[Мнения] World of Warcraft: Warlords of Draenor

89565
0
World of Warcraft: Warlords of Draenor

Разбор, мнение, аналитика

Автор: Олег "mindw0rk" Чебенеев
Специально для портала GoHa.ru




Blizzcon - настоящий праздник для тысяч фанатов. Кто-то ждет его, чтобы узнать больше о заключительной кампании Starcraft 2, кто-то - посмотреть на бои лучших команд мира, другим в кайф поржать с костюмов и танцев на сцене, есть и те, кто втайне надеются заглянуть за ширму проекта Titan. Для меня Blizzcon 2013 - это в первую очередь анонс нового адд-она к WoW. Название Warlords of Draenor мы узнали за пару недель до начала выставки, но все карты Blizzard раскрыла лишь на большой сцене. Мнения об увиденном, как обычно, разделились. Одно из них - перед вами.


Но сперва вспомним, как развивался WoW до настоящего момента.



Первый адд-он важен для любой MMORPG, так как показывает, в каком направлении планируют вести игру разработчики. The Burning Crusade интриговал с первых крох информации. Темный портал казался прыжком в кроличью нору. Совершенно иной мир, существующий далеко за пределами Азерота, легионы демонов, парящие в небе острова. Когда Иллидан в трейлере зычным голосом взывал: "Вы не готовы!", фанаты наперебой убеждали о своей готовности и считали дни до выхода дополнения. Зоны TBC разительно отличались от привычных в Азероте, но главное достоинство аддона было не в них и не в двух новых расах. Дополнение смогло удовлетворить аппетиты как PvP-шников, так и хардкорных рейдеров. Первые получили арены - место, где можно померяться силами в составе команд и получить признание, поднявшись на вершину PvP рейтинга. Для вторых вышли рейдовые подземелья, где даже сильнейшие гильдии пережили немало вайпов. Неудивительно, что в опросах, какой адд-он к WoW лучший, TBC вспоминают чаще всего.



Wrath of The Lich King одним названием сулил эпичные приключения. Артас всегда был главным антагонистом вселенной Warcraft, а Нордскол - место, куда фанаты мечтали отправиться с незапамятных времен. Заснеженный материк не имел ничего общего с выжженным Запредельем, поэтому чувство новизны не покидало с первых минут высадки на ледяных берегах. В WoTLK разработчики впервые задействовали новую технологию фазинга, которая дала возможность, по мере прохождения сюжета, изменять мир на глазах. Она станет фундаментом сюжетных квестов во всех последующих дополнениях. Также Blizzard впервые представила новый "героический" класс - Рыцаря смерти. А незадолго до выхода адд-она ввела одну из самых важных фич, которая для миллионов фанатов значительно продлила жизненный цикл игры - систему достижений. Легендарное место, легендарный злодей, эпичные рейды, включая Цитадель Ледяной Короны и Ульдуар... разве можно было пройти мимо?



Адд-он, который многие называют аутсайдером, на самом деле стал плодом продуманного расчета. К этому времени WoW исполнилось уже шесть лет и за такой долгий срок, он успел надоесть даже преданным фанатам. Как их вернуть? Blizzard нашла простое и гениальное решение - полностью переделать старый мир. Даже те игроки классика, которые дали клятву "больше ни-ни", не могли устоять перед соблазном и не посмотреть, как изменились локации, где они провели сотни часов и которые знали назубок. Поэтому "ката" собрала рекордные продажи, разойдясь 3.3 миллионами копий в первые сутки. Помимо титанического труда по улучшению Азерота, Blizzard добавила несколько новых локаций, включая Ульдум (он будоражил мысли игроков с релиза), две новые расы со своими стартовыми зонами, самого могущественного врага в истории WoW и профессию археология. По количеству контента Cataclysm стал самым большим игровым дополнением среди всех MMORPG. Единственное, где разработчики дали маху - хай энд контент. Новые рейдовые подземелья просто не выдерживали сравнения с рейдами TBC и WoTLK.



Когда о Mists of Pandaria просочились первые слухи, многие подумали, что это шутка. Панд ассоциировали с известным мультфильмом и считали, что им не место в WoW. Но умиротворенная Пандария хорошо сыграла на контрасте с пепелищами Катаклизма и суровым климатом Нордскола. За годы работы над WoW Blizzard отточила технологию фазинга и мастерство подачи сюжета до совершенства. MoP стал вершиной эволюции. Новые раса пандарен и класс монах хорошо вписались в восточный сеттинг адд-она. Кроме того, Blizzard продолжила расширять свой аттракцион. Для любителей собирать зверушек появились битвы питомцев в духе покемонов. А для хардкорных рейдеров разработчики выпустили рекордное количество рейд боссов, показав, что идеи для создания эпичных боев у них пока не иссякли.


Несмотря на все эти дополнения и бесплатные контентные патчи, девять лет не прошли для WoW даром. В новостях то и дело говорят, что игра лишился очередного миллиона подписчиков. Моложе WoW не станет, с выходом новых MMORPG ситуация будет только ухудшаться. Самое время для Blizzard принять радикальные меры. Когда-то такой мерой была переделка всего Азерота. Ожидая Warlords of Draenor, я рассчитывал на что-то не менее эпичное.
Весомым аргументом для возвращения ветеранов было бы кардинальное улучшение графики, чтобы игра, пусть и не выглядела как Battlefield 4, но хотя бы соответствовала времени. Прошло почти 10 лет. Пора. Кто не захочет снова погрузиться в WoW, который визуально преобразится? Масштабное обновление графики, кстати, не такое уж редкое явление для MMO. В EVE Online и Runescape это делали неоднократно, даже в древней Anarchy Online, которой занимаются три с половиной разработчика, на это нашли ресурсы. Blizzard такая задача вполне по зубам.
Другой способ заинтересовать народ - расширить классы за счет новых специализаций, перков, аналогов системы Alternate Advancement или чего-то еще. Персонаж для любого игрока - главное, и любые изменения, касающиеся классов, вызывают особый интерес. Глифы были неплохой идеей. Но не считая стотысячного изменения талантов, ничего нового с тех пор мы не получили.
Даже если не брать радикальные изменения, контент вполне может стать хитом. Все, что нужно - сделать так, чтобы выглядел он эпично. Во время выступления на Blizzcon, вице-президент компании не зря вспоминал открытие ворот Ан''Киража, первые шаги через Темный Портал, чуму, поразившую Азерот, катаклизм, который разрушил старый мир, свержение Артаса. Все это просто кричит: "ЭПИК!". Вселенная Warcraft давно вышла за пределы краткой истории про павшего короля. Забытые Боги, неведомые чудища из недр земли, параллельные миры, не похожие ни на что из того, что мы уже видели... будущее WoW ограничено лишь полетом фантазии создателей.

Что же нам в итоге преподнес Warlords of Draenor?

Возвращение в Запределье тех времен, когда оно был другим, систему домовладения в виде военной базы и новые модели персонажей. В трейлеры предыдущих адд-онов Blizzard не вставляла фразы: "Новые предметы и награды", "Множество новых заданий", так как это казалось само собой разумеющимся. В этот раз просто не нашлось, чем еще заполнить место.



Если TBC был меккой PvP, а Пандария - рейдеров, Warlords of Draenor явно рассчитывает расположить к себе ценителей лора. Причем не нового вроде пандаренов с их последним императором, могу и жуками. А того, что течет по жилам вселенной со времен Warcraft 2. Дренор - родина орков, и можно не сомневаться, что об этой расе мы узнаем больше, чем когда либо. Легендарные имена, являвшиеся частью истории, оживут. Мы встретим Гулдана, Нер''зула, Грома и других предводителей кланов, познакомимся с родителями Тралла, многое узнаем о расе дренеев и первых паладинах. Blizzard прямо сказала, что WoD - адд-он не про путешествия во времени, как все ожидали. Он про отношения орковских кланов и события, которые привели к Азероту, каким мы его знаем.
Разработчики прокачали профессию делать квесты до капа, так что можно не сомневаться, квестовый контент в WoD будет отличным. Проблема в том, что с этим дополнением компания словно топчется на месте. Орки были частью классика и каждого дополнения, они были в центре последнего патча "Осада Оргриммара". И вместо новых интересных героев и злодеев, мы снова возвращаемся к оркам. Даже финальный босс будет орком, будто нам Гарроша было мало. Разработчики словно пытаются повторить трюк с Катаклизмом, только вместо Азерота выдать переделанную версию Запределья. Нельзя дважды войти в одну воду, да и ценность Запределья для старых игроков намного ниже Азерота.
В каждом дополнении WoW были уникальные локации, которые производили эффект "Вау" и выглядели совершенно уникально. Зангармаш, Зул''Драк, Улдум, Вашир. Похоже, WoD станет первым исключением. Для любой из семи локаций Дренора можно найти имеющийся в игре аналог. Когда показали Хребет Ледяного Огня, замени кто-нибудь гигантский скелет огра на скелет дракона, я бы мог спутать эту зону с Драконим Погостом в Нордсколе.



Одной из фич адд-она, на которой акцентировала внимание Blizzard, стала возможность сразу апнуть до 90 уровня одного из персонажей на аккаунте. По мнению разработчиков, это должно помочь новичкам и вернувшимся ветеранам приступить к освоению Дренора, без траты времени на кач. Будь эта возможность платной, черт бы с ней. Но с подобной халявой разработчики забивают последний гвоздь в крышку гроба старого контента. За годы игры в WoW у меня был не один персонаж максимального уровня. Но прокачка в игре никогда не напрягала - с фамильным шмотом и всевозможными EXP бонусами уровни берутся очень быстро, квесты в игре интересны и их дикое количество, постепенное освоение нового класса дает свой фан, а после введения кросс-серверной технологии, вернулось и world PvP. Учитывая сколько труда Blizzard вложила в переделку Азерота, решение перечеркнуть все это одним махом было совершенно неожиданным. "Вот вам 90 уровень, а на то, что было раньше забейте", - предлагают разработчики. И новички, как пить дать, забьют, даже те, что старый мир в глаза не видели. А те, кто все же решат качать персонажа с нуля, обнаружат, что WoW еще больше опустел.
Может, более здравым решением было бы не вырезать прокачку на корню, а добавить ей стимула? Например, сделать получаемую репутацию account wide, и дать возможность повышать ее через квесты, просто одев реп-накидку. Или предоставить растущим альтам возможность зарабатывать улучшения для экипировки мейна. А если уж Blizzard так хочет, чтобы новички побыстрее отправились в Драенор, почему бы просто не проложить быстрый маршрут к капу через самые интересные квестовые цепочки?

Много было сказано про улучшение моделей персонажей. Разработчики с большой гордостью демонстрировали новые модельки рас (которые действительно выглядят здорово), рассказывали о возросшем в 5 раз количестве полигонов и новых анимациях. Все это хорошо, но едва ли тянет на полноценную фичу адд-она. WoW давно нуждается в фейслифте, и это касается не только персонажей, но и графики в целом. На момент релиза адд-она даже не все расы будут обновлены. Воргенам и гоблинам придется ждать лучших времен, и меня, как представителя гоблинской иерархии, это совсем не радует.



Зато порадовал анонс Ашрана - локации, которую разработчики называют сандбокс PvP в лучших традициях старого Альтерака. Если кто-то не застал времена классик WoW и не в курсе, бои на старом Альтераке были бесконечным мясом, где два зерга с обоих сторон набивали фраги, а захватываемые точки мало кого интересовали. Тогда еще не завезли лимита по времени и подкреплений, единственным способом выиграть было убийство предводителя. И так как убивать этого NPC никто не торопился, бои могли длиться часами. Такое бессмысленное нон-стоп мясо имеет свои плюсы - не нужно подолгу сидеть в очереди, беспокоиться о том, что кто-то не выполняет задачи. Мочи, круши, ломай, убивай - вот и вся задача. В Ашране крушить можно будет не только голыми руками, а с помощью боевой техники, постройка которой будет требовать ресурсов, при поддержке призываемых боссов, на убийство которых понадобится рейд. Это уже не первая попытка Blizzard воскресить открытое PvP, но в отличие от Озера Ледяных Оков и Тол Барада бои в Ашране не будут привязаны к временным отрезкам. Разработчики рассчитывают, что народ внутри будет тусоваться постоянно. Чтобы это произошло, нужно дать всем хороший стимул, и если Blizzard сумеет даже у самых мирных PvE-шников вызвать соблазн отправиться в горячие точки, затея может выгореть. Как насчет того, чтобы части новых легендарок собирались в самом центре Ашрана?

Фанаты чуть ли не с самого релиза WoW просили добавить систему Housing, и в новом адд-оне разработчики, наконец, пошли навстречу. Но вместо скромного домика, построить нам дадут целую военную базу с кучей зданий и обитателей. По сути гарнизон - это развитие идеи с фермой, которая впервые появилась в Mists of Pandaria. Возможность выращивать баклажаны даже не анонсировалась в трейлерах MoP, но ферма настолько понравилась игрокам, что для многих стала одной из самых ярких особенностей адд-она. Она не требует гринда и кучи времени, процесс выращивания связан с простенькими мини-играми, а плоды своих земельных трудов можно использовать в кулинарии, что делает процесс не только занимательным, но и полезным. Примерно то же хотят сделать и с гарнизонами в WoD, только на более масштабном уровне.



Попав в Дренор, нам сразу дадут команду закрепиться и основать собственную базу. Фундамент можно заложить в любой локации адд-она. Как и сюжетные квесты, Blizzard интегрировала гарнизон в систему фазинга, так что он будет казаться полноценной частью мира и расширяться без всяких инстансов. И процесс расширения, судя по всему, будет ооооочень долгим. Накопленные богатства вам никак не помогут. Единственный способ заработать жетоны на постройку и апгрейд сооружений - посылать на миссии NPC, обитающих в гарнизоне. Вы еще не успели прокачать всех покемонов в битвах питомцев? Пофиг, будете качать новых.
Конечно, квесты, подземелья и рейды, куда можно отправить солдат - условные. Вам просто напишут: "он отправился туда-то", и если поход будет успешным, "получил то-то". У каждого вояки свои умения и бонусы, то же касается и зданий. Построй домик рыбака, и он будет приносить рыбный улов. Сооруди кузню и можешь не качать профессию кузнеца. Это не просто дом милый дом, как в других MMORPG, это целый замок с подданными, которые день и ночь трудятся на благо хозяина.
Помимо эффективной убивалки времени, у гарнизона есть еще одна скрытая цель, о которой Blizzard нам никогда не скажет. Завязать с WoW и сейчас непросто, особенно когда состоишь в родной гильдии и имеешь в френдлисте кучу друзей. А когда тебя делают царьком собственного королевства, которое нужно развивать, о котором нужно заботиться и жители которого постоянно нуждаются в тебе - тут никакой силы воли не хватит. "На следующей неделе отменю подписку, только библиотеку до 3 уровня дострою"... подумайте об этом хоть раз и вы на крючке.


Итог
Warlords of Draenor - первый адд-он к WoW, который не вызвал у меня реакции: "ДА! Хочу!!". И не потому, что он видится мне плохим. Blizzard набралась достаточно опыта и наверняка сделает Дренор особенным местом. Может, даже лучшим в плане сюжета и запоминающихся персонажей. Но после девяти лет эпичных приключений, сражений с драконами и Богами, впитав все инновации, которые разработчики добавили в игру, хочется открыть новую страницу, а не возвращаться к первой главе. Будь у этого адд-она, как у предыдущих, несколько громких уникальных фишек, все выглядело бы куда убедительнее. А так возникает ощущение, что Blizzard просто выдохлась в плане новых идей.

Разработчики не сообщили на Blizzcon точную дату релиза, но дали понять, что вся команда занимается дополнением, и до его выхода контентных патчей больше не будет. Это значит, что увидим мы WoD, скорее всего, раньше, чем ожидали. Июнь-июль 2014 - наш прогноз.