Moonscars - мрачная и красивая метроидвания c souls-like элементами

6830
2

28 сентября в стиме состоялся релиз игры под названием Moonscars - она сочетает в себе пиксельную стилистику, шикарное мрачное оформление, элементы метроидвании и souls-like жанра. В этой статье мы подробно изучим основные все особенности игры, чтобы вы могли сформировать первичное представление.

Сюжет

Сюжет в Moonscars своеобразный и необычный, но, на мой взгляд, стандартный. Игра рассказывает о некоем королевстве, в котором старик, называющий себя скульптор создал из глины, костяного порошка и ихора “Глинорожденых” - существ, напоминающих людей. Однако по стандартной схеме развития вскоре они отвернулись от своего создателя и погрязли в безумии.

Пользователю предстоит взять на себя управление девушкой по имени Серая Ирма - рыцаря особого отряда скульптора “Нетронутые”. Игра начинается с того, что героиня просыпается где-то на задворках королевства, не помнит, как туда попала, а некий голос говорит найти скульптора, ставя пока что одну простую задачу.

Moonscars - мрачная и красивая метроидвания c souls-like элементами

Графика и атмосфера

Как я уже написал выше, основная стилистика в Moonscars - пиксельная, что добавляет ей некого шарма, однако это касается только окружающего мира и моделей. Анимации, начиная от передвижения персонажа до различных ударов выполнены плавно, и порой во время ударов кажется, что стиль смещается в сторону масляных картин. Особенно анимации радуют глаза в сражениях с массивными противниками и боссами.

Общую атмосферу игры можно описать словами мрачная, гнетущая, что в принципе и требуется для подобного сюжета. В процессе прохождения игры вам предстоит изучать разрушенные сооружения, мертвые земли, замки, кишащие различными враждебными существами. На мой взгляд, особенно сильно атмосфера игры ощущается в подземных локациях, где цветовая палитра, состоящая из различных темных оттенков смещается в сторону почти полностью черного цвета.

Moonscars - мрачная и красивая метроидвания c souls-like элементами

Устройство мира

Мир игры, как того и требует метроидвания, представлен в виде 2D-платформенных локаций, разделенных на 5 регионов и 1 социальную локацию. В плане того, как именно устроены локации \ регионы, разработчики решили не отходить от стандартных правил:

  • Передвигаться вы можете только вперед, назад, вверх и вниз.
  • Некоторые участки открываются только на определенной стадии развития сюжета.
  • Некоторые участки открываются только с определенной стороны, то есть это сокращение пути.
  • По локациям разбросаны различные вспомогательные элементы, ресурсы усилители и скрытые места.
  • К локациям привязаны определенные типы противников.
  • В процессе изучения локаций помимо обычных противников вы можете наткнуться на усиленных противников, мини-боссов (нужно убить только один раз и после их места занимают обычные противники), боссов. Последних всего 6.
  • В каждом регионе расположено несколько зеркал. Их мы изучим подробнее ниже.
Moonscars - мрачная и красивая метроидвания c souls-like элементами

К зеркалам привязан упомянутый мной в самом начале souls-like элемент, ведь по сути это местный аналог костров. Они выполняют следующие функции:

  • Точка возрождения - в случае смерти персонаж оказывается у последнего активированного зеркала.
  • Восстановление - восстанавливает ХП, ману персонажа и воскрешает всех убитых противников (за исключением мини-боссов).
  • Телепорт - телепорт между открытыми зеркалами.
  • Магия - позволяет за местный аналог душ открывать новую магию. И да, в случае смерти персонажа на его месте остается труп со всеми собранным душами, его нужно вернуть.
  • Фаза Луны - меняет тип Луны за особый ресурс. Всего в игре 2 типа Луны: обычная - без особых модификаторов, кровавая - враги становятся сильнее и за их убийство дают больше душ. Кровавая Луна активируется случайным образом в случае смерти персонажа.
  • Эффекты- за особый ресурс можно активировать 1 из 3 постоянных бонусов.
  • Рерол оружия - позволяет за особый ресурс сменить специальное оружие (о нем чуть позже).

Помимо этого к зеркалам привязали одну интересную особенность: при активации каждого нового зеркала возле него появляется допельгангер персонажа (причины его появления рассказывают по ходу сюжета). Он крадет ваше текущее оружие, вынуждая сразиться насмерть, чтобы его вернуть, порой это непросто сделать, ведь копия может себя исцелять и использовать преимущества украденного оружия.

Боевая система

Боевую систему Moonscars можно одновременно назвать простой и немного сложной из-за наличия ряда определенных особенностей. Арсенал движений главной героини состоит всего из 9 действий:

  • Основная атака.
  • Усиленная атака.
  • Специальная атака.
  • Атака в воздухе \ атака в падении.
  • Парирование. 
  • Перекат.
  • Магия (2 слота) - расходует ману, ее вы получаете обратно, нанося урон по противникам.
  • Исцеление - расходует ману.

В теории большинство противников 1 на 1 можно убить при помощи основной атаки и переката, так сказать, затыкать одной кнопкой, вот только это будет довольно долго, да и зачастую сражаться предстоит против группы. Именно поэтому важно сразу изучить механику парирования и все тонкости специальной атаки.

Moonscars - мрачная и красивая метроидвания c souls-like элементами

Механика парирования работает почти по стандартной схеме: нужно в определенный момент времени нажать на указанную кнопку, причем это самое время сопровождается красной горящей точкой на противнике. В случае успеха персонаж оглушает противника и слегка отталкивает назад, позволяя при правильном позиционировании моментально убить цель, направив ее на шипы или в пропасть.

Если запомнить паттерны поведения противников, большинство можно весьма быстро и, что главное, просто убить именно через механику парирования. Причем она работает даже против боссов, хотя их невозможно оглушить, а можно только нанести большой урон.

Moonscars - мрачная и красивая метроидвания c souls-like элементами

Специальная атака открывается спустя некоторое время после начала игры, ведь она привязана к одному из типов дополнительного оружия. Его вы выбираете при первом ознакомлении с механикой, после убийства допельгангера или через зеркало. Оружие позволяет активировать особую атаку и увеличить запас ХП, маны персонажа (конечно, если это указано в свойствах). Примеры оружия:

  • Двуручный меч - АОЕ-атака вокруг персонажа с дот эффектом.
  • Молот - атака перед собой с эффектом оглушения.
  • Копье - атака перед собой на длинной дистанции с эффектом замедления.
  • Гарпун - дистанционная атака с эффектом увеличения урона от магии.
  • Колесо боли - атака прямо перед собой с эффектом увечья, противники наносят сами себе урон, атакуя персонажа.
Moonscars - мрачная и красивая метроидвания c souls-like элементами

Развитие персонажа

Для упрощения процесса прохождения игры разработчики добавили ряд простых элементов развития персонажа. Некоторые из них являются жизненно важными, другие - интересными, а третьи - опциональными:

  • Усилители, увеличивающие запас ХП, маны и урон - раскиданы по локациям, их обязательно искать.
  • Артефакты - это своего рода снаряжение с различными эффектами, например, вы отталкиваете противника специальными атаками, не теряете души после смерти, наносите больше урона обычными атаками и т.д. Всего у персонажа 3 ячейки под артефакты.
    • Новые артефакты можно найти в локациях или купить у торговцев за души, особый ресурс.
  • Магия - всего в игре 13 заклинаний различного рода. Они разблокируются и улучшаются (до 3 уровня) через зеркало за души. Я бы не сказал, что уж прям все заклинания полезны, но некоторыми можно атаковать через стены.
  • Временные усиления - об этом чуть подробнее.

На мой взгляд, самым необычным способом развития персонажа являются временные усиления, иногда заставляющие принять крайне сложный выбор. Каждый убитый вами противник приносит своего рода очки опыта, заполняющие шкалу в левом верхнем углу интерфейса, после заполнения вы можете выбрать 1 из 3 пассивных усилений, скажем, увеличивающих шанс крита или эффективность исцеления.

Максимально можно получить до 5 подобных усилений (каждый раз потребуется чуть больше опыта) и порой выпадают дубликаты уже выбранных эффектов, что является крайне полезной фишкой (особенно в плане критов). Все накопленные усиления вы теряете только в случае смерти персонажа.

Moonscars - мрачная и красивая метроидвания c souls-like элементами
Другие публикации по теме
Состоялся релиз мрачного 2D-слэшера Moonscars
Состоялся релиз мрачного 2D-слэшера Moonscars
Издатель Humble Games и молдавский инди-разработчик Black Mermaid выпустили мрачный соулслайк 2D-слэшер Moonscars, где игрокам предстоит помочь героине Грей Ирме пройти множество испытаний в поисках своего создателя.
28 сентября 2022
1831
2
Форум
Мрачная метроидвания Moonscars выйдет в конце сентября
Мрачная метроидвания Moonscars выйдет в конце сентября
Издатель Humble Games и разработчик Black Mermaid анонсировали дату релиза мрачной метроидвании Moonscars.
11 августа 2022
1462
1
Форум
Мрачная метроидвания Moonscars обзавелась демоверсией и новым трейлером
Мрачная метроидвания Moonscars обзавелась демоверсией и новым трейлером
Двухмерная soulslike игра Moonscars, разрабатываемая студией Black Mermaid, получила новый трейлер, а также обзавелась демонстрационной версией, доступной в магазине Steam
11 июня 2022
1175
1
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-