[Мнение] Размышления об I, the Inquisitor — новая The Witcher грядет, или поляки не пройдут?
В Речи Посполитой есть таланты и помимо Анджея Сапковского и CD Projekt RED
14 лет назад маленькая польская студия CD Projekt RED, начинавшая с команды из десяти человек и $10 миллионов бюджета, познакомила геймеров по всему миру с Геральтом из Ривии. Конечно, у романов Анджея Сапковского и до того хватало поклонников среди ценителей фэнтези в разных странах, а сериал с Михалом Жебровским показали на российском телевидении задолго до премьеры игры, однако именно ролевой экшен The Witcher в конечном итоге (после дебюта «Дикой Охоты») превратил «Ведьмака» в узнаваемую мультимедийную франшизу с огромным количеством фанатов во всех уголках света, а CDPR - в гордость всея Польши (пока не случилась Cyberpunk 2077) и компанию мирового уровня.
Откровение св. Иоанна. 14:9-10
Но есть в польских литературе и геймдеве и другие потаенные и не очень жемчужины. С произведениями Яцека Пекары из «Цикла о Мордимере Маддердине» или «Инквизиторского цикла» (также известного у нас как «Я, инквизитор» и «Огонь и Крест») российские читатели впервые познакомились еще в 2012 году, но тогда дело как-то не пошло. Зато теперь за него под импринтом fanzon взялось издательство «Эксмо». Первые два сборника, «Слуга Божий» и «Молот ведьм», уже на прилавках книжных магазинов, впереди другие повести и романы серии, коих написано немало. Главного героя истории, как нетрудно догадаться, исходя из вышесказанного, зовут Мордимер Маддердин, и он самый что ни на есть настоящий инквизитор, странствующий по городам и весям средневековой Германии. Повествование, кстати, ведется от первого лица.
Вот только перед читателями предстает не полностью вымышленный фэнтезийный мир (о чем по мере знакомства с произведениями частенько забываешь, пока не встретишь отсылку к реальным историческим аспектам), но альтернативная версия нашего, со всякой нечистью вроде ведьм и демонов, а также ангелами и хардкорным христианством. Ибо во вселенной Пекары местный Иисус не стал подставлять вторую щеку, а сошел с креста и начал карать грешников огнем и мечом. Никакого вам реткона для слабых духом и Нового Завета. За очищение мира от всякой чертовщины как раз и отвечают инквизиторы, требуется ли для этого обнажить меч (ну или палицу), до чего у Мордимера доходит не столь уж и нечасто, или провести допрос с пристрастием.
Этакое темное фэнтези с элементами детектива и определенным реализмом, натурализмом и атмосферой. И чтиво, надо отметить, весьма недурное. Не «Ведьмак», но все же. Протагонист же, посвятивший жизнь Святому Официуму, хоть и готов ради чеканной монеты (выпивка и представительницы прекрасного пола с низкой социальной ответственностью тоже подойдут) злоупотребить положением и обойти правила, но с истинным злом мириться не станет. Есть у еще достаточно молодого Маддердина свои принципы, верность данному слову, пусть он и не святой. А еще в наличии талант впутываться в политику и прочие интриги. Кстати, в этом году инквизитор как раз отмечает 20-летие, а писатель продолжает вести его сквозь адский огонь, святую воду и медные трубы.
Откровение св. Иоанна. 19:15
Если Сапковский к видеоиграм относится с пренебрежением, о чем жадный пан в итоге сильно пожалел, то с Пекарой история совсем другая: он имел дело с компьютерными играми не только как журналист, но и как сценарист. За сим писатель выступает в качестве консультанта польской The Dust, взявшейся три года назад за игровую адаптацию, которая должна увидеть свет в следующем году на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Студия маленькая - год назад над проектом трудились 25 человек при бюджете порядка 14 миллионов злотых (~$3,5 миллиона), из которых половина должна пойти на маркетинг. Известно об I, the Inquisitor на данный момент мало, есть лишь несколько концепт-артов и опубликованный в конце мая дебютный тизер-трейлер.
Пройдемся по фактам. Протагонистом игры выступит Мордимер, события же развернутся после повести «Ловцы душ», открывающей четвертый сборник: инквизитору предстоит вернуться в Кенигштайн и изловить серийного убийцу. В отличие от серии The Witcher, на этот раз геймерам предложат не ролевой экшен, а приключенческий, с побочными заданиями и прогрессом через предметы. Основной сюжет рассчитан на 20 часов и предполагает сбор улик и расследование с использованием чертогов разума, а также допросы с пристрастием и пытки. Имеется и боевая система в духе Assassin's Creed и Batman: Arkham с таймингом, парированием, уклонениями и контратаками.
Св. Павел. Послание к Римлянам
Игровой процесс оценить пока не представляется возможным, как и уровень итоговой графики (если присмотреться к единственному ролику, то складывается ощущение, что особых изысков в визуальном плане ждать все же не стоит, намекает на это и скромный бюджет), однако с атмосферой в игре все должно быть в порядке. Вопрос в том, как далеко осмелятся зайти разработчики. Все же в Польше остались какие-никакие скрепы, потому вряд ли нашим инквизитором будет помыкать черный трансгей высокого сана, да и первоисточник не слишком располагает к вселенской толерантности. Обнаженные девушки, секс, кровь, кишки, сатанинские ритуалы, допросы с членовредительством, изнасилования (в том числе едва ли не мертвых женщин) - жестокости в книгах в избытке, что уж говорить о банальных убийствах.
Рискнет ли The Dust в красках передать все это в I, the Inquisitor? В наши дни верится с трудом, за отсутствие негров, геев и феминисток полякам и так прилетит по полной. Хотя и подстраиваться под современные западные ценности команда сверх необходимого не станет. С другой стороны, у очередной истории о Мордимере Маддердине, на этот раз интерактивной, должен быть весьма недурной и увлекательный сюжет, помноженный на бойкий экшен и мрачную атмосферу Средневековья с поправкой на фэнтези. Стилистика проекта и вселенной в целом вызывает ассоциации с A Plague Tale: Innocence, и выполненных в подобном ключе игр не так-то много. Да и определенная фанбаза у Яцека Пекары есть, не уровня того же «Ведьмака», но все же.
Вряд ли The Dust удастся повторить успех коллег из CD Project RED, однако надежда на крепкий конечный продукт с уникальными и неизбитыми элементами есть, надо лишь грамотно переложить в новый формат довольно стоящий оригинал и проследить за технической частью. Остается дождаться, когда польская студия прервет молчание, больше расскажет об I, the Inquisitor и покажет геймплей экшена. Увы, пока The Dust не торопится с этим и пропускает одну игровую выставку за другой. Видимо нарывается на отправку в офис функционера Святого Официума с арсеналом инструментов инквизиции для разговора по душам. Не правда ли, милые мои?
Св. Павел. Первое послание к Коринфянам
# Интересен бесплатный командный ММО-шутер о Второй мировой? Попробуйте Enlisted. А еще у нас есть отечественная ролевая игра Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Иллюстрации: The Dust