[Мнение] Пара слов на злобу дня, или идем по следам релиза New World
Через очереди, баги, читы и ботов к истинному фану от новой MMORPG
Пять лет назад Amazon Games в ходе TwitchCon анонсировала линейку из трех игр для ПК. Многопользовательский командный beat 'em up Breakaway до релиза попросту не дожил, онлайн-шутер Crucible протянул полтора месяца, был возвращен на этап ЗБТ и еще через полтора месяца почил в бозе. После чего осталась у игрового подразделения Amazon лишь MMORPG New World, которую многие считали разминкой перед MMO по «Властелину колец». Вот только амбициозный проект был отменен из-за разногласий с Tencent, потому NW стала последним шансом для компании закрепиться на рынке видеоигр, как до того она покорила сферы интернет-торговли, ИТ и сериалов.
За эти годы New World претерпела удивительные метаморфозы и из хардкорной песочницы на выживание со свободным PvP и полным лутом превратилась в подобие классической MMORPG. Хорошо это или плохо? Сложный вопрос. Если со сражениями между игроками все ясно, то по части PvE вопросов достаточно. Не хватило разработчикам понимания, чего же они в итоге хотят, или банально времени (NW и так переносили четыре раза, из-за чего она вышла почти на полтора года позже), теперь уже не имеет значения. Скудный редактор персонажей, подземелья без масштабирования и LFG (а как без нее, если уж взят курс на удовлетворение нужд более казуальных ценителей жанра) и в целом не такое уж большое количество контента, тем паче иногда весьма сомнительного с точки зрения интереса.
Удержит ли NW игроков, покажет время. И вполне обоснованные сомнения на сей счет имеются. Да-да, свыше миллиона активных пользователей, пиковый онлайн в 900 тысяч, лучший релиз года и пятый за всю историю Steam, довольно неплохие продажи и все такое. Но где там нынче, скажем, Valheim? С другой стороны, в изначальном варианте проект явно не добился бы такого успеха, ибо измельчали нынче геймеры, оказуалились до нельзя. «Успеха ли?» - спросят некоторые. Да, успеха. Контент - дело наживное. Если Amazon соберется, возьмет себя в руки и начнет выпускать подземелья, рейды и новые виды оружия, то сообщество переживет нехватку активностей на старте. Все же многие пришли в NW за PvP, а с этим делом все вполне хорошо.
Важно то, что у игры есть задел и потенциал: достойная визуальная часть с недурной оптимизацией, позволяющей в том или ином виде запустить игру даже на слабых машинах, интересная боевая система (и небольшое количество способностей лишь подчеркивает ее динамику), свобода прокачки, пусть и несколько мнимая (все-таки характеристики никто не отменял: качать разом силу и интеллект едва ли кто-то станет), обширные возможности для крафта и даже недвижимость. Подумаешь, что в фэнтезийном Этернуме, между прочим на острове, куда попадают моряки после кораблекрушения, нельзя плавать. Разве что сеттинг и дизайн на любителя, но в динамике все не так плохо, как могло показаться. В смешении культур разных эпох и разных стран что-то есть, не у всех же есть дизайнеры уровня создавших ванильную World of Warcraft, ничего не поделаешь. Еще и саундтрек от талантливого композитора «Игры престолов» Рамина Джавади. Кстати, не обошлось без повесточки, и я не о том, что некоторым редактор по умолчанию предлагает играть негритянкой: NW - первая игра на моей памяти, в которой можно выбрать местоимения для обращения к вашему персонажу. Причем вариант они/их стоит первым.
Вопрос скорее в том, почему на релизе было столько проблем. И это у компании, занимающейся серверной архитектурой. Кто только нынче не AWS. Списать все на отсутствие опыта и нежданчик? Может, у Amazon Games в целом опыта и нет, однако он всяко есть у большинства ее сотрудников в отдельности. В очередях, если на то пошло, виноваты обе стороны. Игрокам, учитывая FAQ, ЗБТ и ОБТ стоило понимать, что собираться всей честной толпой на нескольких серверах - не самое лучшее решение. Amazon же, учитывая количество предзаказов и необычно маленькую для MMORPG вместимость миров, мог бы изначально ввести ограничение на количество созданных персонажей. И вообще, на дворе 2021 год вроде. Неужели так сложно было сделать единый сервер с зеркалами?
Закрытие миров для новичков, подключение дополнительных серверов - это все правильно, но что мешает активнее увеличивать их вместимость? Пусть даже до 2500 человек. Далеко не каждый из загруженных под завязку миров получил прибавку хотя бы в 250, что уж говорить про 500. Уже на этой неделе стоит ждать трансфер, забавно, правда, что реализован он через магазин, а потому сообщество ждет новый пик очередей из тех, кто пытается таки переехать в пригород. С багами все более-менее спокойно, без критических вещей, да и куда уж без ботов, а вот появление, прости Ктулху, читов - уже нечто этакое. И хотя видеокарты игра все же не сжигает дотла, запредельная нагрузка в меню, причем даже при фиксации 60 FPS, - не есть нечто нормальное. Однако всякое бывало, все можно исправить - было бы желание.
Уверенные заявления Amazon Games на тему успеха их детища и похвала Джеффа Безоса в конечном итоге вполне уместны. Пусть хайп во многом обусловлен отсутствием конкуренции и редкостью премьер MMORPG такого уровня, во многом дело именно в неподдельном интересе к проекту. Да и региональная цена явно порадовала российских геймеров. В магазине пока лишь косметика, хотя рано или поздно туда могут добавить бустеры опыта или нечто в этом духе, скажем сброс характеристик, но и это не криминал. У New World может быть будущее, причем вполне себе светлое и радужное. Amazon лишь нужно оперативно утрясти имеющиеся проблемы, серьезно взяться за новый контент и подтянуть PvE до стандартов жанра. Не так сложно, если хорошенько постараться.