[Мнение] Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

Зрелище без сценария

6009
26

Данную небольшую статью можно с очень большой натяжкой назвать обзором фильма.  Это скорее моё мнение о фильме и несколько мыслей по поводу текущей ситуации в киноиндустрии. Я постараюсь не спойлерить, но не гарантирую, что не проболтаюсь о некоторых моментах сюжета.  Вчера с женой сходили на вторую часть Фантастических тварей и захотелось поделиться своими впечатлениями от просмотренного. 


Немного о фильме 


Особых впечатлений, собственно, и нет. В фильме есть много спецэффектов, героев, событий. Но они не оставляют в памяти никакого следа. Словно мы посмотрели набор видеороликов, где-то ярких, где-то посредственных, но никак не связанных между собой. Общей истории, которая бы захватывала и заставляла ждать развязки, в Фантастических тварях нет. Она есть номинально, но присутствует лишь для того, чтобы связать между собой зрелищные сцены. 


M84pmydex5.jpg

Весь сюжет фильма строится на том, что старых и новых героев должны свести в одном  месте для того, чтобы они могли узнать страшную тайну (которая никого на самом деле не волнует) и прослушать пафосный монолог негодяя Грин-Де-Вальда. 

Кинокартина пополнилась новыми героями, которые не запоминаются и по сути являются  просто статистами. Даже, когда одного из этих новых, вроде как ключевых персонажей, убивают, это не вызывает у зрителя никаких эмоций. 


Старые персонажи также никак не раскрываются - дрейфуют на тех же позициях, какие у  них были в первой части. Да, собственно, они тоже не особо важны для сюжета. (Почему вдруг именно Ньют должен сразиться с Грин-де-Вальдом, никак не объясняется. Просто Дамблдор так сказал, и всё.) 


Кстати, название фильма “Фантастические Твари: Преступление Грин-Де Вальда” вообще  не отражает его сути: 

а) Фантастические твари никак серьёзно не присутствуют в фильме. Их почти и нет, а там  где появляются - создаётся ощущение, что добавлены только ради того чтобы оправдать название. 

б) Какое такое страшное преступление совершил Геллерт Грин-Де-Вальд - непонятно.  Кроме сцены с убийством семьи маглов, Геллерт никак не проявляет себя отрицательным персонажем. 


Кризис жанра?


Тут можно заявить, что такая ситуация не в новинку, и все последние блокбастеры живут  на этих принципах. Но дело в том, что, например, меня перестали цеплять эти вау-эффекты, яркие наряды и красивые пейзажи современных картин. Когда только парад фильмов-аттракционов набирал обороты - они поражали. Графические спецэффекты  ещё не приелись, и когда в Кинг-Конге Питера Джексона нас кидали в центр стада динозавров, в панике бегущих от хищников - это было круто. 


Но сейчас, когда тебе в сотый раз показывают сцену с большим, страшным монстром,  который злобно зыркает глазами и страшно рычит, разбрызгивая вокруг слюну, ты просто продолжаешь жевать свой попкорн, пожимаешь плечами и говоришь - “ну, ок”. 


1pKEVZUgNc.jpg


Возможно, такое ощущение пока что испытывают единицы, и большая часть аудитории с  удовольствием продолжают любоваться зрелищем, но судя по отзывам, таких людей, которым это начало надоедать, становится всё больше и больше. 

На мой взгляд, в чём-то это напоминает ситуацию, которая была в Голливуде 60-х годов  XX века, когда кинокомпании вкладывались в масштабные картины типа Спартака, Клеопатры, Падения Римской Империи, с огромной массовкой статистов и дорогими 

декорациями. В конце концов, эти фильмы перестали окупаться и все закончилось  кризисом и началом, так называемой, новой волны Голливуда. 


Подводя итоги


В конце хотелось бы ещё добавить, что фанатам Гарри Поттера многое в фильме может  не понравиться. Несмотря на обилие фансервиса (тут тебе и Хогвартс, и Дамблдор и отсылка к первой книге в виде престарелого Николоса Фламеля), создатели многое поломали в логике мира. Начиная историей с Нагайной, семьей Лестрейнджей и  заканчивая одеждой магов, которые почему-то теперь все следуют моде обычных людей. 


fafQNz1dNH.jpg

В итоге мы имеем не целостную кинокартину, а куски разрозненных историй, героев и  незакрытых сюжетных арок, сшитых между собой белыми нитками, внезапных совпадений, флешбеков, финальных монологов. По-моему, тот, кто распределяет деньги, 

забил на сценаристов и решил что интересный сюжет и продуманные герои нужны  фильму с крутыми спецэффектами не больше, чем порнофильму.