Middle-Earth: Shadow of Mordor
2 октября 2014
39937
106
Если вы любите хорошие, красивые, интересные и в меру кровавые игры, а также не устали от фентези и Средиземья, то Middle-Earth: Shadow of Mordor вам понравится. Это такая игра, которую очень сложно забыть после первых же минут геймплея. И при этом — никакого отношения к кинопохождениям Бильбо Бэггинса и дракону Смаугу она не имеет, на фендом фильмов Питера Джексона не претендует, а рассчитана на настоящих, хардкорных геймеров, которые ищут отличные игры. Вот Shadow of Mordor – одна из них.
Теперь, после пафосного вступления, для тех из вас, кто еще не побежал в магазин за покупкой, я постараюсь объяснить, чем же примечателен именно этот проект и почему он заслуживает всех этих лестных слов, а также всеобщего внимания.
В отличие от многих игр по известным лицензиям, разработчики M-E:SoM не стали просто перекладывать на игровой движок события из фильма или мультипликации. Вместо этого они воссоздали тот самый мир Средиземья от Профессора, но развернули в нем абсолютно уникальную, обособленную историю, которая иногда пересекается с уже известными нам событиями. И в итоге у них получилось отличное самостоятельное произведение, которое лично я могу порекомендовать практически всем и каждому.
После шикарной вступительной сцены, в которой нас не просто обучают особенностям управления (боевая система покажется знакомой всем, кто играл в последние игры о Бэтмене), но и знакомят с главным действующим лицом новой истории, вряд ли кто-то может оказаться равнодушным к произошедшему. Талион, бывший Рейнджер Гондора, на наших глазах теряет все, в том числе свою жизнь, и вынужден делить тело с давно умершим эльфом, обладающим рядом интересных способностей. Что произошло, как с этим разобраться и куда заведет нас эта история — обо всем этом вы узнаете сами.
И если после такого вступления как-то подсознательно начинаешь ждать линейного сюжетного экшена с коридорами и единственным путем развития, то игра тут же преподносит очень приятный сюрприз. Мы оказываемся на башне, спрыгиваем вниз и понимаем, что перед нами не просто какой-то там новый уровень, а целый мир, открытый для исследования. С этого момента и начинается погружение в Shadow of Mordor.
Если сравнивать, то эта игра очень похожа на Assassin''s Creed, только с орками и Урук-Хаями. Смотрите сами: мы находимся в большом открытом мире, где есть цели, которые нам нужно убить или устранить каким-то особенным способом; почти каждая из этих целей находится где-то в крепости или другом месте, куда сложно добраться, и чтобы совершить убийство часто нужно пройти к противнику, минуя стражу и не привлекая внимания; по пути мы встречаем специальные башни с наковальнями, ударив по которым мы открываем участки карты и точки перемещения; на карте игры помечены активные игровые области, где можно выполнить дополнительные задания и получить золото и специальные руны.
Но если в общем все это кажется знакомым, то в мелочах игра очень сильно отличается от АС и других подобных проектов. Сюжетные цели, генералы Орков и тому подобные знаковые личности, которых мы будем устранять по мере прохождения, выбираются на отдельном экране. Когда наша игра только начинается, мы не знаем их имен, да и сами противники предстают перед нами только в виде темных силуэтов. Чтобы открыть новую цель, нам нужно или по сюжету, или по подсказке специального маркера выудить из памяти очередной жертвы новые улики и подробности о том, кто может иметь нужную нам информацию, и затем уже наметить себе следующую цель для устранения.
Орки в игровом мире не просто стоят на местах, а ведут вполне себе обыденную полевую жизнь — патрулируют окрестности, переговариваются, едят и угнетают людей, захваченных в плен. Мы можем как нападать на них «в лоб», так и отвлекать их с помощью дополнительных предметов, стравливать с другими живыми существами, заманивать в ловушки, а также просто прокрадываться мимо, стараясь не шуметь.
Боевая система, если мы не смогли избежать столкновения, тоже радует. Базовый бой напоминает, как я уже говорил, Batman. Мы долбим кнопку атаки и контратаки, уклоняемся от ударов и используем специальные способности, типа двойного добивания прямо во время боя. Сначала наш герой может не так и много, но по мере прокачки он получает дополнительные возможности и в итоге становится машиной убийства. Причем независимо от того, как мы прокачивали персонажа, победить всегда можно.
Прокачка же открывает дополнительные слоты для рун, которые мы используем в своем оружии. Эти руны выбиваются из именных и обычных мобов, а уже с их помощью мы подстраиваем под свой стиль игры боевую систему. Например, эпическая руна Stand and Fight для меча позволяет наносить двойной урон, когда наше здоровье падает меньше 25%, а руна One With Nature для кинжала позволяет нам получить иммунитет к ядам и тем самым спасает нервную систему игрока во время схваток с некоторыми противниками.
Кроме обычного боя с применением холодного оружия можно осуществлять и дистанционные атаки с помощью призрачного лука. Когда наводишься на цель время замедляется, и остается только натянуть тетиву и пригвоздить противника к стене.
Вообще, система добиваний — то, что действительно порадует всех любителей «мясных» игр. Сначала кажется, что приемов, окончательно убивающих врагов, мало, но чем дальше мы проходим и чем больше противников нам встречается, тем красочнее становятся финишеры. И если поначалу мы максимум, что могли сделать, это перерезать горло лежащему на земле недобитому Орку, то после середины игры мы смерчем проносимся сквозь толпу врагов, рубим головы и расшвыриваем закованных в броню Урук-Хаев и вообще чувствуем себя непобедимыми. До той поры, пока голову нашего персонажа не проломит дубина Орка.
Противников в кои-то веки сделали не просто статистами, ожидающими, пока мы придем и отшлепаем их своим непобедимым персонажем. Они все используют разные тактики и оружие, то есть мы встретим и лучников, и врагов со щитами, и очень быстрых и противных соперников. Но это мы видели и в других играх. Особенностью M-E: SoM является система, позволяющая нашим врагам «прокачиваться», убивая нашего персонажа. Мы откатываемся в этот момент в начало миссии или на контрольную точку, но если мы отправимся искать того, кто нас добил, то обнаружим у этого же противника более крутую броню, больше здоровья и лучшее оружие. Потому что он убил Рейнджера и вырос в ранге в лице своих сородичей. И нельзя не отметить то, что у всех противников есть свои сильные и слабые стороны, так что вполне можно облегчить себе участь или избежать ненужного боя, если найти слабость врага и напугать его, вовремя сбив ему на голову улей, например.
И когда проводишь в игре много времени, вырисовывается ее главная «проблема», точнее — спорный момент. К сожалению, а может и к счастью, идти вперед по сюжету не так интересно, как сражаться и убивать. Начинаешь все больше времени проводить вне основной сюжетной линии просто потому, что вокруг происходит еще много всего интересного, и в итоге кажется, что сюжетная линия игры не такая хорошая, как могла бы быть. А потом смотришь новый сюжетный ролик, узнаешь еще часть истории, удивляешься происходящему и снова продолжаешь бежать по сюжету до тех пор, пока геймплей опять не уведет тебя в сторону.
Выглядит все это очень и очень круто. Это, я не побоюсь так сказать, самая красивая игра о Средиземье на сегодня, и одна из самых красивых фентези-игр на сегодня в принципе. Следовательно, и системные требования у нее соответствующие. Конечно, наш GeForce GTX 780 Ti без проблем и каких-либо тормозов справляется с ней почти на максимальных настройках (там есть возможность включить текстуры, требующие, между прочим, 6ГБ видео-памяти, и опробовать именно эту опцию мы не смогли). Оптимизация у игры тоже хорошая, и даже более слабые видеокарты неплохо с игрой справляются, но игра все-таки рассчитана на некстген-консоли (кроме РС), так что более-менее современный компьютер для ее запуска все-таки необходим.
Подводить итоги по Middle-Earth: Shadow of Mordor просто, как никогда. Это отличная игра, которая будет интересна и всем тем, кто любит Средиземье, и тем, кто никогда творчеством Профессора не интересовался. Хорошие и правильные механики, качественная подача сюжета, разнообразие геймеплея, и все это с отличной графикой — и это, заметьте, не преувеличение, а вполне объективная оценка.
Плюсы:
- Прекрасная графика.
- Качественная постановка роликов.
- Разнообразный, затягивающий геймплей.
- Продуманная система прокачки.
- Сложность.
Минусы:
- Нужен мощный РС.
- Побочные задания часто интереснее основной сюжетной линии.
Теперь, после пафосного вступления, для тех из вас, кто еще не побежал в магазин за покупкой, я постараюсь объяснить, чем же примечателен именно этот проект и почему он заслуживает всех этих лестных слов, а также всеобщего внимания.
В отличие от многих игр по известным лицензиям, разработчики M-E:SoM не стали просто перекладывать на игровой движок события из фильма или мультипликации. Вместо этого они воссоздали тот самый мир Средиземья от Профессора, но развернули в нем абсолютно уникальную, обособленную историю, которая иногда пересекается с уже известными нам событиями. И в итоге у них получилось отличное самостоятельное произведение, которое лично я могу порекомендовать практически всем и каждому.
После шикарной вступительной сцены, в которой нас не просто обучают особенностям управления (боевая система покажется знакомой всем, кто играл в последние игры о Бэтмене), но и знакомят с главным действующим лицом новой истории, вряд ли кто-то может оказаться равнодушным к произошедшему. Талион, бывший Рейнджер Гондора, на наших глазах теряет все, в том числе свою жизнь, и вынужден делить тело с давно умершим эльфом, обладающим рядом интересных способностей. Что произошло, как с этим разобраться и куда заведет нас эта история — обо всем этом вы узнаете сами.
И если после такого вступления как-то подсознательно начинаешь ждать линейного сюжетного экшена с коридорами и единственным путем развития, то игра тут же преподносит очень приятный сюрприз. Мы оказываемся на башне, спрыгиваем вниз и понимаем, что перед нами не просто какой-то там новый уровень, а целый мир, открытый для исследования. С этого момента и начинается погружение в Shadow of Mordor.
Если сравнивать, то эта игра очень похожа на Assassin''s Creed, только с орками и Урук-Хаями. Смотрите сами: мы находимся в большом открытом мире, где есть цели, которые нам нужно убить или устранить каким-то особенным способом; почти каждая из этих целей находится где-то в крепости или другом месте, куда сложно добраться, и чтобы совершить убийство часто нужно пройти к противнику, минуя стражу и не привлекая внимания; по пути мы встречаем специальные башни с наковальнями, ударив по которым мы открываем участки карты и точки перемещения; на карте игры помечены активные игровые области, где можно выполнить дополнительные задания и получить золото и специальные руны.
Но если в общем все это кажется знакомым, то в мелочах игра очень сильно отличается от АС и других подобных проектов. Сюжетные цели, генералы Орков и тому подобные знаковые личности, которых мы будем устранять по мере прохождения, выбираются на отдельном экране. Когда наша игра только начинается, мы не знаем их имен, да и сами противники предстают перед нами только в виде темных силуэтов. Чтобы открыть новую цель, нам нужно или по сюжету, или по подсказке специального маркера выудить из памяти очередной жертвы новые улики и подробности о том, кто может иметь нужную нам информацию, и затем уже наметить себе следующую цель для устранения.
Орки в игровом мире не просто стоят на местах, а ведут вполне себе обыденную полевую жизнь — патрулируют окрестности, переговариваются, едят и угнетают людей, захваченных в плен. Мы можем как нападать на них «в лоб», так и отвлекать их с помощью дополнительных предметов, стравливать с другими живыми существами, заманивать в ловушки, а также просто прокрадываться мимо, стараясь не шуметь.
Боевая система, если мы не смогли избежать столкновения, тоже радует. Базовый бой напоминает, как я уже говорил, Batman. Мы долбим кнопку атаки и контратаки, уклоняемся от ударов и используем специальные способности, типа двойного добивания прямо во время боя. Сначала наш герой может не так и много, но по мере прокачки он получает дополнительные возможности и в итоге становится машиной убийства. Причем независимо от того, как мы прокачивали персонажа, победить всегда можно.
Прокачка же открывает дополнительные слоты для рун, которые мы используем в своем оружии. Эти руны выбиваются из именных и обычных мобов, а уже с их помощью мы подстраиваем под свой стиль игры боевую систему. Например, эпическая руна Stand and Fight для меча позволяет наносить двойной урон, когда наше здоровье падает меньше 25%, а руна One With Nature для кинжала позволяет нам получить иммунитет к ядам и тем самым спасает нервную систему игрока во время схваток с некоторыми противниками.
Кроме обычного боя с применением холодного оружия можно осуществлять и дистанционные атаки с помощью призрачного лука. Когда наводишься на цель время замедляется, и остается только натянуть тетиву и пригвоздить противника к стене.
Вообще, система добиваний — то, что действительно порадует всех любителей «мясных» игр. Сначала кажется, что приемов, окончательно убивающих врагов, мало, но чем дальше мы проходим и чем больше противников нам встречается, тем красочнее становятся финишеры. И если поначалу мы максимум, что могли сделать, это перерезать горло лежащему на земле недобитому Орку, то после середины игры мы смерчем проносимся сквозь толпу врагов, рубим головы и расшвыриваем закованных в броню Урук-Хаев и вообще чувствуем себя непобедимыми. До той поры, пока голову нашего персонажа не проломит дубина Орка.
Противников в кои-то веки сделали не просто статистами, ожидающими, пока мы придем и отшлепаем их своим непобедимым персонажем. Они все используют разные тактики и оружие, то есть мы встретим и лучников, и врагов со щитами, и очень быстрых и противных соперников. Но это мы видели и в других играх. Особенностью M-E: SoM является система, позволяющая нашим врагам «прокачиваться», убивая нашего персонажа. Мы откатываемся в этот момент в начало миссии или на контрольную точку, но если мы отправимся искать того, кто нас добил, то обнаружим у этого же противника более крутую броню, больше здоровья и лучшее оружие. Потому что он убил Рейнджера и вырос в ранге в лице своих сородичей. И нельзя не отметить то, что у всех противников есть свои сильные и слабые стороны, так что вполне можно облегчить себе участь или избежать ненужного боя, если найти слабость врага и напугать его, вовремя сбив ему на голову улей, например.
И когда проводишь в игре много времени, вырисовывается ее главная «проблема», точнее — спорный момент. К сожалению, а может и к счастью, идти вперед по сюжету не так интересно, как сражаться и убивать. Начинаешь все больше времени проводить вне основной сюжетной линии просто потому, что вокруг происходит еще много всего интересного, и в итоге кажется, что сюжетная линия игры не такая хорошая, как могла бы быть. А потом смотришь новый сюжетный ролик, узнаешь еще часть истории, удивляешься происходящему и снова продолжаешь бежать по сюжету до тех пор, пока геймплей опять не уведет тебя в сторону.
Выглядит все это очень и очень круто. Это, я не побоюсь так сказать, самая красивая игра о Средиземье на сегодня, и одна из самых красивых фентези-игр на сегодня в принципе. Следовательно, и системные требования у нее соответствующие. Конечно, наш GeForce GTX 780 Ti без проблем и каких-либо тормозов справляется с ней почти на максимальных настройках (там есть возможность включить текстуры, требующие, между прочим, 6ГБ видео-памяти, и опробовать именно эту опцию мы не смогли). Оптимизация у игры тоже хорошая, и даже более слабые видеокарты неплохо с игрой справляются, но игра все-таки рассчитана на некстген-консоли (кроме РС), так что более-менее современный компьютер для ее запуска все-таки необходим.
Подводить итоги по Middle-Earth: Shadow of Mordor просто, как никогда. Это отличная игра, которая будет интересна и всем тем, кто любит Средиземье, и тем, кто никогда творчеством Профессора не интересовался. Хорошие и правильные механики, качественная подача сюжета, разнообразие геймеплея, и все это с отличной графикой — и это, заметьте, не преувеличение, а вполне объективная оценка.
Плюсы:
- Прекрасная графика.
- Качественная постановка роликов.
- Разнообразный, затягивающий геймплей.
- Продуманная система прокачки.
- Сложность.
Минусы:
- Нужен мощный РС.
- Побочные задания часто интереснее основной сюжетной линии.