МТС первой поняла бесперспективность идеи создать аналог YouTube и TikTok — платформа NUUM закрывается

Компания МТС объявила о закрытии видеоплатформы NUUM, которая создавалась как конкурент YouTube и TikTok. Серверы будут отключены с 1 июня 2025 года. До этой даты пользователи смогут скачать свой контент. Решение принято ради фокуса на быстроокупаемых проектах, а технологии NUUM переориентируют на рекламу и медиа.
Запущенный в декабре 2023 года с бюджетом 6 млрд рублей, NUUM пытался привлечь молодежь 18–24 лет через покупку популярных блогеров. К апрелю 2024-го у платформы было 5,2 млн пользователей и 40 тыс. авторов, но к февралю 2025-го аудитория упала до 901,5 тыс. против 68,7 млн у TikTok. Эксперты винят отсутствие уникальности и зависимость от судьбы YouTube.
Технологии NUUM достанутся МТС AdTech для продвижения товаров через короткие видео, а часть команды уйдет в Kion. Закрытие ставит под сомнение успех других российских аналогов: пользователи выбирают контент и удобство, а не локальность. И попытки как-то ограничить доступ к любимым площадкам не приносят ощутимого эффекта.
