Mortal Online 2 - Изучаем основные особенности и механики игры
25 января в стиме выйдет крайне необычная и хардкорная MMORPG песочница под названием Mortal Online 2. В данной статье мы постараемся поверхностно разобраться в различных основных особенностях проекта, чтобы понять что она вообще из себя представляет.
Начнем с, так сказать, основного:
- После релиза 25 февраля вам придется купить саму игру и затем оплачивать ежемесячную подписку. Первый месяц бесплатный, ведь он включен в базовую версию игры. Региональной цены подписки я не нашел, на официальном сайте указано 14.25 долларов.
- Один глобальный сервер.
- Огромный бесшовный мир без каких-либо загрузок.
- Mortal Online 2 это в первую очередь PvP-игра с системой “Full loot”. То есть в случае смерти персонажа из вас выпадут все предметы за исключением книги заклинаний, плаща, книги навыков и базового набора, который выдают в начале. Выпавший лут может собрать кто угодно, но тут есть пара нюансов:
- В настройках игрового процесса вы можете включить или отключить “Криминальные действия”.
- Если убить персонажа с синим ником или же забрать его предметы, игрок совершит преступление. В этом случае на 120 секунд персонаж получит дебафф преступника, стража в городах всеми силами попытается вас убить и другие игроки смогут убить вас без каких-либо последствий.
- Дебафф обновляется всякий раз как вы ударите персонажа с синим ником.
- Если вы совершите 5 и выше преступлений цвет ника персонажа станет серым. В этом случае другие игроки могут убить вас его без каких либо последствий, а жрецы в города откажутся воскрешать.
- В плане PvE-контента игра может предложить охоту на монстров, подземелья c боссами в открытом мире и систему поручений (что-то вроде квестов, которые повышают репутацию и выдают основную валюту игры).
- Лут, выпадающий из монстров не привязан к тому, кто убил его и при желании вы можете его своровать.
Редактор персонажа
С определенной точки зрения Mortal Online 2 можно смело назвать весьма непростой игрой, ведь билдостроение начинается уже с процесса создания персонажа. Редактор позволяет выбрать пол и расу (всего их 4), настроить родословную, распределить 100 очков между 7 основными характеристиками и, конечно же, по стандарту поиграться с внешностью персонажа передвигая различные ползунки.
Почти все перечисленные настройки выше так или иначе влияют на пассивные перки, предрасположенность к определенному архетипу, базовые характеристики и что самое интересное, их максимально возможный показатель. Например, выбрав вариацию X по умолчанию можно повысить максимальный запас маны до 180, а в комбинации Y - уже до 200. Что самое интересное, даже вес персонажа влияет на характеристики, предоставляя положительные и отрицательные бонусы в зависимости от телосложения (толстый, тощий, костлявый и т.д.).
Боевая система
Состоит из 4 элементов: сражение с использованием оружия ближнего или дальнего боя, верхом на лошади, с применением магии. Ниже мы разберем особые механики и правила ближнего боя и магии.
Ближний бой - если проводить аналогии с другими играми, система боя очень похожа на Mordhau, Chivalry 2 и For Honor:
- Взяв в руки оружие ближнего боя персонаж способен совершить 4 базовых действия - нанести удар слева или справа, нанести удар сверху и совершить выпад.
- Аналогичным способом с выбором направления работает блок.
- Для активации действия игроку нужно удерживать левую кнопку мыши и затем передвинуть ее в сторону желаемой атаки, например, для проведения выпада зажать ЛКМ и передвинуть мышку вниз.
- Удар сверху и выпад можно назначить на отдельные кнопки, что немного упрощает их применение.
- Персонаж может наносить обычные удары и сильные удары. Для последних необходимо недолго удерживать ЛКМ или провести парирование.
- Находясь в блоке персонаж может оттолкнуть противника немного назад, а при использовании щита дальность отталкивания увеличивается.
- Каждый удар или блок расходует выносливость, и на количество потраченной энергии влияет вес оружия, щита.
Магия - по стандарту позволяет кастовать различные атакующие, восстанавливающие и усиливающие заклинания. Однако сама по себе система магии немного мудреная:
- Прежде всего нужно у специального НПЦ приобрести книгу заклинаний за весьма приличную сумму.
- В книге содержатся только базовые заклинания, а остальные придется добывать в открытом мире, выбивая свитки и затем добавляя их в книгу при помощи системы Scribing.
- Если я правильно понял, на релизе будет доступно 2 школы магии - Ecumenical и Spiritism. Заклинания в каждой школе помимо маны расходуют специальные реагенты, их например можно приобрести у того же НПЦ, где и книгу.
- По планам всего будет 12 школ.
- Процесс каста некоторых заклинаний состоит из двух этапов: после активации заклинания с панели быстрого доступа персонаж сперва ее подготавливает (или же заряжает), после чего на него вешается бафф, пока бафф не спал вы можете использовать способность на себя или цель.
- Процесс подготовки может провалиться из-за того, что у каждого заклинания присутствует требование к прокачке соответствующего навыка. Например, если указан диапазон 0-10 это значит, что при прокачке соответствующего навыка на 10 вы точно не провалите каста.
- Процесс подготовки также может быть прерван входящим уроном и в случае движения персонажа.
- Заклинания могут критовать (в игре отображается как урон разуму), если прицелиться в голову.
Навыки и Clade Gifts
Навыки - второй элемент, определяющий билдостроение персонажа, представлены в виде длинного списка из 19 боевых и 17 ремесленных категорий (конечно если верить калькулятору). Некоторые категорий включает в себя подкатегории и все они усиливают определенные элементы игрового процесса. Например, повышают урон в ближнем бою, повышают урон определенного типа оружия, улучшают управление лошадью, снижают штрафы, повышают скорость восстановления основных ресурсов, улучшают эффективность бинтов и т.д. Некоторые категории навыков разблокируются после использования специальных книг.
Все навыки в Mortal Online 2 прокачиваются по схеме “Вы что-то сделали и получили опыт”, например, чтобы повысить понимание определенной школы магии достаточно использовать ее заклинания. Однако игрок не сможет изучить все возможные навыки, тем самым создав богоподобного персонажа, все из-за того, что они разделены на два типа - первичные и вторичные:
- Первичные навыки прокачиваются за особые очки. Максимальное количество боевых навыков ограничено 1100, а ремесленных - 1200.
- Вторичные навыки не требуют очков.
- Если я правильно понял, максимальный уровень 1 первичного навыка = 100. Тут важно учитывать, что основные характеристики добавляют уровни навыков и не нужно тратить больше очков, чем требуется.
- В интерфейсе навыков можно повысить уровень первичного навыка, понизить уровень, вообще заблокировать его развитие.
Clade Gifts или же таланты - это классовые способности и пассивки, предоставляющие уникальные баффы, усиление навыков, усиление основных характеристик персонажа и свойства. Максимум вы можете выучить 20 подобных усилений, постепенно поднимая специальный уровень, и исходя из доступной информации, этот процесс не такой уж и быстрый.
Таким образом, как я уже сказал, игроки не могут создать персонажа, от ударов которого разлетается многотысячная армия, или же суперкрафтера. Учитывая то, что вы можете создать только 1 персонажа на аккаунт, к выбору навыков и талантов стоит подходить крайне обдуманно, исходя из личных предпочтений, нужд группы \ гильдии и т.д.
Крафт и сбор
Как я уже упоминал выше, крафт в игре связан с 17 категориями навыков и позволяет создавать следующие вещи:
- Готовить еду.
- Различную броню.
- Различное одноручное и двуручное оружие, оружие ближнего боя - секиры, мечи, булавы, молоты, кинжалы, копья, алебарды.
- Луки.
- Щиты.
- Снаряжение для лошади.
Сама по себе система крафта одновременно простая и слегка мудреная ввиду наличия следующих факторов:
- Прежде чем перейти к крафту чего-либо, необходимо добыть базовые ресурсы из противников путем сбора с земли, путем сбора с при помощи подходящих инструментов (топор, кирка).
- Далее некоторые базовые ресурсы можно переработать в более продвинутые, используя соответствующие станки в городе или вручную, но как я понял, при помощи станков вы получите больше ресурсов.
- Если персонаж не может использовать станок, придется приобрести книгу знаний у соответствующего НПЦ.
- Крафт оружия в игре происходит путем комбинации различных рукояток, лезвий и ресурсов для их производства.
- Рукоятки и лезвия открываются через систему навыков и только после этого появляются в списке возможных вариантов.
- Рукоятки, лезвия, использованные материалы, степень прокаченности определенных ремесленных навыков влияют на характеристики оружия, требования к характеристикам и его вес.
- Крафт брони полностью аналогичен оружию.
Прочее
Список более простых особенностей:
- Снаряжение обладает прочностью, и как только она закончится, предмет просто исчезнет.
- Снаряжение обладает весом и влияет на такие показатели, как восстановление маны \ выносливости, скорость бега, высоту прыжка и урон при падении с высоты.
- Также персонаж в тяжелых доспехах зайдя в глубокую воду не сможет плавать ввиду очевидных причин.
- В игре можно обзавестись ездовым или боевым питомцем при помощи системы приручения. Для этого потребуется выучить и прокачать одноименный навык.
- Вы можете приручить несколько питомцев, однако они расходуют особый показатель “Pet Points”, его можно повысить прокачав определенный навык приручения.
- Приручить мирных существ можно сразу же, а в случае с хищниками сперва нужно опустить их ХП почти до 0.
- Питомцев нужно периодически кормить едой соответствующего типа, а также с течением времени они повышают уровень.
- Присутствует рыбалка и связанная с ней ветка навыков. Из особенностей данной системы стоит отметить:
- Помимо удочки придется покупать приманку, крючок и лесу. Последние 2 элемента могут сломаться в процессе ловли, если не следить за удочкой.
- Перед тем как забросить леску, вы можете установить глубину. Она и еще ряд других факторов влияют на то, какую рыбу вы можете получить.
- Присутствует система домов - позволяет купить и затем построить в открытом мире дом, аванпост или же замок различного размера. Процесс строительства довольно простой - вы размещаете фундамент и затем постепенно закидываете в него все необходимые ресурсы.
- Присутствует система репутации с фракциями. Ее можно повышать и понижать, все зависит от ваших действий.
- Если понизить репутацию до негативного значения, стражники городов будут автоматически атаковать персонажа, и священники не будут вас воскрешать.