Miasma Chronicles — хороший тактикс, который отлично подойдет как новичкам, так и ветеранам жанра
Джейд бесшумно приближается к группе грабберов, мутировавших лягушек-быков, поклоняющихся Миазме, и занимает позицию на возвышенности. Элвис уже ждет за дорожными барьерами на случай, если план сорвется, а Диггс, брат робота Элвиса, подходит, чтобы активировать старый громкоговоритель на автобусной остановке неподалеку.
Машина бежит обратно к Элвису, как только работа закончена, и вскоре один из Грабберов приходит на шум — прямо на пути пули, вылетевшей из снайперской винтовки с глушителем, которой работает Джейд. Я снова объединяюсь с тремя героями и проникаю вглубь рядов Грабберов, чтобы уничтожить еще одного одинокого врага в патруле, не предупредив остальных о нашем присутствии. Брошенная стеклянная бутылка выманивает противника с позиции в могилу.
Когда общее количество противников уменьшилось, я планирую следующий этап этой операции и разведываю местность в поисках выгодной позиции. Мое внимание привлекает здание с разрушенными строениями перед ним, поэтому я снова разделяю группу и расставляю всех по позициям: Джейд, вооруженная винтовками, идет на крышу. Диггс, самый стойкий член группы, использует автомат и дробовик. Он займет позицию у входа, готовый открыть огонь при необходимости. У Элвиса есть штурмовая винтовка и уникальное отражающее оружие, которое может направлять пули вокруг укрытия. Оно предназначено для защиты как Диггса, так и Джейд. Я надеюсь направить врага через небольшое пространство между руинами перед зданием в зону поражения.
Джейд открывает огонь первой, когда мы плавно переходим из режима реального времени в пошаговый, убивая низкоуровневую цель из пистолета с глушителем — бесшумные убийства восстанавливают ей одно очко действия, позволяя сменить оружие и выстрелить во второй раз. Я беру в прицел врага более высокого уровня на максимальном расстоянии, что дает этому конкретному оружию большую точность, и выпускаю огненный выстрел, который поджигает цель, нанося урон в последующие ходы.
Диггс и Элвис охватили периметр так, чтобы они автоматически нацеливались на любого, кто попадает в их поле зрения. Парни выпускают залп за залпом из своих штурмовых винтовок, отстреливая первую волну врагов. Переключив оружие Диггса, я перешел в наступление, обогнув врагов дальнего боя с фланга — этот шаг стал проще благодаря увеличенному радиусу действия дробовика Диггса, на который я установил прицел, что нашел ранее. Осталась только зачистка. Путь вперед открыт. Эй, там есть добыча!
Про геймплей
Сражения в Miasma Chronicles, новейшей тактической ролевой игре, разработанной The Bearded Ladies и изданной 505 Games, часто выигрываются или проигрываются до того, как будет сделан первый выстрел. Исследуя шикарно созданные вручную карты в режиме реального времени со своей группой, вы всегда должны искать область и предметы, которые могут быть полезны, или возможности убивать изолированных врагов, не поднимая тревоги. У вас есть некоторые традиционные механики стелс-игры, такие как шум и линии обзора, с этим вам и предстоит работать.
Варианты настроек Miasma Chronicles очень помогут вам в подготовке к бою: у оружия есть два слота для модификаций, которые можно поменять местами в любое время, а герой может носить с собой два ствола, что дает вам большую гибкость.
Более того, вы можете переключать способности, которыми располагает каждый персонаж, когда вы находитесь вне боя. По сути, можно точно настроить снаряжение, чтобы противостоять врагам, с которыми вам предстоит столкнуться, изменяя то, как персонажи играют от одной битвы к другой.
Это мощный инструмент, который сохраняет свежесть игровой механики и стимулирует регулярно вкладывать очки навыков вместо того, чтобы бесполезно накапливать их, ожидая, когда их будет достаточно для разблокировки определенной способности.Это делает каждое повышение уровня значимым и вознаграждает за сбор информации.
Наведя курсор на противника, вы получите много различной информации о нем, что позволит вам спрогнозировать будущую схватку и разработать лучшую стратегию. Или даст понять, почему вы слили бой.
Опыт дают не только за бой или выполнение квестов, но также и за исследование мира, когда вы обнаруживаете спрятанные сокровища. Их, наряду с новым оружием и другим полезным оборудованием, часто можно найти в запертых помещениях, для входа в которые требуются карты доступа или разблокировка с помощью клавиатуры.
Как и у навыков, каждая новая часть снаряжения пополняет ваш набор инструментов для будущих сражений, что делает решение этих головоломок чрезвычайно увлекательным и осмысленным.
«Хроники миазмов» могут быть сложной игрой. Однако, в отличие от своего духовного предшественника, Mutant Year Zero: Road to Eden, у вас есть выбор. От утонченного режима «Рассказ» до хардкорного режима «Альфа-редактор» — в вашем распоряжении несколько уровней сложности, чтобы сделать игру такой, какой вы хотите. Противники в любом случае бьют вас, поэтому интенсивность боя никогда не теряется.
Вы также можете решить, хотите ли вы полный XCOM-подобный опыт с точки зрения RNG — промахи, несмотря на 97% шанса попадания и героические попадания, несмотря ни на что. Или хотите, чтобы ваша игра меньше зависела от удачи.
Подобные возможности отлично демонстрируют профессиональный рост всей команды разработчиков. Их новое творение теперь более доступно для разных игроков и отлично подойдет как любителям хардкора, так и тем, кто ищет более казуальный геймплей.
Про остальное
Miasma Chronicles разработана на Unreal Engine 5. И выглядит она на очень достойном уровне. Дизайнеры и художники постарались в создании аутентичного мира, который захватила мерзкая сущность. Где-то миазмы высосали из мира все краски, превратив его в серую пустошь.
Но есть и моменты беззаботности и остроумия, чтобы поднять настроение, и любители черного юмора, в частности, найдут много шуток, которые заставят их улыбнуться. Перемещаясь с одной стороны на другую, тон игры никогда не кажется бессвязным. Динамика между большинством персонажей работает хорошо, особенно братская связь между Элвисом и Диггсом.
Miasma Chronicles — это хорошо отполированный продукт, и плавные переходы между боем и исследованием особенно впечатляют — вы столкнетесь только с короткими загрузочными экранами при переключении между картами. Иногда вражескому ИИ требуется немного больше времени, чтобы принять решение, но это редкое явление. Ну и иногда вы будете натыкаться на падение частоты кадров в особо динамичных сценах с обилием спецэффектов, но ничего серьезного.
А вот звуки и музыкальное сопровождение получились — нет, не плохими, но какими-то обычными.
По итогу
Будем откровенны: игроки получили обновленный Mutant Year Zero, но разве это плохо? Работа над ошибками видна, улучшения также есть. Плюс добавим шикарную тактическую боевую систему, красивый визуал и щепотку юмора — на выходе получаем достойный продукт, который можно смело рекомендовать всем поклонникам тактических игр.