На ранней стадии разработки в Dragon Age Origins не было драконов
Название игры появилось благодаря генератору случайных имен

Сегодня невозможно представить серию Dragon Age без драконов, поскольку эти монстры оказывают существенное влияние на развитие сюжета игры. Но на раннем этапе разработки Dragon Age Origins в игре не было драконов - или, точнее, название проекта было совершенно иным.

В рамках «Недели Dragon Age» (проекта журналистов портала The Gamer) разработчики из Bioware дали интервью, в котором поделились интересными подробностями о процессе создания оригинальной игры – по их словам студия даже и не думала о добавлении драконов, пока авторы не начали придумывать название для своего нового проекта. Изначально студия задумывала игру как фэнтезийную эпопею, действие которой разворачивается в мире, миновавшем эпоху гигантских монстров и высшей магии, где все драконы вымерли. После того, как у проекта появилось название «Dragon Age», команде было поручено найти способ вернуть живых драконов в игру.

После решения использовать это название для проекта, был принят ряд решений, которые радикально изменили направление игры, включив в нее летающих монстров. По словам управляющего редактора Dragon Age Origins Дэниела Эриксона, возможно, наиболее значительным было изменение образа Архидемона, который изначально был задуман как «большой, причудливый аниме-злодей, похожий на боссов Final Fantasy, созданных Лавкрафтом».
Также сценарист первой игры Dragon Age Джей Тернер вспомнил об одном из ключевых моментов, который повлиял на дальнейшую разработку игры.

Дэн Тадж, креативный директор Dragon Age Origins, добавил, что решение убрать мультиплеер из игры было одним из самых важных, принятых в то время. Это решение позволило команде двигаться вперед с учетом их видения одиночной игры и дало свободу при создании персонажей и повествования Origins.
По словам Тернера и Таджа, многопользовательский режим Dragon Age Origins больше всего напоминал игру Star Wars: The Old Republic. К сожалению, или к счастью, многопользовательский режим в игру не был добавлен, а мнение команды насчет необходимости мультиплеера, по словам Дэвида Гейдера, разделились.