Национальный музей игры выбирает лучших из лучших
Кто в этом году составит компанию Minecraft и Pong?
Есть в Нью-Йорке особый музей. Он был основан в 1969 году как частная коллекция Маргарет Вудбери Стронг. А для публики двери музея открылись в 1982. В девяностых годах дирекция музея и попечительский совет приняли решение изменить миссию — на сбор, сохранение и интерпретацию истории игр.
Называется заведение “Национальный музей игры The Strong”, или просто Музей Strong. Ежегодно специальная комиссия Национального музея отбирает несколько кандидатов на включение в Зал славы видеоигр. Критерии могут быть разные, и коммерческий успех франшизы там далеко не на первом месте.
На 2022 год комиссия выбрала таких финалистов:
Assassin’s Creed
Игра от Ubisoft дебютировала в 2007 году как продолжение популярной франшизы Prince of Persia, но быстро стала самостоятельным проектом. Assassin’s Creed во многом опиралась на историю Третьего крестового похода и включала захватывающую трехмерную среду, которая позволяла игрокам исследовать Иерусалим, Дамаск, Акру и Масиаф XII века. Продукт стал самостоятельной франшизой. На сегодняшний день выпущено 12 частей.
Candy Crush Saga
Игра вышла в 2012 году и стала локомотивом в популяризации мобильных казуальных игр. Она объединила механику головоломки «три в ряд» с развивающимися мобильными технологиями и новой моделью бесплатного распространения. Candy Crush Saga является самой скачиваемой игрой в Apple App Store, а общее число загрузок достигло трех миллиардов. Игра вдохновила и повлияла на многие бесплатные игры, которые сейчас доминируют в мобильной индустрии.
Dance Dance Revolution
В 1998 году игра от Konami покорила японские игровые автоматы, заставив игроков танцевать в такт популярной музыке. Через год компания выпустила домашнюю версию для консоли Sony Playstation. С 1998 года было выпущено более 100 версий игры, и Dance Dance Revolution помогла проложить путь для таких культовых музыкальных игр, как Guitar Hero и Rock Band.
The Legend of Zelda: Ocarina of Time
Выпущенная для игровой консоли Nintendo 64 в 1998 году, она определила, какой может быть трехмерная видеоигра в жанре экшен, повлияв на бессчетное количество последующих франшиз. Сочетание в игре повествования, решения головоломок и сражений принесло Ocarina of Time несколько наград «Игра года» в 1998 году. Ocarina of Time была продана тиражом более 7,6 миллиона копий по всему миру, а игроки и критики продолжают признавать ее одной из лучших когда-либо созданных видеоигр.
Minesweeper («Сапер»)
Microsoft представила игру в 1992 году как предустановленную для Windows. Эта небольшая логическая головоломка увлекла миллионы пользователей компьютеров миром казуальных игр, и даже спустя 30 лет после ее запуска искусное сочетание простого дизайна и сложных когнитивных задач по-прежнему очаровывает игроков всех возрастов.
Ms.Pac-Man
Воспользовавшись успехом культовой аркадной игры Pac-Man, Midway выпустила Ms.Pac-Man в 1981 году. В сиквеле были более сложные лабиринты, более умные противники и новые испытания. Благодаря своей популярности, Ms. Pac-Man продала 125 000 автоматов за пять лет после выпуска, что сделало ее одной из пяти самых продаваемых аркадных игр всех времен.
NBA Jam
Игра от Midway Game появилась в аркадных автоматах в 1993 году. Ее сочетание бросающих вызов гравитации слэм-данков, безумного геймплея, превосходных закадровых комментаторов, цифровой графики и списка настоящих и легко узнаваемых звезд НБА сделало NBA Jam доступной для миллионов игроков. В первый год своего существования она заработала для игровых операторов один миллиард долларов и быстро закрепила за собой место самой значимой спортивной аркадной игры всех времен.
PaRappa the Rapper
Игра 1996 года для консоли Sony PlayStation стояла у истоков жанра ритм-игр. Отличительные визуальные эффекты, оригинальные песни и доступный геймплей привлекли внимание геймеров разных возрастов по всему миру. PaRappa the Rapper подготовила почву для более поздних музыкальных франшиз, таких как Dance Dance Revolution, Guitar Hero и Rock Band.
Resident Evil (японское название — Biohazard)
Хотя игра была не первой игрой в жанре хоррор, она стала той, кто популяризировал «ужасы на выживание». Созданная игровым директором Синдзи Миками и выпущенная Capcom в 1996 году, Resident Evil породила медиа-франшизу стоимостью миллиард долларов. Она продемонстрировала всему миру, что видеоигры могут предложить зрелые развлечения для взрослых.
Rogue
Фэнтезийная приключенческая игра дебютировала в 1980 году. Она превратила игроков в авантюристов, исследующих подземелья в поисках сокровищ и сражающихся с монстрами с помощью меча и магии. Игра имела ограниченный коммерческий успех, но ее влияние на индустрию видеоигр было огромным. В Rogue впервые была реализована механика процедурной генерации уровней при каждом новом прохождении, что обеспечивает бесконечную реиграбельность. Она вдохновила целый жанр игр, часто называемых «рогаликами», и навсегда изменила рынок компьютерных ролевых игр.
Sid Meier’s Civilization
«Цивилизация» стала одной из самых влиятельных игр-симуляторов и стратегий всех времен. Первая игра серии вышла в 1991 году. Civilization предлагала игрокам развивать свою собственную империю на протяжении столетий. Серия продалась тиражом в 33 миллиона копий, и наглядно доказала, что создавать бывает интереснее, чем разрушать.
Words with Friends
Для миллионов людей Words with Friends стала первой игрой, в которую они играли на смартфоне. Она стала сенсацией поп-культуры, в которую играют многие геймеры даже спустя 13 лет после релиза в 2009 году.
Геймерское голосование продлится до 24 марта. Три кандидата, набравших большее число голосов, попадут в список к еще трем играм, которые отберет комиссия музея. А итоги будут подведены 25 мая.