[Мнение] New World — Коней на переправе не меняют или несостоявшаяся PvP-песочница
Сказ о том, как Amazon переобулся в воздухе
Компании Amazon уже мало иметь в своем распоряжении одну из крупнейших торговых площадок, теперь акцент делается на индустрию развлечений, а именно, сериалы для собственного стрим-сервиса Prime Video и игры. В обоих случаях наибольший интерес вызывают проекты по «Властелину колец», но это дело будущего. Тем временем чуть менее трех месяцев остается до релиза MMORP-песочницы на выживание в открытом мире New World, запланированного, судя по всему, на 26 мая. Не сказать, что к игре приковано всеобщее внимание, но определенный интерес она безусловно вызывает, тем паче в ситуации «на безрыбье и рак рыба».
При этом тестирование уже идет, в апреле пройдет ЗБТ, на которое попадут все обладатели предзаказов, но нет ни официально объявленной даты выхода, ни детальной и подробной информации. Хотя разработчики сейчас и знакомят потенциальных игроков с различными аспектами проекта. Его действие происходит в середине XVII века на вымышленном острове Этернум где-то в Новом Свете, куда на протяжении столетий попадали исследователи и завоеватели. Однако все они были отравлены субстанцией, известной как азот, являющейся также и ценным ресурсом. Акцент, правда, сильно смещен на фэнтезийную составляющую, так что возможные пересечения с реальной историей весьма условны. Некоторым, возможно, такой сеттинг с легионерами и прочими конкистадорами придется по душе, но все-таки он довольно уныл и скучен.
Вопросы графики, оптимизации и системных требований оставим на следующий раз (хотя никакого криминала тут вроде нет), а лучше попробуем разобраться, что же из себя представляет New World. Ролевые элементы налицо, хотя это и не совсем то, что приходит на ум при словах MMORPG, особенно с учетом серверов на 1000 человек. Но перед нами и не навороченный выживач, в котором можно заглянуть к ближнему на огонек, поставить в разные позы, а затем обобрать и спалить хату. Amazon Game Studios попыталась органично объединить все эти элементы в одном проекте, но, как водится, есть нюанс. New World задумывалась как PvP-песочница с полным лутом (по крайней мере, для преступников, законопослушные игроки теряли бы лишь содержимое инвентаря), однако за полгода до релиза разработчики вдруг переобулись в воздухе и полностью отказались от подобного концепта к вящему удивлению почтенной публики.
При этом команда сослалась на пресловутую токсичность и отзывы альфа-тестеров, которых принудительное PvP якобы утомило. Об этом стало известно из ряда интервью, многие из которых затем были отредактированы, видимо, из-за реакции поклонников. Но в конце концов возможность включать и отключать флаг PvP, как и отсутствие PvP-серверов, была подтверждена официально. Теперь сражения между игроками строго регламентированы, а системы преступлений и полного лута удалены. Хотя разработчики пообещали, что включенный PvP-флаг будет давать определенные бонусы за риск (теперь-то и риска особого нет), например, ускоренное получение опыта. С другой стороны, подменять изначальную задумку банальными полями боя они не стали.
Каждый игрок присоединяется к одной из трех фракций: в наличии вояки Мародеры, интриганы из Синдиката и религиозные фанатики из Ковенанта. Затем они могут примкнуть к одной из компаний (местных гильдий) под управлением губернатора. PvP же происходит на двух уровнях. Во-первых, компании могут контролировать поселения, оснащенные всем необходимым для крафта. Их можно развивать коллективными усилиями игроков, решивших осесть в том или ином городке и приобрести собственный дом (по мере роста уровней обзавестись можно будет тремя резиденциями, в том числе в городах, занятых конкурентами, а затем заняться декором и развесить различные трофеи, чтобы похвастаться перед друзьями и знакомыми). Однако другая компания может напасть на форт принадлежащей к другой фракции компании и захватить поселение. Конечно, обосновавшихся там игроков никто не выселит, но новый губернатор может изменить налоговую ставку и направление развития через масштабные проекты. Осады происходят в формате 50х50 в отдельном инстансе, а напасть можно лишь в течение одного часа в сутки, определенного контролирующей поселение компанией. Через запись поучаствовать могут и те, кто не принадлежат к компаниям, оспаривающим контроль над городом. Само собой, применять можно тараны и прочие осадные орудия, ведь для начала нужно сделать пролом в стене, чтобы проникнуть в поселение, а затем захватить флаг. Налоги уходят на содержание поселения, в случае неуплаты его уровень упадет. Аналогично и в случае, если игроки не смогут отбить нападение NPC.
Во-вторых, речь идет о битвах за территорию между фракциями. Сначала необходимо ослабить уровень влияния контролирующей территорию фракции, для чего существуют специальные задания, например, патрулирование или доставка донесений, при выполнении которых включается PvP-флаг. Его отключение или смерть означает провал миссии. После чего все вновь сводится к баталии 50х50, но участие принимают члены разных компаний, одна из которых, внесшая наибольший вклад, возглавляет авангард. Над захваченной территории фракция опять же получает определенные бонусы. Так что PvP-активность полностью в руках игроков и зависит лишь от их инициативы.
Разработчики все-таки решили изменить вектор развития и задумались о расширении PvE-контента. Информации о подземельях и рейдах пока нет, так что довольствоваться остается лишь заданиями и мировыми боссами. В New World нет привычного деления на классы: по мере развития можно прокачивать те или иные характеристики, но стиль боя определяет комбинация экипировки и оружия, которое прокачивается по мере использования. Тут и привычные мечи, топоры, молоты, копья и иже с ними, а также оружие дальнего боя - луки и примитивный огнестрел. Есть еще один вариант - магия, развивать которую можно через посохи и перчатки. Известно о ней пока крайне мало, ибо в действии ее по сути не показывали. Сколь хорошо будет сбалансирован ближний и дальний бой - вопрос отдельный, ответа на него пока нет. Не стоит забывать, что игра ориентирована на взаимодействие и координацию между членами группы. Многое будет зависеть не от характеристик и экипировки, а от личного мастерства, ведь боевая система представляет собой нон-таргет с блоками, уворотами и позиционированием. Не на уровне For Honor, конечно, но все-таки.
Особая роль отводится крафту, включающему ассортимент добывающих и производящих профессий, например, кузнечное дело, инженерию, алхимию, кулинарию и рыбную ловлю. Полученные предметы можно разбирать или ремонтировать, а команда проекта обещает возможность бесконечного развития. Кто-то, возможно, осядет в каком-нибудь городе и полностью посвятит себя совершенствованию той или иной профессии, отказавшись от PvP.
Возможно, New World и потеряла некую изюминку, но все еще выглядит достаточно любопытно. Едва ли стоит ждать от проекта действительно качественного PvE, но достойный уровень PvP - вполне. Да и игр подобного толка не столь много, тем более высокого качества, так что к ней есть смысл присмотреться. Хотя и остаются определенные сомнения относительно того, сколь долго Amazon сможет удерживать игроков, прежде чем им станет скучно.