Microsoft представила Muse — первую ИИ-модель для генерации игрового процесса

В журнале Nature была опубликована статья о первой в мире модели мира и действий человека (World and Human Action Model или WHAM) под названием Muse. В ответе за нее Microsoft, которая также выложила большой материал.
Если коротко и по сути, то это единственный в своем роде генеративный ИИ для видеоигр, создающий визуальные эффекты, действия контроллера или и то и другое. Он реагирует на трехмерный окружающий мир, физику и поведение игроков. Обучали Muse на семи годах пользовательских сессий в онлайн-экшене Bleeding Edge от Ninja Theory.
Пока смелое начинание на раннем этапе и тянет лишь разрешение 300×180, однако американский гигант сразу подчеркнул, что не собирается заменять живых разработчиков. Зато Muse пригодится для улучшения классических игр под современные платформы.