Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры

35636
55
В последние годы я в основном играю в многопользовательские игры, но есть названия, которые до сих пор вызывают искреннюю ностальгию. Одно из них - Might & Magic. В уже далеких девяностых именно это серия (а именно "шестерка" - Mandate of Heaven) открыла для меня мир серьезных RPG, который до того момента ассоциировался с Diablo. С тех пор я успел поиграть почти во все игры M&M (за исключением первой и девятой), поэтому анонс Legacy в свое время вызвал в моей душе нешуточное волнение. И вот наступил день, когда открылся доступ к ранней версии "десятки". Что же мы имеем на данный момент?



Might & Magic или нет?

Да, это полноценный представитель серии, без попыток ухода в сторону. Возьмите пошаговый World of Xeen, прикрутите к нему ролевую систему более поздних игр и современную графику - вот краткое описание Legacy. А теперь будем разбираться подробнее.



Герои наших дней

Зайдя в первый раз в игру, я сразу выбрал группу героев, предлагавшуюся по умолчанию, поставил обычный режим сложности, чтобы осмотреться и затем уже заняться приятным процессом создания собственной партии. Группа вполне жизнеспособная - танк, милишник, рейнджер и маг. Я бы предпочел, чтобы маг был специализированным хилером, но пока и этот разносторонне развитый Гарри Поттер справляется со своими обязанностями, к тому же ему вполне может помочь рейнджер. Первый час ушел на осмотр города Сорпигал-на-море (да, практически весь текст и имена собственные в игре уже переведены на русский и другие языки), в который нас забросила судьба. Познакомившись со всеми NPC и перебив всех пауков, коварно прятавшихся в бочках, я зашел в первое игровое подземелье - логово пауков, поселившихся в местной системе водоснабжения. Подземелье было пройдено легко и лишь королева пауков вызвала некоторые сложности у первоуровневой партии. После смерти злобной твари я получил достаточно опыта для повышения уровня. Здесь обнаружилось одно из первых небольших отличий игры от предшественников. При получении уровня не происходит никаких автоматических повышений уровней здоровья и маны. Если не прибавлять магу силу или телосложение, если не прокачивать навык Выносливость, то он так и останется на всю жизнь задохликом с 48 HP. То же самое касается и всех остальных классов. Выбравшись из пещер через обнаруженный мною запасной выход, я обнаружил первое неудобство - карта Сорпигала не содержит никаких сведений о городских NPC, они просто обозначены одинаковыми белыми кружочками. Самостоятельно добавлять заметки тоже нельзя. Нет сомнений, что к релизу отметки появятся на карте, но пока приходится напрягать память или самостоятельно составлять путеводитель.



Привет, мир!

Разобравшись со всеми сорпигальскими делами, я отправился покорять мир и выполнять задания. Через несколько шагов после городских ворот я вступил в бой с почему-то невзлюбившими меня ополченцами и столкнулся с очередной проблемой - периодически после завершения действий врагов право хода не возвращается к вам. Ваша панель действий остается затененной и вы не можете сделать ровным счетом ничего. Как выяснилось, этот баг лечится нажатием Ctrl + Alt + R, но всё равно остается осадок. После первых стычек с местным населением я решил все-таки начать заново, создав собственную группу персонажей. Дело в том, что игра (по крайней мере, в начале) все-таки больше Might, чем Magic, и при прогулках по миру сильно помогает стрелковое оружие, которое (как и навык владения им) в дефолтной группе есть не у всех. Да, у нас есть магия, но в начале игры запасы маны мизерны, а какая-либо ее регенерация (за исключением отдыха и повышения уровня) отсутствует. Еще одна проблема нынешней версии - в одном из городских магазинов продаются пузырьки с маной, но их запас у торговца затем не пополняется (это касается и всех остальных товаров в Сорпигале). Таким образом, мы имеем достаточно большой выбор магии в семи различных школах, но не можем позволить себе роскошь ею пользоваться. В итоге, сейчас я прохожу игру, используя всего два заклинания - Регенерация (постепенное лечение всей группы в течение трех ходов) и Шквал (наносит урон стихией воздуха и отбрасывает цель на одну клетку назад). Таким образом, пока сражения весьма однообразны - стрельба из луков и арбалетов до сближения с противниками, затем ближний бой со Шквалом по самому опасному врагу, по мере необходимости Регенерация. Далее битвы должны стать более творческими, на что намекает введение в игру навыка Искусство войны. Способности в этой ветке позволяют таунтить врагов, ослаблять их или наносить им серьезный урон. На их использование тратится мана, так что даже орку с огромной дубиной будет полезно слегка повысить IQ. В доступной на данный момент части мира есть три больших квестовых подземелья - маяк, логово воров и замок Портмейрон. Также я успел найти два мини-подземелья с циклопами (большие твари с 480 HP, которые совершенно безопасно выносятся, если хватает маны на Шквалы) и склеп с пазлом из трех плит в полу, поворачивающих колонны с факелами. В больших подземельях присутствуют тайники, телепорты и прочие вещи, вносящие некое разнообразие в геймплей. Думаю, для низкоуровневого контента этого вполне достаточно.



Ошибки юности

Пожалуй, перестану спойлерить и перейду к разбору полетов. Начнем с проблем, багов и всего, что требует доработки. Для простоты свалим всё это в один список.
  • Как я уже говорил, карты (что городская, что мировая) пока совершенно неинформативны.
  • Время в игре течет очень быстро, особенно в открытом мире. Не успеваешь сделать несколько шагов, как только что выспавшаяся партия требует устроить привал, а хозяин таверны продает припасы максимум на шесть таких пикников.
  • Оружие и броня ломаются очень часто. Особого вреда от поломки я не заметил, но все равно не слишком приятно постоянно видеть красные иконки на портретах героев.
  • Часто не происходит нормальная передача хода от врагов к группе. Постоянно жать Ctrl + Alt + R - сомнительная "фича", которой не должно быть даже в столь ранней версии.
  • Ассортимент товаров в магазинах не обновляется. К тому же, этот самый ассортимент крайне скуден. Так как пока я использую всего два заклинания (а они изучаются у специального NPC за небольшую плату), деньги тратить не на что.
  • Пока в игре всего несколько квестов, но и то один из них не работает (Бестиарий Яссада).
  • Верните paperdoll! Я хочу видеть, как мои персонажи обретают эпичный вид, превращаясь из голодранцев в героев легенд, облаченных в сияющие доспехи.
Не буду излишне увлекаться перечислением ошибок и недочетов. Их куда больше, чем я успел перечислить, но все они могут и должны быть исправлены, так что просто наберемся терпения и уверуем в здравомыслие разработчиков.



Через тернии к релизу

Минусы я перечислил, но что получится, если все они будут удалены из игры? Да, я особо ждал (правильнее сказать, что все еще жду) эту игру, я очень хочу возрождения легендарной RPG-серии, поэтому моё мнение предвзято. Да, я готов простить многие недостатки ранней версии, но тем строже я буду спрашивать с релизного продукта. Какие достоинства я вижу в Legacy?
  • Продолжение серии, которое делает вменяемая студия под присмотром гиганта Ubisoft.
  • Объединение первых пяти игр M&M (пошаговые RPG) с последующими (развитая ролевая система, обзор окружающего мира).
  • Введение навыка Военного искусства, благодаря которому наконец-то закованные в броню воины могут прикрыть своих худосочных друзей-магов. Своеобразная реализация формации "воины впереди, маги и стрелки сзади".
  • Богатство способов развития персонажей, в чем-то даже превосходящее предыдущие игры серии.
  • Сюжетная линия, развивающая историю необъятной вселенной Might & Magic.
  • Сотрудничество разработчиков с комьюнити - обсуждение дизайна будущего контента, конкурсы на постройку собственных подземелий, разнообразные голосования и т.д. Если сейчас эти конкурсные работы принимаются лишь в виде схематических карт и ждут одобрения разработчиков, то после релиза мы сможем создать подземелье своей мечты прямо на собственном мониторе, при помощи специального инструментария.
  • Перспективы развития игры. Игровой контент не будет исчерпан релизной версией и будет периодически пополняться при помощи DLC. Если игра будет достойной, то лично я не пожалею на эти дополнения честно заработанную копеечку.



Предварительный диагноз

Я попытался кратко перечислить основные особенности игры, те плюсы и минусы, которые считаю важными. Повторюсь, к многим недостаткам я отношусь снисходительно, так как финальную версию игры мы увидим лишь в следующем году и времени у Limbic Entertainment предостаточно. Несмотря на представленный здесь список претензий, в целом я доволен проделанной работой, я вижу перспективы. Если вы не поленились и прочли мой опус до конца, то я буду признателен, если вы что-то добавите к уже сказанному. Есть ли в игре критические проблемы, которые я забыл упомянуть? Есть ли сильные стороны, которые я не успел оценить? И вообще, имеет ли Might & Magic X - Legacy шансы на долгую и счастливую жизнь?