Можно ли играть в MMO на консолях?
Давно мы не обсуждали наши любимые ММО. В конце концов где Goha.ru, там и MMORPG, а раз мы уже недавно обсуждали консоли и проблемы игры в шутеры на них, самое время коснуться довольно специфической темы: игры в MMORPG на консолях. Вообще, на удивление, игровой процесс MMORPG весьма неплохо ложится в русло консольного гейминга, вопреки многим аргументам против. Давайте взглянем на это дело внимательнее.
Первая проблема, с которой мы сталкиваемся при попытке поиграть в MMO находится прямо перед нашими глазами. На геймпад без излишних шаманств можно забиндить 12 кнопок. Вспоминая гроздья способностей на панели среднестатистического игрока в той же Final Fantasy XIV или World of Warcraft, впору задуматься о том, как впихнуть невпихуемое. Получаем двенадцать способностей на относительно доступных кнопках, но по-хорошему из этих двенадцати от двух до четырех кнопок придется использовать для переключения между панелями способностей, что в теории позволяет с горем пополам уместить в формат геймпада уже от двадцати и выше умений персонажа. Не предел мечтаний, но для поддержки штанов хватит.
Следующая проблема - это тот факт, что нон-таргет боевка, так любимая многими превращается по сути в фикцию. Так или иначе придется придумывать костыли для игроков на геймпаде в виде автодоводки или полноценной автонаводки, что слабо вяжется с равными возможностями для всех. А значит, автоматически мы получаем таргетную боевую систему, или на крайний случай подобие смешанной системы из The Elder Scrolls Online. Также при переключении панелей способностей с помощью меню, адаптированного под геймпад теряется самое важное - скорость.
В скорости прожатия абилок пользователь ПК с клавиатурой и мышкой будет впереди пользователя консоли, если конечно последнему игра не позволит использовать подобную связку при игре на приставке. Ибо зажать кнопку, пролистать список панелей и нажать абилку как ни крути медленнее, чем даже просто ткнуть на нее мышкой. И если при покорении тех же подземелий обычного уровня сложности скорость нажатия способностей на так критична, то если мы перемещаемся в более сложные режимы, тайминги становятся более жесткими.
Кроме того, не стоит забывать, что некоторые платформодержатели могут взимать плату за доступ к сетевым функциям, а потому кроме подписки стоит включить в свою статью расходов и этот пункт. Также на консолях стоит в большинстве своем забыть о региональных ценах, и игра в MMO может вылиться в копеечку. Тем не менее игра на консолях в MMORPG - вполне себе популярное занятие, особенно в США, да и Азия не сказать чтобы отстает по показателям консольных игроков. И, конечно, стоит помнить, что даже если у вас уже есть учетная запись в MMO, не факт, что издатель, или платформодержатель позволят вам иметь кроссплатформенные сохранения, и даже если ответ будет положительным, вам вполне вероятно придется приобретать игру и дополнения второй раз. Не каждый готов к такому испытанию.
Тем не менее в свое время наиграв прилично времени в MMO на персональном компьютере, не могу сказать, что опыт игры в игры подобного жанра на консолях - это неприятный опыт. Первоначально, конечно, мозг закипает от непривычного интерфейса и необходимости совершать лишние телодвижения, но затем, когда начинаешь втягиваться, отвыкнуть от удобства игры перед телевизором или большим монитором в удобной позе без необходимости постоянно сидеть в одном положении довольно проблематично. В целом же играть в MMORPG на консолях можно, и это даже не слишком страшно, но будьте готовы к преодолению немалого количества подводных камней, описанных выше.
Также не стоит беспокоиться о скудности выбора игр данного жанра. Размер игротеки MMORPG на консолях вполне удовлетворителен и найти себе забаву по душе вполне представляется возможным. Первое, что приходит на ум, это Final Fantasy XIV, и для особых ценителей - Final Fantasy XI. Из недостатков - вполне себе кусачие для нашего рынка цены и ограниченность консолью от Sony. Хотя учитывая популярность последней на территории нашей родины, это не слишком критичный недостаток. Final Fantasy XIV отлично адаптирована под игру с геймпада и я даже порой играю на ПК с помощью этого игрового девайса.
Если же вы предпочитаете лагерь старины Фила, то вас ждет онлайновое воплощение Тамриэля в виде The Elder Scrolls Online. Не могу сказать, что игра безупречная, скорее весьма спорная, но благо русская локализация и доступность базовой игры в Game Pass позволяют ей вполне себе выступать альтернативой для FFXIV у обладателей консоли от Microsoft. Далее можно упомянуть Phantasy Star Online 2: New Genesis. Игра получилась довольно специфичная, но своего игрока вполне найдет.
Из достойных упоминания могу также заметить возможность играть с консоли в Bless Unleashed, Star Trek Online, Neverwinter, Warframe, Black Desert, DC Universe Online и т.д. Список конечно не поражает воображение, но найти себе что-нибудь по своему вкусу вполне реально. Я ни в коем разе не пропагандирую консольный гейминг. Как ни крути, вотчина MMO - это в первую очередь народная платформа ПК, которая в последнее время все с большей скоростью движется в сторону забавы для элиты. Но если есть возможность попробовать что-то новое, да и учитывая ситуацию на рынке компьютерного железа, возможно стоит дать MMO на консолях хотя бы шанс?
А как вы думаете, насколько полно игра в консольные версии MMO передает дух оригинальной игры? Если у вас есть мнение по этому поводу, делитесь им в комментариях, или же расскажите о собственном опыте общения с MMO в консольном формате. А на этом у меня все. До новых встреч и играйте в хорошие игры вне зависимости от игровой платформы.