Middle-earth: Shadow of War [PS4]
5 октября 2017
32219
129
Shadow of War – достойное продолжение отличной игры, которое пытается исправить недоработки оригинала и сделать все лучше, интереснее и ярче. По большому счету, если вам понравилась первая часть или вы были заинтригованы отзывами на нее и хотите попробовать очутиться в огромной мясорубке, уничтожая орков в промышленных масштабах, то вы определенно будете довольны. Так что в качестве кровавого инструмента для того, чтобы отдохнуть в сражениях, игра выступает идеально. Но помимо этого у Middle-earth: Shadow of War в рукаве есть еще много различных козырей, которые могут легко сделать ее одним из кандидатов на главную приключенческую игру года.
Сюжетная линия проекта начинается вскоре после окончания первой части. Келебримбор и Талион создали новое кольцо, которое должно переломить ход войны и помочь уничтожить Темного Властелина, но с первого же ролика все идет по совсем не запланированному сценарию, и Талион вновь вынужден выйти на тропу войны с орками и их предводителями, чтобы не дать уничтожить Средиземье. Сюжетную линию в этот раз, в отличие от предыдущей части, можно смело записывать в сильные стороны проекта. Это интересная и длинная история, с огромным количеством неожиданных поворотов, предательств и масштабных битв, неожиданных встреч и пафосных диалогов — именно такая, которую мы ждали от игры по миру Толкина. И даже то, что мотивы многих героев лежат на поверхности, а некоторые сюжетные ходы легко читаются, удивят вас по ходу событий неоднократно. И поэтому вам интересно идти от одного сюжетного задания до другого, а не просто крошить орков направо и налево.
Тем не менее, заниматься геноцидом нелюдей здесь тоже оказалось очень интересно. Система развития противников сделала серьезный шаг вперед, битвы с капитанами стали сложнее и интереснее, различных модификаторов их поведения теперь больше, поэтому можно легко потратить несколько часов к ряду, просто сражаясь за какой-то пятачок земли и поливая его орочьей кровью. Как и в первой части, каждая битва способна помочь кому-то из мелких приспешников стать капитанов, убив Талиона, и вы снова сталкиваетесь и с теми орками, что избегают смерти и преследуют вас по всей локации, и с теми, кто даже имея преимущество в уровне и живой силе, предпочтет убраться от Талиона куда подальше.
Огромное количество диалогов, реакция на предыдущие события, постоянное добавление новых составляющих в бои — даже с одним и тем же противником вы сталкиваетесь по-разному, и он помнит, что вы с ним делали и как он вас убивал. Например, если вас один раз сожгли, а второй раз отрубили голову — вам это вспомнят. И если ваш враг избежал смерти, но был отравлен, то он вернется обезображенным и попробует уже отравить вас, или приведет с собой союзников, или просто вспомнит, как расчленяли семью Талиона, прежде чем убить. Будет мстить. И вам захочется отомстить в ответ.
За этими сражениями, которые валятся на игрока, словно снежный ком, иногда можно просто не заметить, как пролетает время. Каждый бой ведет к повышению уровня, а вы получаете новые скиллы, которые тут же хочется испробовать в деле. И не всегда вы занимаетесь сюжетно важными вещами, вроде уничтожения телохранителей-капитанов, которые ослабляют боевых командиров — иногда просто хочется зачистить локацию, выполнив все задания и убив всех. Чтобы потом обнаружить, что кто-то все-таки занял их место, и начать свой поход снова.
До момента, когда начинают открываться новые возможности, можно играть и 10, и 30 часов, как в моем случае. И только при переходе во второй акт открывается основной пласт игры, который рассказывает о подготовке к глобальной войне, а не просто предлагает сражения вида «Талион против всех». Да, проходит немало времени, прежде чем игроку дают возможность покорить своей воле племена орков и повести их в поход против своих прежних хозяев. Причем в зависимости от племени, состояния и еще множества мелких факторов вы получите совершенно разные армии при разных прохождениях. Что способствует тому, чтобы попробовать в следующий раз пройти игру по-другому.
Тогда же обнаруживается, что для средств, которые вы копили всю начальную стадию игры, есть реальное применение. Дело в том, что все ненужные вещи вы разбиваете на деньги, плюс сама валюта попадается в достаточно больших количествах по мере продвижения по игре, но тратить ее особо некуда. Есть слоты для оружия, но их не так много и открыть основные вы успеваете за первые пару часов игры. А дальше монетки копятся в инвентаре, потому что тратить их на сундуки (о которых ниже) не хочется, а зачем они еще нужны — непонятно. И только во втором акте все становится на свои места.
После рекрутинга «генералов» для своей армии вы получаете доступ к различным улучшениям, которые, оказывается, стоят денег. И чтобы разблокировать дополнительные войска вы должны будете заплатить кругленькие суммы денег, поэтому и поберечь валюту стоит, и при этом желательно выполнять в миссиях дополнительные задания, чтобы получить еще больше денег. Они пригодятся практически всегда.
Сам Талион вместе со своим спутником-призраком являются вашим главным активом, который все еще в одиночку стоит целой армии. У него огромное количество способностей, разделенных по нескольким основным веткам — каждая из них расширяет и без того немалый уже на начальном этапе пулл умений и позволяет вам создавать такого героя, какой интересен будет именно вам. Каждая способность при этом дополнительно имеет 3 варианта улучшений. И вдобавок к этому часть из них еще и закрыта для прокачки и откроется только после определенных сюжетных событий.
Способности не только влияют на эффективность в бою (потому что одно дело — просто стрелять во врагов, а совсем другое — отравить дистанционно котел и убить их ядом или же взорвать котел и расплескать яд по всей территории), но и открывают доступ к новым заданиям. Некоторые сюжетные моменты, которые позволят узнать больше и получить легендарные предметы, строго ограничены набором способностей нашего персонажа. И лучше сразу открыть все базовые «абилки», а только затем уже переходить к их улучшению. Благо очков для прокачки всех способностей хватит с лихвой, ведь их выдают в награду за квесты, за получение уровней и за завершение территориальных задач, вроде сбора всех кусочков артефакта. Поэтому без жизненно важных умений вы не останетесь.
Помимо этого, улучшать персонажа можно и с помощью экипировки. Из сюжетных боссов и из некоторых элитных противников выбивается легендарная экипировка, со своими бонусами за сеты вещей. Все остальные противники принесут нам в своих телах эпические, редкие или обычные предметы, которые не так хороши, но тоже могут порадовать эффектами — например, я почти всю игру бегал с легендарным мечом, который поджигает противников при критических атаках, что было крайне полезным. Экипировки в игре много, одаривают вас вещами щедро, и нет никакой острой необходимости лезть в покупку сундуков, чтобы получить предметы. Самые лучшие вещи же доступны только внутри самой игры.
Вещи, как я упоминал выше, можно улучшать с помощью самоцветов. Они в свою очередь выпадают из специально отмеченных противников или просто случайным образом, и будучи вставлены в слот дают разные эффекты. Например, один и тот же белый камень, находясь в одном слоте будет поднимать уровень подчиненных вами врагов, а в другом — шанс выпадения валюты из трупа противника. 3 камня одного цвета и редкости можно обменять на 1 камень более высокого тира, так что нужно не забывать их улучшать и использовать только самые крутые камни, чтобы повысить свою эффективность.
Игра радует большим количеством заданий, которые дают возможность приумножить свои богатства, использовать все способности и как следует опробовать каждую игровую механику. Сюжетные задания, осады, скрытые убийства, погони за капитанами, прогулки по памяти в события древности, выслеживание добычи — всего этого будет с избытком. И сверху добавили еще и различные онлайн-вещи, которые тоже могут быть интресны игрокам. Например, если где-то убивают Талиона, управляемого другим персонажем, на карте появляется отметка и вы можете взять квест, пойти в чужой мир, отомстить и получить за это награду. Полный потенциал онлайн-режима пока раскрыть сложно, ведь игроков практически нет (только пресса, разбросанная по разным часовым поясам), но даже такой бонус смотрится очень приятно.
Система монетизации мне кажется весьма странной. У нас есть цельная и законченная игра, но к ней добавили магазин с сундуками, причем самые лучшие из них доступны только за реальные деньги. За игровую валюту вы можете взять сундуки разного вида, которые добавят вам предметов экипировки не очень высокого уровня редкости (хотя если повезет, то может выпасть все, что угодно), помощников (эти уже будут хорошими) и баффы-бонусы. Вложив реальных денег вы резко повысите качество всего, что выпадет из сундуков. Зачем это делать, если все самое интересное (судья по тому, что я видел) и так можно найти в игре — вот вопрос, на который можно ответить, лишь: «чтобы быстрее все нафармить и не полагаться на свой скилл». Но излишки игровых денег потратить на сундуки можно, хотя экипировку я бы лично все-таки не покупал.
Наконец, графическая часть игры существенно улучшилась. Даже на обычной PS4 картинка явно выглядит лучше той, которую показывала предыдущая часть, особенно после того, как вы добираетесь до зеленых лесов и будете способны оценить красоты Средиземья без серо-красной гаммы начальных уровней. На PS4 Pro и компьютере качество графики должно быть существенно выше, тем более, что 4К-ролики для игры вообще предлагают скачать отдельно, а «весят» они почти столько же, сколько и вся игра целиком.
Замечу отдельной строкой, что ужасные мониторы на ИгроМире не могли передать красоты картинки, поэтому я бы не опирался на эти впечатления — к счастью, игру я видел дома до выставки, поэтому мог оценить, насколько велика была разница между картинкой на нормальном мониторе дома и на том экране, что был на мероприятии.
Минусов у игры несколько, но я бы не сказал, что они сильно влияют на итоговое восприятие этого проекта. К недостаткам я бы записал то, что в основных сюжетных роликах Талион всегда выглядит одинаково (они созданы заранее и не учитывают всю ту крутую броню, что вы соберете), а также то, что за шинкованием врагов вы часто забываете продвигаться по сюжету и можете десятки часов проводить, не подвинув игру вперед ни на миллиметр. Тем более, что можно зачистить всю местность, но в роликах вам опять покажут, что вокруг враги и все ужасно, хотя вы и вырезали всех орков, а новых так мало, что они не представляют на этом этапе угрозы. И механика бега по стенам, которая иногда заставляет героя залезать на препятствие, вместо того, чтобы просто перепрыгнуть в бою, может огорчить. Также я, как и писал, не очень понял, зачем в текущем виде игре нужен магазин за реальную валюту. Эти недостатки не помешают вам играть, но все же не дают мне поставить игре максимальный балл.
Middle-earth: Shadow of War — идеальный сиквел. Это развитие механик из первой части во всех направлениях, добавление новых возможностей, улучшение имеющихся наработок и просто более качественная игра, которая обязательно понравится всем, кому приглянулся оригинал. А также, несомненно, привлечет еще больше новых игроков. Middle-earth: Shadow of War задает очень высокую планку для экшен-игр, допрыгнуть до которой будет очень сложно.