МОБИГОХА - Выпуск 20: Ужас в мониторах!
22 марта 2015
6676
15
Подумать только - еще недавно нам казалось, что мы начинаем новую рубрику, а сегодня это уже 20 (а если считать со спецвыпуском, то даже 21) выпуск нашей рубрики.
В этот раз мы опять приготовили для вас 3 игры - одну быструю и совершенно казуальную, другую не менее быструю, но сложную и красивую, ну и третью, страшную и пробирающую для костей.
Из всего, что мы опробовали за прошедшую неделю, эти 3 проекта запомнились нам больше всего. Надеемся, вам они тоже приглянуться.
Ну а теперь - давайте обсуждать!
Платформы: iOS, Android
Начать выпуск хотелось бы с простой, красивой и затягивающей игры. И, как обычно, у нас есть, что предложить — на этот раз бесплатный проект Jelly Jump!
Суть игры очень и очень проста. Есть множество платформ и один кусочек желе, который должен по платформам прыгать и тем самым забираться все выше и выше, спасаясь от напирающей снизу черной субстанции, желающей нас проглотить.
Геймплей сводится всего лишь к тому, что мы должны вовремя жать на экран в произвольном месте и подпрыгивать, преодолевая препятствия. Слишком просто? Не скажите.
Платформы, на которые нужно запрыгивать, движутся по-разному и могут как быстро преграждать путь, так и резко захлопываться, или же медленно ползти из стен, тем самым теряя драгоценные секунды. Застряв между платформами у нас есть несколько долей секунды на то, чтобы вырваться и прыгнуть еще выше, но зачастую каждый провал заканчивается необходимостью играть сначала.
Поскольку управлять нашей желешкой хоть как-то, кроме тапа по экрану, нельзя — получается весьма адреналиновое и в то же время нервное действо, которое основано на простейших игровых механиках.
Единственной целью, кроме набора очков в игре, является открытие новых видов желешек, но геймплей при этом никак не меняется, и все возвращается к одной и той же игровой формуле.
Выглядит все это очень приятно и «живо», анимация отличная (хотя и простенькая, ведь жанр не подразумевает каких-либо особых сложностей), а цветовая схема постоянно меняется, благодаря чему создается ошибочное ощущение, что меняется и сама игра. Хотя это не так.
В качестве доната выступает возможность отключить рекламу, которая появляется примерно раз в 5 смертей нашего желе. Ничего особенного, можно и бесплатно нажать на крестик в углу экрана и продолжить играть. Правда, некоторая реклама слишком долго грузится и из-за этого происходящее начинает нещадно тормозить, но случается такое не часто.
Не скажем, что Jelly Jump это игра на века, но как проект для мобильного телефона, когда нет времени сыграть во что-то полноценное, но хочется занять себя на несколько минут, она подходит идеально. Ожидание в очереди или поездка в автобусе по городу сразу становится значительно веселее. А вот если играть постоянно, то наскучивает быстро — но от такой казуальной игры другого ждать и не приходилось.
Плюсы:
- Красиво.
- Ярко.
- Быстро.
- Бесплатно.
Минусы:
- Надоедливая реклама, которая тормозит.
- Однообразие.
--- --- --- --- ---
Платформы: iOS, Android
Вторая игра нашего выпуска привлекла наше внимание своим внешним видом. Не знаем, то ли давно не было качественных копий знаменитой Infinity Blade, то ли они просто не попадались нам на глаза, но Stormblades – это вариация на тему, причем очень интересная, качественная, и что немаловажно, условно-бесплатная.
Мы играем за некоего искателя приключений, который бежит вперед по техномагическому миру, убивает противников и собирает местную валюту, чтобы прокачиваться между уровнями.
Геймплей строится исключительно на боевой механике. Герой сам перебегает от одного места к другому, а нам остается только сражаться в ключевых точках с разными противниками. Мы рубим врага, уклоняясь от его сильны атак или отражая стандартные, разбивая броню и иногда используя специальную способность, которая позволяет пополнить здоровье за счет ударов по врагу.
Боевая механика кажется простой поначалу, но чем дальше проходишь, тем сложнее оказываются противники — и уклоняться от атак будет не так просто, и от дополнительных врагов будет множество проблем, и сами уровни станут длиннее, а значит здоровье будет уходить быстрее и на битву с боссом можно прийти, не имея вообще никакого резерва специальных способностей.
По ходу игры мы получаем новое оружие или покупаем его за накопленные средства. У каждого меча есть свои особенности, типа дополнительного урона или возмжности нанесения критической атаки, которые прокачиваются отдельно, тоже за средства.
Именно на этом и строится система доната. Хотим улучшать оружие, получать новое и при этом иметь полный запас способностей для восстановления здоровья — нужно или фармить, или лучше играть, или заплатить реальные деньги. Но вымогательством особо никто не занимается, можно обойтись вообще без вложений.
Графика у игры очень приятная, причем хорошо прорисованы как уровни, так и персонажи. И чем дальше проходишь, тем более любопытные (как с точки зрения механики, так и визуально) враги появляются на нашем пути.
Stormblades не рассчитана на долгие заходы и, если играть постоянно, быстро наскучивает, так как кроме противников ничего особо не меняется, но если играть небольшими сессиями, то ее хватит надолго. Она интересная, с продуманной боевой системой, но не требует особых навыков для игры и не пытается тянуть из вашего кармана лишние деньги.
Плюсы:
- Боевая система.
- Не обязательный донат.
- Красивая графика.
- Понятное развитие.
Минусы:
- Нет сюжета.
- Мало разнообразия.
- Похожа на другие игры жанра.
--- --- --- --- ---
Платформы: iOS, Android, PC (Steam)
Знаменитая серия игр-ужастиков обновилась новым проектом, который построен по принципу «еще больше того же самого». В нашем случае — еще больше ужаса и странных игровых моментов, которые могут напугать.
Основа проекта хорошо знакома всем, кто хоть когда-то слышал про эту игру. Нам нужно пережить несколько игровых ночей в заведении, где по коридорам бродят автоматоны, стремящиеся убить игрока. Геймплей строится на том, что мы будем все свое время следить за камерами, а заодно пытаться отвлечь противников, заманивая их в другие комнаты, а также перекрывать вентиляцию, чтобы они вынуждены были перетягиваться в другие коридоры, а не пришли «на огонек».
На бумаге это выглядит скучно, да и первая ночь в игре тоже не блещет разнообразием, потому что все, чем мы занимаемся, это лениво переключаем камеры. Но потом игра набирает обороты и первая же тревога, когда за стеклом перед лицом игрока появляются светящиеся глаза, способна напугать.
Дальше — больше. На камеры мы замечаем крадущиеся по коридорам тени, ужасные звериные маски автоматонов (которых, к слову, очень тяжело поймать на скриншоты в мобильной версии) неожиданно появляются на экране, звучит сирена, и вот уже ты проигрываешь, а руки предательски дрожат, грозя выронить планшет на пол.
Системы перестают работать, и если замечаешь где-то на камере в вентиляции своего «противника», а задвижки заклинивают и нужно срочно перегружать систему, после чего неожиданно оказывается, что в вентиляционной шахте никого уже нет, но кто-то есть в соседнем с комнатой охраны коридоре, и тут вдруг неожиданно отключаются все камеры... это вот все серьезно треплет нервы.
Проект действительно способен напугать, причем привыкнуть к нему сложно, так как каждый раз ситуация, в которой мы оказываемся, генерируется заново — нельзя предугадать, что случится в следующую минуту, и чем больше играешь, тем серьезнее накаляется ситуация.
В третьей части также появилася новый аниматроник Springtrap, который использует части всех предыдущих персонажи и появляется каждую игровую ночь. Остальные же «герои» представлены призраками, у каждого из них особая анимация, свои варианты поведения и частота появления в определенные ночи.
Игра доступна в версиях для iOS, Android и Steam и требует покупки, зато внутриигровых транзакций нет.
Мы даже изначально хотели установить проекту знак «игра номера», да и попасть он должен был еще в предыдущий выпуск МОБИГОХИ. Но выяснилось, что у Android-версии, которую мы тестировали на имеющихся в наличии устройствах (два телефона и планшет) есть серьезная проблема — игра сворачивается при любом действии с операционной системой напрямую (попыткой переключиться на другую задачу, выпадающим сообщением от сервиса или звонка, снятием скриншота) и после повторного обращения перезапускается заново. А процесс сохраняется только по дням, а не по часам, а значит можно потерять кучу времени и проиграть прямо перед игровым «рассветом» только потому, что кто-то позвонит на телефон, с которого вы играете, или антивирус планшета соизволит обновиться. Мы ждали, что это будет как-то поправлено в патчах, но чуда не произошло — все осталось так же, как есть. При этом у версий для iOS и РС таких проблем нет в принципе.
Радует только то, что для Android есть бесплатная демо-версия, которая даст опробовать игру на вашем устройстве перед покупкой — возможно, у вас проблем не будет.
Графически игра выглядит неплохо, но сам жанр не подразумевает топовых технологий. Все темное, персонажи страшные и внезапные, интерфейс удобный. Большего, понятное дело, никто и не ждал.
Five Nights at Freddy''s 3 — на удивление страшная игра, которая является продолжением крайне успешной серии и доступна на большом количестве устройств. Если вы хотите пощекотать себе нервы, то она будет очень и очень правильным выбором.
Плюсы:
- По-настоящему пугает.
- Увлекательный игровой процесс.
- Можно переигрывать много раз.
- Необычные враги.
- Качественное развитие серии.
Минусы:
- Проблемы с Android-версией.
- Посредственная графика.
--- --- --- --- ---
И, как мы обещали ранее, уже в следующем выпуске может появиться ваша заметка о той игре, которая вам запомнилась больше всего в марте.
Все, что нужно сделать, чтобы попасть в номер - написать пару предложений прямо в этом теме о том, какая игра вам больше всего понравилась в марте и почему. Сообщения будут отобраны и станут частью следующего, 21 номера, который выйдет уже 29 марта.
Ждем ваших отзывов и до следующей встречи, друзья!