Monster Hunter World: Iceborne - особенности зимней охоты
Отличное дополнение для "игры не для всех"
Знаете, это бесчеловечно давать человеку для обзора Iceborne, заставляя его проходить сперва оригинальную сюжетную линию. Второй раз.
Потратив приблизительно 50 часов на то, чтобы закончить сюжетную линию оригинальной Monster Hunter World, я смог оказаться в суровых и диких северных землях и знаете, это того стоило. Мне до такой степени осточертели все эти опасные джунгли и безжизненные пустоши, что край вечных снегов показался мне самой настоящей отдушиной. Чем-то до боли родным и знакомым.
Сюжет дополнения Iceborne начинается после убийства Ксено`дживы. Сразу же после финальных титров в порту нас будет ждать небольшая группа охотников, диалог с которыми и запустит новую квестовую цепочку. Завязка проста: силы экспедиции обнаружили аномалию в экосистеме Нового Света в виде миграции огромного количества Легиан в сторону горизонта. Неожиданно мы становимся свидетелями того, как на перелетных монстров нападает непонятная гигантская тварь, о чем и докладываем руководству экспедиционного корпуса. И этим самым руководством принимается решение, что нужно выяснить в чем же тут дело. В общем, надевайте теплые вещи, охотники, нас ждет суровый север.
Будем честны, Monster Hunter никогда не была про сюжет и его подачу. Однако сценаристы проделали действительно неплохую работу и на сюжетную линию дополнения уже можно смотреть без слез. Принимать участие в совершенно новом для всех персонажей приключении, обустраивать быт поселения и просто выживать стало чуточку интереснее. Я бы даже сказал, что в этом плане Iceborne дает более сильную мотивацию не пропускать диалоги и старается вовлечь игрока в процесс повествования, в отличии от оригинальной Monster Hunter World.
Ну, а раз тропики сменились на суровые северные земли, то готовьтесь следить за тем, чтобы не замерзнуть. Иначе рискуете в пылу битвы остаться совсем без выносливости. А для того чтобы не замерзнуть, придется постоянно пить перцовую согревающую настойку и купаться в горячих источниках, получая полезные бафы, без которых охота на новых тварей покажется самым настоящим адом. Но холод - далеко не единственная проблема в Iceborne. Из-за огромного количества снега на локациях передвигаться стало гораздо труднее, чем в оригинале. Находясь по пояс в снегу персонаж теперь двигается медленнее и увернуться от атаки монстра ловким кульбитом в сторону стало сложнее. И без того медлительная игра стала еще медлительнее. Но выглядят новые локации просто потрясающе.
В игру была добавлена новая сложность под названием Master Rank. Теперь на локациях Master Rank заданий можно будет добыть редкие ингредиенты для создания брони и оружия высоких рангов. В принципе ожидаемо, что с выходом дополнения практически вся экипировка оригинальной версии игры легким щелчком пальцев превратилась в серый мусор. Хорошо, что новые игроки будут лишены этой проблемы, ведь каждому купившему дополнение Iceborne будет любезно выдан комплект доспехов со вполне хорошими характеристиками для комфортного начала игры. Хотя погриндить ресурсов для прокачки оружия все равно придется. Плюс придется несколько часов убить на то, чтобы пофармить ресурсы с Беотода - первого монстра дополнения, и скрафтить комплект доспехов и оружия Бео, которые хоть как-то сберегут драгоценную тушку охотника от ваншотов.
Боевая система подверглась небольшому тюнингу. Да, новых видов оружия не добавили, однако каждый старый вид получил в распоряжение пару-тройку новых приемов, плюс разработчики слегка поколдовали над балансом. И немного поправили скалирование уровня здоровья боссов от количества человек в группе. Теперь группа из двух охотников дает не такую дикую прибавку к параметрам монстра, как раньше и дуэтом запинать какого-нибудь Кирина или Кульве Тарот стало действительно реально. Спасибо, Capcom, год этого ждали.
Самым, на мой взгляд, важным нововведением в игре стал крюк-коготь. Когда монстры в пылу сражения устают и замирают на совсем непродолжительный период времени, у игрока появляется возможность прицепиться к твари при помощи когтя. Нажав определенную кнопку на контроллере (на PS4 это треугольник), охотник наносит сильный удар по монстру. Если вы вооружены каким-либо тяжелым видом оружия, то удар ослабляет ту часть жертвы, в которую был нанесен, и все последующие удары в ту же самую часть будут наносить больше урона. Ну а если в этот момент у вас в руках было легкое оружие, то из чудовища на землю упадут несколько зарядов для самострела, которые можно будет разрядить ему в голову. В принципе можно попытаться прицепиться к монстру в любой момент, а не только когда он стоит и пытается отдышаться, но велик шанс того, что неведомая тварь просто напросто сбросит с себя охотника.
Лично мне больше всего понравилась возможность взобраться с помощью крюка на голову чудовищу и легким нажатием кнопки R2 заставить тварь совершить резкий рывок по прямой. Главное следить, чтобы в этот момент на пути у монстра оказалась стена или ловушка и он не был в состоянии ярости. Это очень упрощает соло охоту, так как после столкновения с препятствием монстр падает на землю и у игрока появляется окно для нанесения урона.
Ну и куда же без новых целей для охоты, которых в дополнении более 20 штук. Бестиарий Monster Hunter пополнился как новыми уникальными монстрами, так и “реколорами” старых. С этим у японских разработчиков все в порядке. Фантазия работает как надо, и новые монстры выглядят все так же эпично, как и раньше. А за Велхану и Намиэлль отдельное спасибо. Так меня не поджигали даже Теостра и Одорагон.
Iceborne - образец отличного, практически идеального дополнения. Разработчики предлагают игрокам просто невероятное количество нового контента, попутно не забывая и слегка снизить порог вхождения для новых игроков. Если вы любите оригинальный Monster Hunter World, то я однозначно советую приобрести и Iceborne. Хотя если у вас есть оригинальная игра и PlayStation 4, то вы и без моих советов уже это сделали. Охотникам на монстров, предпочитающим PC могу сказать одно: Iceborn можно смело предзаказывать в Steam как только появится такая возможность.