МТС представила первую российскую облачную игровую приставку
Компания МТС объявила о выпуске первой в России специализированной приставки для облачного гейминга. Разработка устройства велась с весны 2024 года, и теперь оно готово к продаже. Первые образцы были протестированы сотрудниками компании.
Новая приставка позволяет запускать современные игры без необходимости в мощном аппаратном обеспечении, используя облачные технологии. Это открывает доступ к высококачественному игровому контенту широкой аудитории. Устройство поддерживает разрешение 4K и обеспечивает низкую задержку при передаче данных, что особенно важно для динамичных игр.
Приставка будет стоить около 5 тысяч рублей с беспроводным геймпадом и пультом управления в комплекте.
В МТС это будет работать на собственной системе «МТС Fog Play». Работает система так: владельцы мощных компьютеров подключаются к платформе и указывают стоимость игрового часа, а геймеры с более слабой техникой смогут выбирать предложенные из списка устройства и играть на них удаленно по заявленной цене.
Консоль позволяет превратить любой телевизор в полноценный игровой центр, в котором доступно более 2 тысяч игр – устройство подключается в HDMI-вход телевизора, проектора или монитора. Для работы необходимо стабильное интернет подключение со скоростью от 30 Мбит/с и авторизация по номеру телефона в сервисе МТС Fog Play
Инициатива МТС соответствует поручению президента России Владимира Путина, который в марте 2024 года поручил правительству рассмотреть вопрос об организации производства стационарных и портативных игровых приставок в стране.
В компании отмечают, что их продукт станет важным шагом в развитии отечественной игровой индустрии и позволит пользователям получить доступ к современным игровым технологиям без необходимости приобретения дорогостоящего оборудования.
Эксперты о новой приставке от МТС и конкуренции на рынке
Гендиректор ОРВИ Василий Овчинников положительно оценил приставку МТС, отметив, что устройство, позволяющее играть через телевизор, станет удачным дополнением домашней экосистемы. По его мнению, приставка привлечет как опытных геймеров, так и любителей игр в кругу семьи.
В компании Astrum Entertainment подчеркнули, что облачный гейминг востребован среди пользователей, желающих играть без покупки дорогого оборудования. Однако технология остается нишевой, особенно в соревновательных играх, где требуется высокая скорость интернет-соединения.
Операционный директор «Леста Игры» Борис Синицкий считает, что успех устройства будет зависеть от уникального контента. Возможность портирования игр есть, но это сложный и затратный процесс.
На рынке также разрабатываются другие российские приставки. Проект на базе процессора «Эльбрус» ведет Минпромторг совместно со «Сколково». Портативную консоль разрабатывает НТЦ ИТ «Роса», запросивший 1 млрд руб. на запуск пробной партии. Эксперты считают, что для создания полноценной экосистемы потребуется больше ресурсов.