Millennia — главная надежда ждунов-любителей 4X-стратегий, если судить по демоверсии
Писать впечатления об игре, основываясь лишь на ее демоверсии, дело крайне неблагодарное и зачастую бессмысленное. Главная проблема — это ограниченность демки по времени и контенту. Невозможно полностью погрузиться в игру, когда тебе “на самом интересном месте” прерывают процесс. Разве что табличку “Ту би континуед” перед глазами не вешают, словно в каком-то сериале.
Но все-таки рассказать о новой глобальной стратегии Millennia от студии C Prompt Games и издателя Paradox Interactive (ага, еще одна стратегия от “Парадоксов”) хочется. Хотя бы потому, что я обожаю глобальные стратегии, а царь в долгой спячке. Если кто не понял, то царем в данном контексте выступает великий и прекрасный Сид Мейер и его студия Firaxis.
Со дня выхода Civilization VI прошло уже 8 лет (ВОСЕМЬ!), а анонса новой части до сих пор нет. И нет ничего удивительного в том, что различные студии пытаются откусить лакомый кусочек вкусного денежного сыра, пока сытый и довольный кот дрыхнет. Но как только он проснется, все эти мышки спрячутся в норки, и в страхе не будут носа показывать до тех пор, пока котяра снова не заснет, наевшись миллиардами от следующей части “Цивилизации”.
Что же за “Миления” такая?
По этому длинному вступлению нетрудно догадаться, что речь у нас пойдет об очередном переосмыслении старой и проверенной временем концепции, когда игрок выбирает себе какую-то цивилизацию или нацию и ведет ее сквозь века и эпохи к светлому будущему и полной доминации в мире. Millennia — не исключение в этом вопросе.
Демоверсия игры представляет собой первые три эпохи игры, от исторического каменного века до железного века, выделяя вам на развитие всего 60 ходов. И это чертовски, прямо преступно мало! Учитывая, что речь идет, во-первых, о 4X-стратегии, а во-вторых, о стратегии от “Парадоксов”, то за эти несчастные 60 ходов вы даже толком играть не научитесь. Ладно, я утрирую, но не то чтобы уж очень сильно. Фактически, вы только-только войдете во вкус, поймете детали и нюансы, а вас уже отправляют в режим ждуна. Да-да, именно ждуна, ибо не полюбить “Милению” даже за такой короткий срок просто невозможно!
Не сомнений в том, что при первом взгляде на скриншоты игры вы подумаете про себя: “Millennia похожа на несколько известных 4X-стратегий, таких как Civilization, Old World или Humankind”. Но, потратив некоторое время на демоверсию, игра несколько раз сможет вас приятно удивить, даже если вы ветеран жанра. Видите ли, Millennia — это игра, построенная вокруг эпох, охватывающих широкий период человеческой истории.
В релизной версии вы начинаете в каменном веке и проведете свою нацию через тысячелетия на протяжении десяти эпох, от первых поселков до покорения космоса. Вы будете исследовать научные и культурные достижения, открывать технологии и создавать юнитов, здания, а также управлять экономикой, чтобы развивать свои города и укреплять армии. Но если вы из пацифистов, то игра также предложит вам огромное количество вариантов дипломатического решения спорных вопросов.
Эпохи
Однако в Millennia эпохи и эпохи не следуют заданному историческому пути. Они зависят от определенных мировых условий; вы можете запускать вариации эпох, которые полностью меняют доступные технологии, поскольку каждая эра имеет собственные бонусы, штрафы, здания и другие особенности. Более того, проблемы, с которыми вы столкнетесь, будут постоянно меняться, как и виды побед, которых вы можете достичь.
В некоторых случаях эти задачи основаны на реальности, а другие — на фантазиях. Например, если вы плохо справляетесь с поддержанием гигиены и здоровья в своем городе, вы рискуете вступить в эпоху чумы, тогда как постоянное разжигание войны запускает кровавую эпоху.
В Millennia мы видим наибольшие изменения по сравнению с другими представителями этого стратегического жанра. Разработчики проделали фантастическую работу, дав игре ощущение свежести и новизны.
О нациях и развитии
Хотя все нации обладают определенными характеристиками и уникальными юнитами, которые остаются неизменными от прохождения к прохождению, игроки могут менять свой стиль игры, выбирая различные “Национальные духи”, которые предоставляют им дополнительные бонусы, юниты, технологии или здания на протяжении всей игры. Это динамический выбор, который вы можете сделать в начале игры. По мере продвижения по эпохам вам будет становиться доступно больше национального духа, что позволит настраивать геймплей в зависимости от того, что происходит в мире.
Как и в других пошаговых глобальных стратегиях, в Millennia вы можете улучшать свои плитки с помощью различных зданий. Но в отличие от конкурентов по цеху, в этой игре вам не придется использовать рабочих юнитов. Вместо этого вы нажимаете на плитку, которую хотите улучшить, и выбираете один из доступных вариантов. Большинство обычных улучшений можно построить с помощью строительных очков, которые вы получаете с течением времени.
Ну а если мирно нюхать цветочки вам не хочется, то самое время отправиться на войну. Конечно, в демоверсии особо негде развернуться, разве что палками и копьями друг друга ковырять, но общее представление о механике вы получите.
Когда нации встречаются на карте, вы попадаете на поле битвы, где можете видеть, как маленькие отряды автоматически сражаются. Этот экран очень похож на то, как ведется война в Advance Wars или Wargroove, где появляется экран, показывающий, где ваши отряды выстраиваются в линию по обе стороны поля битвы и сражаются друг с другом в течение нескольких ходов.
Хотя анимации упрощены, они дают вам много ценной информации о том, как протекает сражение. Например, вы видите скорость атаки, урон, порядок действий и так далее.
У каждого типа юнитов есть свои сильные и слабые стороны, которые следует учитывать, а также на их эффективность влияет местность, оборонительные сооружения и все в таком духе. Ваши юниты будут получать опыт в ходе боя, со временем становясь сильнее, и их можно будет модернизировать, когда станут доступны новые технологии.
Ждем? Ждем!
Пусть демоверсия игры ограничена тремя эпохами и шестьюдесятью ходами, этого вам хватит, чтобы влюбиться в Millennia и с нетерпением ждать ее релиза. У разработчиков получилось создать вовлекающий геймплей, предлагающий, как и положено лучшим представителям жанра, много вариантов развития вашей нации.
Так что обязательно сыграйте в демку. Хотя, если у вас проблема с английским языком, это может стать серьезным препятствием, ведь читать придется много. Но на релизе русскую локализацию непременно подвезут.