[Мнение] Сможет ли Anthem 2.0 оживить труп?
Anthem - гимн творческому бессилию
Игра Anthem, вышедшая из-под пера Bioware - это проект со сложной судьбой. Жадность издателя, бездарное руководство, не имеющее четкой концепции будущей игры, отсутствие сильной личности, готовой брать на себя ответственность за ключевые решения, атмосфера пессимизма и безразличия, а также бездарно потраченное время - все это крайне негативно отразилось на качестве итогового продукта.
Был ли шанс у Anthem стать хорошей игрой? - Да, она была не шедевром, но качественным и добротным продуктом - вполне. Даже то, криво и косо скроенное подобие игры, что имеется в настоящий момент, с огромными допущениями и натяжкой, учитывая за сколь короткий срок ее сделали, с оговоркой можно назвать даже играбельной. Но общая сырость, спешка и недоделанность видны невооруженным взглядом.
И дело тут не только в ЕА и жадности издателя. Издатель как раз денег не жалел, и со своей стороны сделал почти все возможное, а вот доблестная команда разработчиков бездарно потратила драгоценное время и деньги в попытках родить ежа. Куча идей, горящие глаза сотрудников, но руководство было больше занято вопросами гендерной и расовой дифференциации в рамках студии, чем, собственно, процессом создания игры. Время шло, деньги стабильно поступали, но вот процесс разработки упорно топтался на месте.
Руководство упорно отказывалось исполнять свою функцию и тянуло время. Во что это вылилось и так понятно. Сроки были сорваны, деньги были потрачены в никуда. Многие так понравившиеся игрокам фишки (вроде полетов) вообще попали в игру благодаря нажиму со стороны ЕА. Да и сам процесс разработки смог наконец сдвинуться с мертвой точки и набрать обороты только после того, как к проекту был привлечен “варяг” со стороны, имеющий понятие, что такое руководство разработкой игрового проекта и взявший на себя ответственность по вопросам, какие из фич будут сохранены и доработаны, а какие пойдут под нож.
Но я думаю, вы и без меня в курсе этой не поддающейся никакой логике вопиющей истории бездарнейшего слива новой франшизы в трубу со стороны компании, когда-то бывшей иконой целого жанра. И учитывая, что ЕА вопреки своей практике не пустила под нож Bioware, ожидаемая переработка игры все-таки не заставила себя долго ждать. Итак, переходим к основной сути. Есть ли шанс, что у игры получится возродиться в новом лучшем качестве и обрести второй шанс?
Ну, вероятность этого крайне мала, но никогда не нужно зарекаться. Ведь все-таки есть примеры, когда игра вызвала шквал критики и негодования, но отправившись на переделку и исправление спорных моментов, она смогла стать лучше, интереснее и привлечь новых игроков. Истории искупления порой случаются. FFXIV, No man Sky. Да я думаю, кто-то вспомнит еще игровые проекты с не самым удачным стартом, но которые после очищающей терапии обрели второе дыхание.
Проблема с Anthem в том, что разработчики снова не знают и не понимают куда им двигаться. Ситуация начинает напоминать ту, что была в начале цикла разработки игры. Есть идеи, но какие отбросить, какие применить - нет четкого понимания. Без человека “с яйцами”, руководителя, умеющего брать на себя ответственность и принимать решения игра провалится вторично, и не факт, что в этот раз Bioware сумеет избежать кары от EA. Что же может в такой ситуации вообще сделать Bioware? Да то, что они умеют лучше всего, ну, когда-то умели. Рассказать интересную историю в формате кампании, с обещанными полноценными диалогами, выборами, кат-сценами, компаньонами, развитием отношений и т.д. Параллельно сюжетная кампания сможет ввести нового игрока в курс дела, погрузить в историю, научить механикам, а потом уже отдать на откуп весь большой открытый мир с заданиями, активностями и т.д.
И в этом нет вообще ничего невозможного. Есть ЕА, жаждущая прибыли и успеха с бездонными карманами. ЕА на примере Fallen Order уже увидела, что прибыль и любовь игроков можно получить и за счет синглового проекта. Поэтому, имхо, выторговать у них добро на сингл кампанию в качестве игровой витрины проекта особого труда не составит. А уже в сетевую игру можно добавить и монетизацию, и прочие милые сердцу издателя фичи.
С сетевой частью Bioware явно нужна помощь со стороны. Ну, имхо, не может компания, которая почти все свое время специализировалась на RPG с сюжетом, резко стать специалистом в жанре сетевого лутер-шутера. Чудес не бывает. Хотя если за дело возьмется команда, что была ответственна за мультиплеерный режим в Mass Effect 3, c братской помощью от DICE может даже что-то получиться.
Игре как воздух необходима внятная сюжетная линия, больше контента, как для сингла, так и для сетевого режима. Нужны новые активности и режимы игры. Более живой мир, награждающий за исследование. Больше разнообразного и интересного лута. Малое количество моделей стволов и брони в игре в свое время не обругал только ленивый, а ведь это первая необходимость в играх такого жанра. Новые модели джавелинов, больше новых примочек для них, вариантов кастомизации, раскрасок. Система трофеев для ветеранов. Чтобы джавелин опытного фрилансера отличался от джавелина новичка невооруженным взглядом.
Причем если какие-то элементы можно будет получить через внутриигровой магазин, но они будут влиять лишь на внешний вид, особого недовольства даже не будет, при условии разумных цен. Но как можно заметить, для такого благоприятного исхода должно совпасть множество факторов, а это шанс весьма призрачный, но не невозможный. И остается открытым вопрос с нынешним Anthem.
Anthem 2.0 будет отдельной игрой и ее придется снова покупать за фул прайс, или же как в случае с A Realm Reborn Final Fantasy XIV, старая игра пропадет в забытье и родится новый мир с полной перезагрузкой? Или же будет сценарий Destiny 2, где первую часть оставили и вместо переработки выпустили сиквел? Или же случится вариант Overwatch 2? С одной стороны, есть желание издателя получить денег. С другой стороны, если заставить игроков заново покупать игру, то ничего хорошего, кроме очередного грандиозного скандала ожидать не стоит.
Что же по итогу? Есть шанс у игры стать хорошей после переработки? - Да, есть. Но у меня весьма большие сомнения, что это начинание будет успешным, слишком многое против. И скорее всего нас ждет очередная пачка горящих новостей после релиза.
Это были мои вангования и рассуждения на тему и они ни разу не истина в последней инстанции. А что вы думаете, получится у Anthem 2.0 стать если не шедевром, то хорошей игрой, в которую будет приятно играть, или же дно будет проломлено снова? Делитесь своим мнением в комментариях.
А на этом у меня все. С вами ванговал ныряя ниже дна фрилансер Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.