МОБИГОХА v2.0 - Выпуск 1
3 апреля 2016
11131
27
Соскучились? Мы тоже. И на этот раз предлагаем вам не обычную МОБИГОХУ, как раньше, а обновленный формат, с крупными проектами в качестве основных гостей выпуска. Сегодня в нашей рубрике будет всего 3 больших игры, но каждая из них интересна и достойна отдельного выпуска.
Пока что мы еще не определились с новым форматом МОБИГОХИ и не готовы сказать точно, будет ли она в таком виде существовать и дальше, а также с какой периодичностью вам стоит ждать новых статей, но если вам понравился именно этот формат (3 больших обзора «громких» или просто очень запомнившихся игр) и вы хотите видеть его в первое воскресенье нового месяца (или чаще) — напишите об этом в комментариях. Это поможет нам быстрее сформировать график выхода МОБИГОХИ на 2016 год.
Большое спасибо всем, кто помогает этой рубрике становиться лучше и интереснее. А теперь — давайте обсудим игры!
War Thunder: Conflicts
Можно скачать: AppStore, Google Play.
Мы знаем, о чем вы подумали. Мол, опять War Thunder и снова танки с самолетами, только для мобильных платформ. А у некоторых может вызвать удивление то, что мы взялись за обзор игры, которая, по мнению невнимательных игроков, уже была выпущена на мобильных платформах. Но не спешите делать скоропостижные выводы, Conflicts это совсем не то же самое, что просто War Thunder, а необычная и самобытная… тактическая игра. Чем и привлекла наше внимание.
Игру создавали те, кто приложил руку и к War Thunder, и к Modern Conflict. В результате такого симбиоза получился проект, который определенно напоминаем нам MC2, но в то же время имеет ряд своих особенностей и при этом радует возможностью участвовать в различных сражениях с помощью легендарной военной техники, хорошо знакомой фанатам военных игр.
На первый взгляд все выглядит достаточно просто. Игра разделена на 2 основных составляющих — на одном экране мы занимаемся менеджментом, а на другом проводим сражения. Большая часть геймплея сосредоточена во второй игровой составляющей, но вот только значительная часть игрового времени, которое мы на игру потратим, будет проведено за менеджментом ресурсов и войск.
Экран «базы» позволяет нам выполнять ряд разноплановых вещей. Мы строим здания, чтобы получить доступ к новым видам техники, или же к добыче ресурсов. Потом улучшаем отдельные виды техники, модернизируем здания, ставим очереди создания войск. И ждем, пока у нас будет какой-то парк техники, прежде чем выходить на поля сражений.
В бою все обстоит довольно интересно. Вместо того, чтобы управлять войсками напрямую и вести их в сражения, как в RTS, или же наоборот, управлять ими минимально, как в Clash of Clans, нам дают вариант в стиле «ни то, ни другое». Мы должны захватывать базы. Что по-своему достаточно любопытно.
На игровой карте есть множество точек, которые связаны между собой дорогами. Не всегда по кратчайшей линии, но все они увязаны между собой. Мы занимаем крайнюю точку нашими войсками, точка становится базой, и там начинается производство такой же техники. Эта захваченная база для операций перекрашивается в наш цвет и там неумолимо растет численный показатель, который дает понять, сколько единиц техники накопилось на этой точке. Противник занимается тем же, он так же, как и мы, захватывает нейтральные точки, и начинает производить что-то уже там.
Задача игрока, вроде бы, тривиальна. Просто накапливаем техники больше, чем указано в численном варианте на соседней точке, а затем бросаем ее туда, в бой. Если наше количество техники больше, чем у противника, то точка становится нашей. Первые пару заданий проходятся поэтому за считанные секунды, просто потому, что выгоднее набрать побольше танков с 2-3 соседних точек, а затем бросить их все на одного противника.
Но потом начинаются сложности. Сначала нам показывают ту же механику, но уже с самолетами. Затем на карте появляются как нейтральные, так и захваченные изначально противником противотанковые и противовоздушные пушки, которые позволяют держать точку неприлично долго. А затем расширяется парк техники, появляется все больше возможностей в игре, становится возможным проводить быстрые атаки в тыл врага или жесткий натиск «в лоб», дают дополнительные средства для уничтожения баз противника… И игра становится все сложнее, запутаннее, интереснее. Ведь чем больше возможностей нам дают, тем увлекательнее их изучать.
Графика у игры неплохая, но не самая технологичная. Модельки техники выглядят интересно, карты неплохо нарисованы, но поскольку основной геймплей завязан на цифры и кружочки с квадратиками баз, а не на «графоний», то и ждать чего-то экстраординарного не стоило. Зато игра без проблем работает на телефонах и планшетах двух и трехлетней давности. Даже старенький планшет Google Nexus 7 первой ревизии, купленный в далеком 2012 году, не испытывает с проектом никаких проблем.
В качестве доната тут выступает возможность купить специальную валюту, позволяющую создавать армии без затрат времени и улучшать здания мгновенно. Ничего нового, система хорошо себя показала в большом количестве игр и помогает только экономить время, если вам это нужно.
War Thunder: Conflicts это достаточно самобытная и интересная игра, которая хорошо выделяется на фоне различных вариантов «клэша» тем, что тут требуется тактическое мышление, имеется хорошая продуманная игровая механика, ну и заодно она играет на чувствах геймеров, неравнодушных к различной военной технике. Так что если у вас есть несколько минут свободного времени и вы давно искали что-то подобное, то попробуйте, благо игра доступна как в App Store, так и в Google Play.
One Day in London
Можно скачать: Google Play.
Теперь давайте посмотрим на другой проект, на этот раз тоже от российских разработчиков. Это интерактивная новелла, и на данный момент доступна только первая ее часть, но тем не менее игра даже в таком, не завершенном виде, заслуживает вашего внимания. И мы постараемся объяснить, почему.
Многие почему-то считают, что делать хорошие интерактивные новеллы очень просто. Поэтому выходить игры в данном жанре не перестают, но только вот качество их зачастую находится где-то поблизости с хентайными новеллами из Японии. Где главный упор, как вы понимаете, делается не на проработку персонажей и вселенной, окружающей игрока, а на то, чтобы сделать путь к финальному мультику и нарисованной обнаженке как можно более запутанным и нелогичным.
Хорошие же «текстовые квесты», где нужно много читать, думать и решать какие-то задачи, но при этом получать от чтения текстов настоящее удовольствие, да еще и как-то нетривиально подходить к разрешению различных игровых моментов, делают очень редко. Но в случае с One Day in London нам повезло, и за игру совсем не просто так просят денег — она действительно настолько затягивает, что о потраченных средствах мы не пожалели.
Как видно из названия, нас встречает Лондон. Но не тот, который часто снимают в современных молодежных комедиях, где Королевская гвардия верхом на корги охотится за Джеймсом Бондом (утрируем, да). А мрачный, неуютный, полный всяких культов и убийств Лондон, в котором себя уютно чувствовал разве что какой-нибудь Джек Потрошитель.
Поскольку история в этой игре — главное, и следить за ней очень интересно, то о сюжете мы особо говорить попросту не будем. А то испортим вам впечатление или какой-нибудь спойлер случайно оставим в тексте, и вы будете на нас в обиде. Ограничимся завязкой сюжета, которая опубликована прямо в сторе, откуда можно купить и скачать игру — товарищи одного английского джентльмена решили вызвать демона и пригласили его поучаствовать в процессе. Что может пойти не так?
Сама игра представляет собой набор экранов, на которых нам нужно говорить с кем-то, решать головоломки (например, чертить что-то на экране) или просто выбирать варианты ответов, чтобы так или иначе продвинуть дальше сюжетную линию. И узнать еще немного деталей этой странной и запутанной истории.
Сделана One Day in London отлично. С огромным вниманием к деталям и с очень качественной прорисовкой всех игровых экранов. Здесь работает схема с несколькими планами, то есть на передний план обычно выходит человек, с которым мы разговариваем, на втором плане что-то может происходить (связанное с сюжетом, к примеру), а третий план это активный фон. Чтобы не создавалось впечатления, что картинка «статична», реализована интересная «фишка» - если держать планшет или телефон в руках во время игры, а не просто поставить его на подставку или положить на стол, то картинка будет сдвигаться в зависимости от движения ваших рук. То есть, похоже, проект отслеживает движения гироскопа и смещает фон соответственно, создавая впечатление, что на заднем плане что-то движется или происходит.
Ролики и различные спецэффекты тоже удались на славу, и их качество на очень приличном уровне. Единственное, что нам не совсем пришлось по душе, это то, что анимированные сценки показываются в разрешении, отличном от стандартного формата 16х9, и на планшете с разрешением экрана 1980x1020 мы имели неудовольствие лицезреть черные «уши» в роликах.
Текст же в игре очень хорошо написан, хотя ему не помешала бы дополнительная стилизация под эпоху. Если вы читали романы Энн Райс о вампирах (например, то самое Интервью с Вампиром), то вы понимаете, о чем речь. Но это придирки и личные предпочтения, а в общем же тексты, «кровь» графической новеллы, здесь отличные.
Так что для любителей игр подобного жанра One Day in London окажется именно тем проектом, который не разочарует. Правда, в наличии только первая глава истории, так что все самое интересное может быть еще впереди, но и та история, которую уже можно пережить вместе с главными героями игры, хорошо запоминается и заставляет с нетерпением ждать продолжения. Надеемся, оно нас не разочарует.
Clash Royale
Можно скачать: AppStore, Google Play.
Третья игра выпуска — это новый проект авторов Clash of Clans и вообще та игра, которая пожирает все свободное время без остатка. Пусть ее и нельзя назвать самой новой, но именно она в марте месяце покорила нас так, как не удалось ни одному другому проекту. Идеально простая по форме и содержанию, она вынуждает переходить в режим «еще пару замесов, и все», постоянно держит в напряжении и от нее попросту невозможно оторваться. В общем, очередной хит, клоны которого посыпятся на нас из рога изобилия в ближайшие пол года.
Идея простая, и видимо потому и настолько хорошо получилось ее реализовать. Нас выводят на арену, где у каждого игрока изначально есть свой замок и 2 башни, которые его охраняют. Соединяют все это дело 2 дороги. Наша задача — пускать по дорогам войска, которые будут атаковать солдатов противника и пытаться снести башни врага. За ограниченное время. И с учетом того, что он тоже не будет стоять на месте.
За наши войска отвечают специальные карты. Со временем у нас накапливается ресурс (условно — мана), который можно тратить на вывод карт на поле боя. Каждая карта стоит определенное количество маны, в руке игрока может одновременно находиться не более 4 карт. Одну выводим — следующая из колоды ставится в руку и можно будет пользоваться уже ей.
Примитивная схема, как показывает практика, дает огромное количество самых разных возможностей. Все дело, естественно, в картах-юнитах, благодаря которым каждый новый матч не похож на предыдущий. Каждая карта может быть разной ценности, а каждый юнит предлагает свои возможности. Например, скелеты вообще не живут больше 1 атаки по ним, но их много, и они способны в секунду сгрызть любой юнит противника. А гигант обладает огромным уроном по зданиям и большим запасом здоровья, но он игнорирует любых юнитов врага и поэтому может быть убит еще до подхода к зданиям.
Чем выше уровень игрока, тем больше здоровья у его основных зданий, тем больше карт в запасе (а значит, больше вариантов по формированию колоды), и тем сложнее становится играть. Это поначалу все достаточно просто, а как только переваливаешь за 3 уровень, сразу же начинаются проблемы — появляются здания, которые спавнят мобов постоянно (да, за ману — спавн-машина юнитов, но на время), а также бочки, которые можно швырять в здания и сразу «доставлять» к ним гоблинов. И дополнительные защитные вышки. И летающие юниты, которых игнорируют все войска без луков и копий. И бронированные рыцари. Да и вообще много чего еще.
В боях дают короны (по 1 за каждое разрушенное здание), а за победы начисляют сундуки разной редкости. Ну и просто так их тоже дают. В итоге деревянные сундуки мы получаем по 1 раз в 3 часа, серебрянные открываются по 3 часа штука, а есть еще золотые (на 8 часов) и более редкий «платиновый» на 12 часов. В добавок к этому за 10 корон можно открыть специальный сундук с полезным лутом, но потом нас неминуемо ждет кулдаун.
Во владении игрока может быть не больше 4 закрытых сундуков, и для их открытия нужно либо время, либо реальная валюта. Поэтому, набив сундуков и собрав 10 корон, без капиталовложений можно поиграть только в свое удовольствие, пока не пройдет какой-то кулдаун. Но благодаря тому, что ты ставишь сундук открываться и потом идешь по своим делам, как только все получилось и пришло уведомление о том, что сундук уже распакован, тут же хочется зайти назад в игру, посмотреть, что выпало, и сделать еще партейку-две. А может даже десяток…
Система прокачки в игре привязана к картам из сундуков. Карты открывают новых юнитов и позволяют апгрейдить уже имеющихся, с этих же сундуков мы получаем и золото на эти апгрейды. Чем выше уровень наших юнитов, чем больше карт в коллекции, тем выше растет наш рейтинг и тем больше вариантов на поле боя, тем сложнее и интереснее бои. В общем, на 2-3 день максимум начинаются сложности, но из того разряда, когда очень хочется их решить и победить, а не запустить нервно телефоном в стену.
Графика у игры в стиле Clash of Clans, то есть мультяшная, стилизованная и детальная. Выглядит очень хорошо, работает без вопросов на любых, даже не самых новых телефонах и планшетах. Музыкальное сопровождение неплохое, но честно говоря, надоело оно быстро и пришлось его отключить. Что никак не сказалось на интересе от игры.
В итоге, Clash Royale вроде бы и простая казуальная забава на пару вечеров, но затягивает так, что будь здоров. И даже начинаешь думать о том, не пора ли вложить в игру денег, ведь хочется еще больше юнитов, открытых сундуков и веселья. Поэтому людям, которые не умеют бороться с такими желаниями, лучше поостеречься — а то мало ли, потратите все свои сбережения на пиксели, и будете считать, что мы виноваты. Не надо так!
А вот если вам хочется поиграть во что-то крутое, бесплатное, затягивающее, и не требующее никаких особых навыков, но при этом еще и не глупое и достаточно глубокое — то вот этот Clash Royale будет прямо отличным выбором. Шикарная игра, если не сидеть в ней сутки напролет.