Monster Hunter: World - Впечатления от ЗБТ [PS4]
15 декабря 2017
9030
11
До релиза Monster Hunter: World рукой подать. После успешного показа игры на выставках, после хвалебных отзывов с ИгроМира, было очень любопытно посмотреть бета-версию на домашней консоли. Без ограничений, обусловленных мероприятиями. И не в записях на YouTube. Чтобы понять после пары дней в игре, что показанного откровенно недостаточно и хочется куда больше. Хочется наконец-то увидеть финальную версию Monster Hunter: World и пропасть в ней на несколько недель, а то и месяцев.
К сожалению, большая часть игр серии выходила исключительно на консолях от Nintendo, тем самым ограничивая потенциальную аудиторию в наших краях. Платформы от этого японского гиганта все еще остаются в нашем регионе чем-то сродни диковинки, и куда более популярным персональным компьютерам и PlayStaion они проигрывают по количеству пользователей. А значит, что большинство потенциальных игроков у нас знакомо с Monster Hunter или по анимационным сериалам, или по версии игры для PlayStation Portable, которая тоже не была слишком уж популярна. Поэтому решение выпускать Monster Hunter: World на платформах не от Nintendo стало приятной неожиданностью, хотя и вызвало немало вопросов у настоящих хардкорных фанатов серии. Им остается теперь или обзаводиться консолями от другого производителя, или собирать себе РС, или же ждать, что Monster Hunter XX для Nintendo Switch доберется и до англоязычной аудитории. Мы же пока знакомимся с игрой при помощи бета-версии для PlayStation 4.
Обзоры обычно принято начинать с описания каких-то главных функций или сюжетной линии, но поскольку мы имеем дело с бета-версией игры, то хочется сразу сказать о том, что билд проекта оказался на удивление стабильным. Понятно, что именно такой контент был основой для различных презентаций и за время показов публике его успели отполировать очень хорошо, прежде чем пускать всех игроков. Но тем не менее, если не пользоваться онлайн-функциями, работала бета достаточно хорошо, без особых нареканий. Сеть не всегда выдерживала нагрузку и бывали и дисконнекты, и проблемы с поиском групп в прайм-тайм, но на это можно закрыть глаза просто потому, что был очень большой ажиотаж, выходные, и отдельные сервера игры явно не работали на полную мощность. Недостаток, бросающийся в глаза, был один — если на экране много персонажей и эффектов, то на обычной PS4 происходящее замедлялось и количество кадров в секунду ощутимо проседало. Возможно, таких проблем не наблюдается у PS4 Pro, и должно быть все нормально и с РС-версией, где будут различные настройки. Подождем релиза полной версии, когда можно будет этот аспект обсуждать уже подробно.
Monster Hunter: World представляет собой симулятор охоты, в котором в качестве потенциальных трофеев вместо оленей с медведями выступают огромные монстры. Как правило похожие на динозавров всех мастей и расцветок. Задача игрока кажется несколько тривиальной — найти следы, выследить цель и уничтожить ее, собрав побольше лута. Как и во время выставок, все механики за пределами периода непосредственной охоты попросту не работают, отсутствуют социальные хабы и свободное исследование, а все 3 доступных миссии строго ограничены временем по 20 минут. Чтобы не затягивали с их прохождением и переходили к новым испытаниям как можно быстрее.
Но сначала нужно создать своего персонажа. Выбор в бета-версии был весьма скромным, предлагая по 6 вариантов для мужского и женского героя, без возможности дополнительной кастомизации предложенных вариантов, а также 6 вариантов раскраски кота-помощника Палико, выступающего нашим союзником в соло-приключениях. Если играть вчетвером, то эти существа не появляются, заставляя игроков расправляться с противниками без их неоценимой поддержки. Также при заходе в миссию можно выбрать нужный комплект обмундирования. Включая несколько вариантов различной брони, впечатляющий набор самого разного вооружения и несколько вспомогательных предметов. Включая мантии, каждая из которых дает какой-то свой бонус — например, возможность планировать с больших высот или получить на время дополнительную броню.
Оружие определяет ваш стиль игры, потому что именно от того, что вы держите в руках, зависит геймплей на карте. Тяжелый топор очень медленный, но зато он наносит большое количество урона и позволяет легко отрубить хвост «боссу». Меч с эффектом яда в случае, когда враг старается избежать боя, сыграть на руку в том плане, что яд продолжит отправлять противника и проще будет его добить в итоге. Огнестрельное оружие ослепляет и дает сражаться с дистанции. Разработчики понимали, что ограничивать нас парой-тройкой видов оружия, как на выставочных версиях MHW, не стоит, и дали возможность испытать в бою различные варианты. Мне по результатам бета-тестирования больше всего понравился топор для одиночных похождений и копье со щитом для групповых сражений с участием других игроков.
Из-за сравнительно небольших размеров карт и локаций, в которых проходит сражение на каждой фазе охоты, играть в группе более чем из 2 человек мне не понравилось. Слишком хаотичным получается сражение, слишком легко добиться нужного результата. Представленные противники, когда ты понимаешь их повадки и возможные варианты реакции на оружие или ловушки, не представляют серьезной угрозы. Но тем не менее, если играть без помощи живых игроков, и случайно оказаться в ловушке и окружении пары монстров, желающих и между собой подраться, и игрока порвать на части, победить бывает достаточно сложно. Особенно с учетом ограничения по времени. И очень хочется верить, что сложность энкаунтеров в полной версии будет только расти.
Даже в бета-билде, который дает об игре достаточно поверхностное представление, обилие возможностей впечатляет. Можно взобраться на врага и драться, сидя верхом на динозавре. Поставить бочки и устроить хитроумную ловушку. Загнать предмет охоты в угол и натравить на него кого-то из других, более опасных или быстрых монстров. Отрубить части тела у динозавров для будущего крафта. Выполнить мелкие поручения на карте и найти скрытные артефакты и редкие ресурсы (которыми нельзя воспользоваться на данном этапе). Испытать десяток видов оружия и понять, как каждый из них работает с различными видами врагов. Устроить бойню или собрать за собой «паровоз» из враждебно настроенных ящеров. Заманить в ловушку другого игрока, который впервые вышел поиграть и не понимает, как здесь все работает. Поиграть 3 дня в бету и все время находить для себя новые возможности и пути к достижению цели.
Уникальность бета-версии Monster Hunter: World в том, что она четко дает понять — перед вами только маленькая часть огромной игры, но даже этот минимум контента можно исследовать дольше, чем тратится на полное прохождение некоторых других игр. Игра потрясающе выглядит, в ней интересно проводить время, а главный ее минус заключается лишь в том, что это всего лишь бета-версия и нужно еще подождать финального релиза. Но он уже не за горами, и если не случится ничего непредвиденного, уже в конце января мы сможем погрузиться в мир охотников на монстров с помощью наших РС и PS4. Какую платформу выберете вы?