[Мнение] Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда
Зрелище без сценария
Данную небольшую статью можно с очень большой натяжкой назвать обзором фильма. Это скорее моё мнение о фильме и несколько мыслей по поводу текущей ситуации в киноиндустрии. Я постараюсь не спойлерить, но не гарантирую, что не проболтаюсь о некоторых моментах сюжета. Вчера с женой сходили на вторую часть Фантастических тварей и захотелось поделиться своими впечатлениями от просмотренного.
Немного о фильме
Особых впечатлений, собственно, и нет. В фильме есть много спецэффектов, героев, событий. Но они не оставляют в памяти никакого следа. Словно мы посмотрели набор видеороликов, где-то ярких, где-то посредственных, но никак не связанных между собой. Общей истории, которая бы захватывала и заставляла ждать развязки, в Фантастических тварях нет. Она есть номинально, но присутствует лишь для того, чтобы связать между собой зрелищные сцены.
Весь сюжет фильма строится на том, что старых и новых героев должны свести в одном месте для того, чтобы они могли узнать страшную тайну (которая никого на самом деле не волнует) и прослушать пафосный монолог негодяя Грин-Де-Вальда.
Кинокартина пополнилась новыми героями, которые не запоминаются и по сути являются просто статистами. Даже, когда одного из этих новых, вроде как ключевых персонажей, убивают, это не вызывает у зрителя никаких эмоций.
Старые персонажи также никак не раскрываются - дрейфуют на тех же позициях, какие у них были в первой части. Да, собственно, они тоже не особо важны для сюжета. (Почему вдруг именно Ньют должен сразиться с Грин-де-Вальдом, никак не объясняется. Просто Дамблдор так сказал, и всё.)
Кстати, название фильма “Фантастические Твари: Преступление Грин-Де Вальда” вообще не отражает его сути:
а) Фантастические твари никак серьёзно не присутствуют в фильме. Их почти и нет, а там где появляются - создаётся ощущение, что добавлены только ради того чтобы оправдать название.
б) Какое такое страшное преступление совершил Геллерт Грин-Де-Вальд - непонятно. Кроме сцены с убийством семьи маглов, Геллерт никак не проявляет себя отрицательным персонажем.
Кризис жанра?
Тут можно заявить, что такая ситуация не в новинку, и все последние блокбастеры живут на этих принципах. Но дело в том, что, например, меня перестали цеплять эти вау-эффекты, яркие наряды и красивые пейзажи современных картин. Когда только парад фильмов-аттракционов набирал обороты - они поражали. Графические спецэффекты ещё не приелись, и когда в Кинг-Конге Питера Джексона нас кидали в центр стада динозавров, в панике бегущих от хищников - это было круто.
Но сейчас, когда тебе в сотый раз показывают сцену с большим, страшным монстром, который злобно зыркает глазами и страшно рычит, разбрызгивая вокруг слюну, ты просто продолжаешь жевать свой попкорн, пожимаешь плечами и говоришь - “ну, ок”.
Возможно, такое ощущение пока что испытывают единицы, и большая часть аудитории с удовольствием продолжают любоваться зрелищем, но судя по отзывам, таких людей, которым это начало надоедать, становится всё больше и больше.
На мой взгляд, в чём-то это напоминает ситуацию, которая была в Голливуде 60-х годов XX века, когда кинокомпании вкладывались в масштабные картины типа Спартака, Клеопатры, Падения Римской Империи, с огромной массовкой статистов и дорогими
декорациями. В конце концов, эти фильмы перестали окупаться и все закончилось кризисом и началом, так называемой, новой волны Голливуда.
Подводя итоги
В конце хотелось бы ещё добавить, что фанатам Гарри Поттера многое в фильме может не понравиться. Несмотря на обилие фансервиса (тут тебе и Хогвартс, и Дамблдор и отсылка к первой книге в виде престарелого Николоса Фламеля), создатели многое поломали в логике мира. Начиная историей с Нагайной, семьей Лестрейнджей и заканчивая одеждой магов, которые почему-то теперь все следуют моде обычных людей.
В итоге мы имеем не целостную кинокартину, а куски разрозненных историй, героев и незакрытых сюжетных арок, сшитых между собой белыми нитками, внезапных совпадений, флешбеков, финальных монологов. По-моему, тот, кто распределяет деньги,
забил на сценаристов и решил что интересный сюжет и продуманные герои нужны фильму с крутыми спецэффектами не больше, чем порнофильму.