Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Как я потерял веру в Blizzard и World of Warcraft во второй раз

13877
65

Для тех, кто уже точит вилы и готовится меня спалить на костре. Вот вторая часть, где я расскажу, что есть хорошего как в БфА, так и в Назжатаре с Мехагоном. Да, там внезапно есть и хорошее. Поэтому не несите пока спички к костру, а подождите.

Порой непросто начинать писать текст, в котором ты будешь говорить не самые приятные вещи о компании и игре, к которой ранее относился с большим пиететом. Моя история отношений с Blizzard тянется еще со времен первой Warcraft и Diablo. Когда-то игры со знаменитым логотипом были гарантом высокого качества, как технической части продукта, так и геймплейной ее составляющей.

Но шли годы, все текло, все изменялось - изменилась и сама Blizzard. На словах игрок все еще оставался важен для них, но на смену задаче доставления удовольствия от игры пришла задача максимального удержания игрока в игре всеми возможными способами. И в последнем обновлении для дополнения Battle for Azeroth этот маразм дошел до своего апогея.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Нет, я не живу в мире розовых пони и добрых альтруистов-разработчиков. Я отлично помню фармовое болото Классика, бесконечные дейлики на острове в БК. Гринд был всегда, но, черт возьми, они хотя бы старались показать и рассказать нам в процессе хоть какую-то историю. Сейчас же я все чаще ловлю себя на мысли, что играю не в WoW, а какую-то Lineage 3,5, и вот-вот меня попросят скрафтить пару сосок.

Совершенно убогий и высосаный из пальца сюжет последнего дополнения не пнул ногой только ленивый. Поэтому тут кратенько. Тянущийся со времен первого Warcraft конфликт Альянса и Орды был исчерпан еще в Легионе. Стороны понесли колоссальные потери, с большим напряжением сил удалось победить одну из самых больших и старых угроз - Пылающий Легион. В очередной раз Орда и Альянс получили все тот же самый урок, что вместе вы можете добиться большего. И снова по высосанной из пальца тысячелетней мумии причине начинает пылает пламя войны.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Плевать, что банально нет живой силы, плевать, что все порушено к чертям, плевать, что планета может навернуться к К’туновой бабушке - стороны начинают идиотскую резню. Я немного отойду от общего тренда, где ругают Сильвану за идиотизм и отход от канона. Она всегда была мертвой и расчетливой тварью, ни во что не ставящей союзников, такой она и осталась. Да, повод для войны надуман и натянут на глобус так, что у бедного мункина глаза стали размером с Большой водоворот, но сами методы Вождя Орды вполне логичны.

Все эти разговоры о чести - для детей и латентных представителей синих. Высокопарными фразами войну не выиграть, а вот оружием массового поражения - вполне, правда пережить ее смогут лишь живые мертвецы, но Сильване этого и надо. Больше трупов - больше подданных. Орда вернулась к своим истокам и это отчасти могло бы перезагрузить старый конфликт. Но слезы и вопли предателей, свергнувших Гарроша, заставили Близзард начать творить полнейшую дичь. В очередной раз у нас зреет зерно измены внутри фракции, снова сюжетными роялями ранее адекватные персонажи разворачиваются на 180 градусов в своем мировоззрении и становятся конченными идиотами.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Не могу не отметить, что новые локации в дополнении в целом удались. Друствар для меня так вообще одна из самых атмосферных и интересных локаций на Кул-Тирасе. А принцесса Таланджи и все эти тролльские разборки в Зул’Дазаре смогли надолго отвлечь меня от реального мира. Но вот, мы и приближаемся к грустному.

Прежде всего - совершенно идиотская система открытия троллей Зандаларов. Даже не так. Она скучная, она нудная и она слишком запоздалая. Народ банально перегорел. А те, кто не так давно докачались до капа, столкнулись со стеной унылой накачки репутации на локалках. Причем этот фарм, которым World of Warcraft и ранее был известен, тут возведен в абсолют и сделан максимально нудным, затянутым и неинтересным.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Меня регулярно не покидало ощущение, что передо мной стоит вкусный торт, но после того, как я съедаю кусочек, меня тут же волосатой лапой начинают насильно закармливать испорченной и подгоревшей манной кашей с комками, причем так, чтобы у меня эта каша пошла из ушей и носа, а когда я уже готов то ли сдохнуть, то ли набить лицо придумавшему это, мне опять протягивают тортик, и так по кругу. Я не спорю, что есть положительные моменты, многие цепочки заданий и сюжетные линии действительно интересные и удались - Таланджи, Вол'джин. Но общая застойность и уныние дополнения встречаются на каждом шагу. Эта военная кампания, на которую без слез не взглянешь. Прошел главу - зафарми 100500 локалок до следующей крупинки сюжета.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Этот распиаренный выбор для игроков Орды, который даже реализовать и оформить красиво не смогли. Ладно, я привык читать текст, написанный мелким почерком, а обычные нормальные люди? Куча народа вот так, допустив невнимательность, пошла по иному сюжетному ответвлению. При этом разработчики и сценаристы нам постоянно намекают, что правильный выбор - это поддержать Саурфанга. Это прямо чуть ли не орут в ухо. Игроки, выбравшие старого орка, уже не могут свернуть на кривую дорожку, а вот при выборе Сильваны вам еще неоднократно позволят ее предать и перейти на “правильную” сторону.

Халтура ощущается во всем. Раньше они хотя бы пытались делать чуть различными те же ролики для разных фракций и чтобы понять все перипетии сюжета, нужно было побывать на обеих сторонах. А теперь - к черту. “О” - оптимизация. Одни и те же ролики для обеих фракций. Кушайте, не обляпайтесь. И вот мы подбираемся к самому вкусному: Назжатар и Мехагон.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Это просто апофеоз убожества и отличный показатель падения качества предоставляемого контента. По непонятной причине флот Альянса гонится за флотом Орды и попадает, судя по виду, в унитаз Азшары. Почему у Азшары камень приливов, хотя до этого его только-только обезопасили - а Генн его знает. Просто так. Вообще, рваность и скомканность сюжета БФА просто поражает. Неоднократно ловил себя на мысли, что смотрю какой-то сериал с кучей персонажей с середины второго сезона.Итак, мы попадаем в Назжатар, бывшую жемчужину империи эльфов, и… Как бы это сказать помягче, не впечатляет от слова совсем. Тот же Вайшир, который был делянкой фрейлины Азшары ощущался и игрался в разы интереснее и комплекснее, чем это убожество. Локация маленькая. Нет, не так, слишком, блин, маленькая - натуральное очко-загончик, наполненное локалками разной степени паршивости и тупости и новыми фракциями, с которыми надо дружить, при это сами фракции не особо-то и впечатляют.

С одной стороны - Освобожденные, представляющие из себя старых знакомых жаблингов - сиречь гоблинов с плавниками и ластами, которые стали именоваться нереиды. А синему лагерю достались подзадолбавшие еще со времен пандарии, ни разу не харизматичные рыболюди. И мы с упоением начинаем помогать новым союзникам. Сама локация вызывает ощущение физической боли и отвращение. Эти многоэтажные запутанные уровни и пещеры. Эти квесты на сбор кучи всякого мусора, раскиданные по всей локации, да еще и общие для всех игроков. Эти полчища жирных, постоянно воскресающих из воздуха наг. Локация спроектирована ужасно, если это лучшее, что смогла сделать Метелица за это время, то все очень плохо в датском королевстве.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Сама архитектура Назжатара не вызывает трепета и интереса. Более того, неоднократно встречал старые пресеты из Азшары и Асуны, с легкой ретушью. Сама королева Азшара, которая готовилась 10.000 лет к нашему приходу, ограничилась кучей пафосных речей, да смывом доблестных героев в унитаз. На самом форуме Близзард и на сторонних ресурсах была куча предложений и идей от игроков, которые реально интересны, а по итогу - с такой основой, с возможностью удивить - нам показали халтуру программиста и левел-дизайнера с 3 курса универа размером два на два, и всеми силами, надувая щеки, пытаются нагнетать эпичность. Ничего кроме смеха и жалости это не вызывает.

Унылые локалки с наркоманскими заданиями от какого-то дворфа, который предлагает сократить поголовье крабов. - Чего, блин?! - У нас тут архивраг под боком, у нас там планета скоро навернется, а тебя волнует половая жизнь крабов?! Постоянный сбор кучи соплей и хлама для прокорма новых союзников. Так и хочется врезать по тупой роже здешних командиров и проорать в лицо: "Вы там совсем идиоты, у вас рядом портал светится работающий, через который куча народа туда-сюда шастает, наладьте поставки напрямую, чего вы фигней страдаете." Максимум неудобства и гринда для игроков в унылых декорациях. Отчасти отстойность Назжатара может компенсировать летающее средство передвижения, ибо эта локация, судя по всему, и создавалась в расчете на полеты.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Но вот незадача, со времен Дренора у Близзард появился пунктик максимально усложнить жизнь игрока и заставить просиживать еще больше часов в игре независимо от того, приносит это удовольствие игроку, или нет. Помните то магическое слово - вовлечение. Так вот, для полетов в БФА, помимо первой части первопроходца с наяриванием репутации с кем только можно и выполнением унылых и затянутых беспросветным тупым гриндом военных компаний, вам надо добиться почтения в Назжатаре и Мехагоне. А что это значит? - Правильно, еще больше гринда локалок на своих двоих. И к моменту, как вы получите заветные крылья, вас уже будет натурально тошнить от игры и этих локаций, а встречные мобы будут или разбегаться от вас в ужасе, или здороваться.

Имхо, самая логичная и удобная система была в ЛК. Получил кап, купил права с доступом к полетам в сложных метеоусловиях за немалую сумму. Как вариант, квестовая цепочка на открытие полетов, как у друидов на форму птицы в БК. Но не вот этот, простите меня, онанизм. Но имеем, что имеем. С облегчением покидаем порядком подзадолбавший Назжатар и перемещаемся в Мехагон.

Очередная локация два на два, но Натрезим прячется в деталях. Первое и самое важное - тут нет стен по краям локации и ощущения нахождения в чьей-то заднице. Да, мы по факту обитаем на свалке, полной поехавших головой кибергномов, которые воюют с еще более отбитыми робогномами. К ним присоединяются гномы со стороны Альянса и гоблины со стороны Орды - гремучая смесь. Прочитал написанное и ужаснулся градусу наркомании сценаристов, хочу такие же вдохновляторы.

Мнение: Долгое и странное путешествие по Назжатару и Мехагону в Battle for Azeroth ч.1

Здесь нас тоже ждет вагон и малая тележка локалок и гринда, но явно человек, делавший эту локацию, хотя бы понимал, что он делает и зачем. Унылое болото копошения в мусоре разбавляют регулярные визиты Лиги Исследователей, Хроми, пиратов и иных колоритных личностей. Благодаря антигравитационному ранцу передвигаться по локации даже без летающего средства передвижения удобно и ненапряжно.

Сам сюжет не пытается нас придавить пафосом, а сбор различных деталей соплей и шестеренок для безумных гномьих инженеров-конструкторов выглядит логичным, ну насколько этот термин можно применить к тому безумию, что творится вокруг. Поэтому Мехагон, имхо, и более популярная у игроков локация нового дополнения, чем сливной бачок Назжатара.

Не так давно открылся новый рейд, а затем нам обещают продолжение развития сюжета. Что же, поживем увидим. Я буду поправлять пошатнувшееся тролльское здоровье от Назжатара и обновления в целом, и ожидать разгадки плана Азшары, сюжетной линии с лоа Вол'джином и конечно, последствий выбора стороны в этом конфликте. Хочется верить, что хотя бы ближе к концу дополнение сможет обрести побольше логики и смысла и завершиться на красивой ноте. Пока что же Битва за Азерот выглядит самым слабым аддоном из всех, а игра все сильнее отходит от того, за что WoW, собственно, и любили, превращаясь в одного из безликих клонов самой себя.

Надеюсь, Близзард все-таки смогут переломить ситуацию и общая халтурность последнего обновления была вызвана титанической работой над следующим, которое снова сможет заставить сердца игроков трепетать. Наивно конечно, но хочется для разнообразия надеяться на что-то хорошее.

А с вами воевал за Азерот, исследовал темные углы Назжатара и Мехагона и старался не поддаться безумию Н’зота зандаларский прелат Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Продолжение следует...

P.S. Уточняю и повторяю для тех, кто уже точит вилы и готовится меня спалить на костре. Прочитайте вторую часть, где я расскажу, что есть хорошего как в БфА, так и в Назжатаре с Мехагоном. Да, там внезапно есть и хорошее. Поэтому не несите пока спички к костру, а подождите.

Другие публикации по теме
Avowed можно купить за золото World of Warcraft
Avowed можно купить за золото World of Warcraft
Ролевая игра Avowed от студии Obsidian, релиз которой запланирован на 18 февраля 2025 года, недавно открыла предварительные заказы. А теперь ее можно купить не только за деньги, но и за игровую валюту MMORPG World of Warcraft, причем, абсолютно легально.
17 ноября в 20:00
2119
6
Форум
Blizzard представила дорожные карты актуального и классического World of Warcraft на 2025 год
Blizzard представила дорожные карты актуального и классического World of Warcraft на 2025 год
Компания Blizzard в рамках прошедшей трансляции Warcraft Direct поделилась с сообществом дорожными картами на следующий год для классического World of Warcraft и ритейл-версии
14 ноября в 13:00
4783
11
Форум
В World of Warcraft, в дополнении Midnight, появятся дома для игроков. Хорошая новость, но почему так долго, Blizzard?
В World of Warcraft, в дополнении Midnight, появятся дома для игроков. Хорошая новость, но почему так долго, Blizzard?
На трансляции Warcraft Direct, посвященной 30-летию франшизы Warcraft, разработчики из компании Blizzard объявили о том, что в дополнении World of Warcraft: Midnight игроки наконец-то получат свои дома
14 ноября в 10:00
7669
11
Форум
Пользователи:
6.72/10
Оценка редакции: