[Мнение] Пара слов о «ВандаВижен», «Локи» и других сериалах Marvel для Disney+
Когда телевизионное шоу заткнуло за пояс многие фильмы
Премьера «Мандалорца» на Disney+ стала поистине знаковым событием. Нет, дорогие и качественные сериалы (может, не в плане сюжета, но постановки и визуального ряда) были и раньше, взять хотя бы «Игру престолов» от HBO. Примерно в то же время зрителей подсадили на «Пацанов» от Amazon и «Ведьмака» от Netflix, да и «Звездный путь: Дискавери» или уже тем более «Пикар» выполнены на высоком уровне. Однако шоу Джона Фавро и Дэйва Филони и правда не уступает многим фильмам. Огромные бюджеты и голливудские звезды теперь уже не диковинка на малых экранах, а впереди масштабные проекты по «Властелину колец», «Колесу Времени» и Halo.
При этом даже статус первого сериала по «Звездным войнам», Грогу, Асока Тано и Боба Фетт не помогли «Мандалорцу» удержать лидерство в рамках онлайн-кинотеатра. Его легко затмило шоу «ВандаВижен» режиссера Мэтта Шекмана («Игра престолов», «Пацаны») и сценаристки «Капитана Марвел» Жак Шеффер. Проект с самого начала позиционировали как самый необычный за всю историю «Кинематографической вселенной Marvel», и это не было преувеличением. Все предыдущие шоу, даже «Сорвиголова», «Каратель» и «Джессика Джонс» и близко не стояли рядом с первым кинокомиксом для Disney+.
Главной фишкой «ВандаВижен» стали элементы ситкома, весьма органично вписанные в сюжет. И это не просто жалкая современная имитация. Создатели шоу не только досконально изучили историю жанра, но и съемки вели в знаковом для него ранчо Warner Bros. в Лос-Анджелес, а аутентичные костюмы того времени носили как актеры, так и члены группы. Операторы даже использовали старые линзы. Продумана каждая мелочь, вплоть до заставок и рекламных роликов. И все же на одних только ситкомах далеко не уедешь, потому ровно в тот момент, когда зритель начинает скучать и задаваться вопросом, а зачем все это, происходит возврат к реальности и показ тех же событий со стороны правительственной организации М.Е.Ч., которую ранее кинофраншиза обходила стороной.
Что до истории в целом, то Marvel применила проверенный временем принцип: взять сюжет из комиксов, немного упростить и адаптировать под современные реалии и общую канву «КВМ». Психически нестабильная Ванда Максимов, ее не всегда простые отношения с Виженом, зачатые нетрадиционным образом дети и их потеря - все это читателям знакомо. К ролям двух героев вернулись Элизабет Олсен и Пол Беттани, внимательный зритель приметит еще пару знакомых лиц на втором плане. Шеффер решила развить сюжет Капитана Марвел и представила в «ВандаВижен» повзрослевшую Монику Рамбо, которую ждут уже космические приключения в сиквеле фильма с Бри Ларсон. Силы девушка, кстати, получила неспроста - на страницах комиксов она также успела побыть Капитаном Марвел.
В целом сериал оставляет приятное впечатление: юмор, драма, экшен - всего в меру, актерский состав тоже не подкачал. Отдельно порадовал фансервис в лице Эвана Питерса (слухи об участии актера попали в сеть задолго до премьеры шоу), пусть даже его Пьетро и оказался лишь подделкой. Хотя куда разумнее было бы оставить его в «КВМ», а не упускать такую возможность. Того же мнения придерживаются и многие фанаты. Классические костюмы героев на Хэллоуин тоже порадовали.
Стоит отметить, что если многие аспекты проработаны до мелочей, то некоторые комментарии режиссера и сценаристки вызывают вопросы: Шекман заявил, что не стал утруждать себя просмотром «Агентов Щ.И.Т.», чтобы свериться по части уже показанной в них книги Даркхолд, Шеффер же и вовсе призналась, что о существовании Мефисто узнала из прессы лишь после премьеры. А поклонники уже раскатали губу, получив в итоге лишь Агату Харкнесс.
Что же значит «ВандаВижен» для «Кинематографической вселенной Marvel»? Вижен снова жив, пусть и сбежал в неизвестном направлении (возможно, из-за директивы убить самого себя), зрителям показали будущих Скорость и Виккана, ведь дети Ванды наверняка так или иначе вернутся во вселенную, особенно на фоне слухов о сериале о Юных мстителях. Также нам преподнесли легенду об Алой Ведьме (костюм прилагается). Ванда и Пьетро в комиксах успели побыть и мутантами, и нелюдями, в этой же версии все свели к влиянию Камня разума и чистой магии. Что, в свою очередь, подводит, как и было обещано, к «Доктору Стрэнджу в мультивселенной безумия». Верховный маг, правда, в сериале так и не появился, за что Бенедикт Камбербэтч даже извинился перед поклонниками. Продолжение следует.
А ведь стартовавший следом сериал «Сокол и Зимний Солдат», повествующий о двух далеко не самых популярных персонажах Marvel в исполнении Энтони Маки и Себастиана Стэна, разбирающихся с наследием отошедшего от супергеройских дел Капитана Америки, даже обошел «ВандаВижен», если брать премьеру. Шоу разработал Малкольм Спеллман («Империя»), поставила его Кари Скогланд («Викинги», «Ходячие мертвецы», NOS4A2), а в ряды сценаристов затесался Дерек Колстад («Джон Уик»). Изначально именно «Сокол и Зимний Солдат» должны были стать первым телепроектом Marvel нового образца.
11 июня зрители увидят первый из шести эпизодов «Локи» режиссера Кейт Херрон («Половое воспитание») и шоураннера Майкла Уолдрона (Рик и Морти), который также написал сценарий к «Доктору Стрэнджу в мультивселенной безумия», так что оба проекта связаны. Хотя это уже не мини-сериал, ведь его продлили на второй сезон задолго до дебюта. Задел отличный: версия Локи из «Мстителей: Финал», побег из тюрьмы, путешествия во времени и вмешательство в историю человечества. Разве что Тома Хиддлстона будет, наверно, мало: бог обмана любит менять обличья, одно из которых женское (и не надо тратиться на популярного и востребованного актера, можно менять исполнителей главных ролей как перчатки). Охотиться на ударившегося во все тяжкие в рамках пространства-времени плута будет Оуэн Уилсон в роли сотрудника Управления Временными Отклонениями.
И это лишь верхушка айсберга, впереди «Соколиный Глаз» и спин-офф об Эхо, «Лунный Рыцарь» с Оскаром Айзеком от сценариста «Фантастической четверки» (той самой, 2015 года, прости Ктулху), «Тетради смерти» и «Академии Амбрелла», «Женщина-Халк» с Татьяной Маслани («Темное дитя»), Халком Марка Руффало и Тимом Ротом, который вновь сыграет Эмиля Блонски/Мерзость, «Войны брони», шоу о Ваканде от режиссера и сценариста «Черной Пантеры» Райана Куглера. Хотя наибольший интерес представляют «Секретное вторжение» с Сэмюэлем Л. Джексоном, Беном Мендельсоном и скруллами и «Железное Сердце», в котором фанатам представят черную преемницу Тони Старка и нового Железного Человека (еще один современный ход с отработкой актуальной повестки из комиксов). Правда, до всего этого еще надо дожить, ведь едва началась четвертая фаза, что уж сейчас говорить о пятой.
Не все проекты Marvel для Disney+ одинаково перспективны, взять хотя бы «Мисс Марвел», и все же каждый из них - огромный шаг вперед для телевидения, готового нанести удар по большим экранам. Да и COVID-19 приучил зрителей довольствоваться родным зомбоящиком. А о светлом будущем такого подхода свидетельствует хотя бы желание коллег-конкурентов из Warner Bros. выпускать на HBO Max спин-оффы кинокомиксов DC (уже анонсированы приквел нового «Бэтмена» о Готэме и мини-сериал «Миротворец» с Джоном Синой от Джеймса Ганн в рамках «Отряда самоубийц») и других наиболее востребованных франшиз вроде «Гарри Поттера». Будем посмотреть?