбрать какие именно модули повесит на него для компенсирования слабых сторон, при условии что вы нашли нужные компоненты исследуя мир вокруг. И да чуть не забыл упомянуть что помимо рюкзака оружие можно модифицировать на специальных столах.
Ниже я вкратце расписал все оружие, которое вы можете получить, и его особенности на основе моего игрового опыта.
Картинки будут идти в таком порядке: 1 - стандартное, 2 - модифицированное.
Калаш - стандартное оружие, которое, я думаю, присутствует практически во всех FPS-проектах, если конечно они не про будущее.
Пожалуй, именно это оружие вы будете встречать намного чаще у других представителей человеческой расы.
Благодаря огромному количеству различных примочек его спокойно можно использовать как оружие ближнего, среднего и дальнего боя.
Убойник - франкенштейн мира дробовиков, основной задачей при создании данного оружия было увеличить стандартный боезапас таких дробовиков, как Ашот.
В итоге получился некий монстр, вмещающий в себя три патрона и способный быстро перезаряжаться.
Но с другой стороны мне данное оружие не понравилось из-за относительно небольшого урона, в итоге у меня всегда получалось, что я трачу больше патронов на убийство одного противника.
Тихарь - третье постоянное оружие, которое всегда будет с Артемом, представляет собой просто пневматическое ружье, стреляющее обычными или специальными огненными шариками.
Именно для этого оружия вы можете создать патроны где угодно, используя свой походный рюкзак.
Единственный недостаток тихаря - это необходимость после Х выстрелов подкачивать давление и до получения нормального баллона оно само постепенно будет падать.
Револьвер - самое распространенное оружие во всех частях серии Метро, используемое практически всеми из-за его безотказности даже в самых суровых условиях.
Представляет собой стандартного вида револьвер, стреляющий патронами 44 калибра от магнума. Изначально данное оружие мне не особо приглянулось, но как только появляется возможность превратить его в карабин, в ваши руки по сути попадает неплохая винтовка, стреляющая одиночными выстрелами.
Зачастую я носил с собой револьвер для поражения целей на средней и дальней дистанции из-за его приличной убойной силы.
Ашот - пожалуй, самое мое любимое оружие, с которым я прошел практически всю игру. Изначально представляет собой одинарный дробовик с просто бешеным уроном, раскрывает себя как только игрок сможет найти сдвоенный удлиненный ствол.
После установки данного улучшения Ашот способен с одного выстрела убить большинство противников на близкой дистанции (хотя я обычно целился в голову), не оставляя им шансов даже среагировать.
На него есть даже модуль с глушителем, что мне показалось немного диким, но если вам нужно мощное и бесшумное оружие ближнего боя, можете использовать его, пожертвовав небольшим количеством урона.
Ублюдок - по сути, это просто стандартный ПП, появившийся на свет из-за низкой скорострельности револьвера, честно говоря, именно это оружие я использовал только один раз, так как расход патронов высокий и наибольший профит вы получаете на ближней \ средней дистанции (а для этого есть Ашот).
Однако по факту, это первое поистине скорострельное оружие, особенно когда у вас появится возможность повесить на него более емкий барабанный магазин, но за высокую скорость данное оружие платит низкой точностью.
Бульдог - по лору игры данное оружие должно было стать достойной заменой калашу, вот только человечество смогло практически стереть себя с лица земли и без его помощи. Свою популярность этому оружию теперь предстоит завоевывать уже в новом постапокалиптическом мире.
Однако данное оружие получилось более сложным с технической стороны, хоть и значительно превосходит безотказный калаш.
По факту, бульдог можно назвать неким аналогом обычной винтовки, так как его основная задача - вести точечный огонь за счет более медленного темпа стрельбы, также в отличие от калаша у него значительно больший урон и показатель точности.
Я бы сказал, что после того, как вы найдете его, им можно смело заменить калаш.
Хельсинг - конечно же, какой FPS-проект без лука, ставшего уже каноном, в новой части Метро разработчики решили добавить арбалет, помещающийся в третий слот вместо тихаря.
Собственно, тут говорить особо нечего, арбалет, он и в Африке арбалет, обладает неплохим уроном и снаряды потом можно забрать из поверженной жертвы или поверхности, куда они попали.
Из-за своей особенной конструкции зачастую способен пригвоздить противника к строению позади него, среди различных улучшений есть возможность повесить на него барабан со стрелами и пневматическую систему для более быстрой зарядки (жертвуя при этом уроном).
Является бесшумным оружием, патроны к которому можно спокойно создавать используя рюкзак, как и у тихаря второй тип патронов наносит урон и поджигает противников.
Рельса - просто является продвинутой версией тихаря из-за специального дула, но разработчики зачем-то решили сделать его отдельным оружием.
Как и следует из названия, особенность данной модификации в том, что теперь тихарь будет стрелять шариками, разогнанными магнитными полями до бешеной скорости, однако вам все так же придется периодически подкачивать напряжение.
Обладает просто пугающей убойной силой и скорее всего именно поэтому его выдают только под конец игры, ведь с таким оружием и простыми патронами все остальные главы проходилось бы намного проще.
Гатлинг - двуствольное высококалиберное орудие, для которого я вообще не нашел дополнительных модулей, я думаю, принцип его работы всем понятен из названия и отличается эта версия гатлинга только внешне.
Честно, я не совсем понял, для чего вообще нужно в игре это оружие из-за его огромного расхода патронов, даже несмотря на приличный урон.
К слову, патроны он использует точно такие же, что и калаш \ бульдог.
Метательное оружие - к данной категории относятся обычные консервные банки “Приманка” для отвлечения внимания, метательные ножи для бесшумного убийства цели, самодельные гранаты и конечно же, по традиции, коктейли Молотова.