Национальный музей игры выбирает лучших из лучших

Кто в этом году составит компанию Minecraft и Pong?

2177
1

Есть в Нью-Йорке особый музей. Он был основан в 1969 году как частная коллекция Маргарет Вудбери Стронг. А для публики двери музея открылись в 1982. В девяностых годах дирекция музея и попечительский совет приняли решение изменить миссию — на сбор, сохранение и интерпретацию истории игр.  

Называется заведение “Национальный музей игры The Strong”, или просто Музей Strong. Ежегодно специальная комиссия Национального музея отбирает несколько кандидатов на включение в Зал славы видеоигр. Критерии могут быть разные, и коммерческий успех франшизы там далеко не на первом месте. 

На 2022 год комиссия выбрала таких финалистов: 

Assassin’s Creed

Игра от Ubisoft дебютировала в 2007 году как продолжение популярной франшизы Prince of Persia, но быстро стала самостоятельным проектом. Assassin’s Creed во многом опиралась на историю Третьего крестового похода и включала захватывающую трехмерную среду, которая позволяла игрокам исследовать Иерусалим, Дамаск, Акру и Масиаф XII века. Продукт стал самостоятельной франшизой. На сегодняшний день выпущено 12 частей. 

Candy Crush Saga

Игра вышла в 2012 году и стала локомотивом в популяризации мобильных казуальных игр. Она объединила механику головоломки «три в ряд» с развивающимися мобильными технологиями и новой моделью бесплатного распространения. Candy Crush Saga является самой скачиваемой игрой в Apple App Store, а общее число загрузок достигло трех миллиардов. Игра вдохновила и повлияла на многие бесплатные игры, которые сейчас доминируют в мобильной индустрии.

Dance Dance Revolution

В 1998 году игра от Konami покорила японские игровые автоматы, заставив игроков танцевать в такт популярной музыке. Через год компания выпустила домашнюю версию для консоли Sony Playstation. С 1998 года было выпущено более 100 версий игры, и Dance Dance Revolution помогла проложить путь для таких культовых музыкальных игр, как Guitar Hero и Rock Band.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Выпущенная для игровой консоли Nintendo 64 в 1998 году, она определила, какой может быть трехмерная видеоигра в жанре экшен, повлияв на бессчетное количество последующих франшиз. Сочетание в игре повествования, решения головоломок и сражений принесло Ocarina of Time несколько наград «Игра года» в 1998 году. Ocarina of Time была продана тиражом более 7,6 миллиона копий по всему миру, а игроки и критики продолжают признавать ее одной из лучших когда-либо созданных видеоигр.

Minesweeper («Сапер»)

Microsoft представила игру в 1992 году как предустановленную для Windows. Эта небольшая логическая головоломка увлекла миллионы пользователей компьютеров миром казуальных игр, и даже спустя 30 лет после ее запуска искусное сочетание простого дизайна и сложных когнитивных задач по-прежнему очаровывает игроков всех возрастов.

Ms.Pac-Man

Воспользовавшись успехом культовой аркадной игры Pac-Man, Midway выпустила Ms.Pac-Man в 1981 году. В сиквеле были более сложные лабиринты, более умные противники и новые испытания. Благодаря своей популярности, Ms. Pac-Man продала 125 000 автоматов за пять лет после выпуска, что сделало ее одной из пяти самых продаваемых аркадных игр всех времен.

NBA Jam

Игра от Midway Game появилась в аркадных автоматах в 1993 году. Ее сочетание бросающих вызов гравитации слэм-данков, безумного геймплея, превосходных закадровых комментаторов, цифровой графики и списка настоящих и легко узнаваемых звезд НБА сделало NBA Jam доступной для миллионов игроков. В первый год своего существования она заработала для игровых операторов один миллиард долларов и быстро закрепила за собой место самой значимой спортивной аркадной игры всех времен.

PaRappa the Rapper

Игра 1996 года для консоли Sony PlayStation стояла у истоков жанра ритм-игр. Отличительные визуальные эффекты, оригинальные песни и доступный геймплей привлекли внимание геймеров разных возрастов по всему миру. PaRappa the Rapper подготовила почву для более поздних музыкальных франшиз, таких как Dance Dance Revolution, Guitar Hero и Rock Band.

Resident Evil (японское название — Biohazard)

Хотя игра была не первой игрой в жанре хоррор, она стала той, кто популяризировал «ужасы на выживание». Созданная игровым директором Синдзи Миками и выпущенная Capcom в 1996 году, Resident Evil породила медиа-франшизу стоимостью миллиард долларов. Она продемонстрировала всему миру, что видеоигры могут предложить зрелые развлечения для взрослых. 

Rogue

Фэнтезийная приключенческая игра дебютировала в 1980 году. Она превратила игроков в авантюристов, исследующих подземелья в поисках сокровищ и сражающихся с монстрами с помощью меча и магии. Игра имела ограниченный коммерческий успех, но ее влияние на индустрию видеоигр было огромным. В Rogue впервые была реализована механика процедурной генерации уровней при каждом новом прохождении, что обеспечивает бесконечную реиграбельность. Она вдохновила целый жанр игр, часто называемых «рогаликами», и навсегда изменила рынок компьютерных ролевых игр.

Sid Meier’s Civilization

«Цивилизация» стала одной из самых влиятельных игр-симуляторов и стратегий всех времен. Первая игра серии вышла в 1991 году. Civilization предлагала игрокам развивать свою собственную империю на протяжении столетий. Серия продалась тиражом в 33 миллиона копий, и наглядно доказала, что создавать бывает интереснее, чем разрушать.

Words with Friends

Для миллионов людей Words with Friends стала первой игрой, в которую они играли на смартфоне. Она стала сенсацией поп-культуры, в которую играют многие геймеры даже спустя 13 лет после релиза в 2009 году. 

Геймерское голосование продлится до 24 марта. Три кандидата, набравших большее число голосов, попадут в список к еще трем играм, которые отберет комиссия музея. А итоги будут подведены 25 мая.

Другие публикации по теме
Весь мир Assassin's Creed Shadows в одном трейлере
Весь мир Assassin's Creed Shadows в одном трейлере
Ubisoft поделилась еще одним трейлером вписанной в платформу Animus Hub экшен-RPG Assassin's Creed Shadows, в котором за пару минут продемонстрировала красоты игрового мира.
12 сентября в 20:39
2691
12
Форум
Один дуэт — два стиля игры в Assassin's Creed Shadows
Один дуэт — два стиля игры в Assassin's Creed Shadows
Для более глубокого знакомства с экшен-RPG Assassin's Creed Shadows ее авторы из Ubisoft подготовили и выложили первый выпуск дневников разработчиков, «Один дуэт — два стиля игры».
19 августа в 20:46
1199
6
Форум
Ubisoft планирует исказить историю Монголии — первые слухи о новой Assassin's Creed
Ubisoft планирует исказить историю Монголии — первые слухи о новой Assassin's Creed
Как сообщает известный инсайдер Даниэль Рихтман, следующая игра из серии Assassin’s Creed будет посвящена Монгольской империи. Уже сейчас разработчики из Ubisoft заняты поиском актрисы или актера для главной роли монгольского воина.
21 июня в 10:00
3791
9
Форум
Пользователи:
Steam:
79/100
Оценка редакции: