Наиболее интересные новые подробности о Path of Exile 2 c ExileCon 2023

16397
34

С 29 по 30 июля в городе Окленд (Новая Зеландия) прошло особое мероприятие  ExileCon, на котором разработчики из Grinding Gear Games рассказали массу новых подробностей о своем, так сказать, новом проекте Path of Exile 2. В данной статье вы найдете краткую выжимку информации с двух стримов, суммарная продолжительность которых составляет 20 часов.

Перед тем как переходить в основной сути, важно отметить пару моментов:

  • В тексте мы не затронем такие темы, как описание новых или же измененных способностей (за исключением весьма интересных вариантов) и улучшение графической, технологической составляющей, из-за которой Path of Exile 2 безусловно выглядит шикарно, особенно в сравнении с первой частью.
  • Я постарался выбрать, на мой взгляд, наиболее интересные и важные моменты, однако если что-то пропустил, напишите об этом на форуме.

Основное

  • Path of Exile 2 стала отдельной игрой со своими лигами. К такому решению разработчики пришли из-за новых механик, баланса и прочих различий. Проще говоря, вторая часть стала большим, чем обычное дополнение, и думаю, вы это сами поймете в ходе ознакомления с текстом статьи.
  • Path of Exile 1 или, проще говоря, первая часть все еще будет получать свои лиги.
  • Все микротранзакции из первой части будут доступны во второй и наоборот, за исключением специфичных вариантов. Например, скины для формы медведя класса Druid.
Наиболее интересные новые подробности о Path of Exile 2 c ExileCon 2023
  • К сожалению, бета-тестирование пройдет аж 7 июня 2024 года. Такая дата из-за того, что разработчики хотят не спешить и сделать все как надо.
  • Сюжетная составляющая будет состоять из 6 актов (глав). В альбоме ниже вы найдете пример карт некоторых актов, мне лично понравился 4 акт, состоящий из островов.
  • В игре будет 100 различных окружений, 600 типов противников, 100 боссов, 1500 пассивных способностей (подразумевается древо пассивных навыков), 36 классов восхождения, 240 активных способностей, 700 типов снаряжения, кооператив на 6 игроков и многое другое.

Классы

В дополнение к оригинальным 6 классам из первой части, во вторую добавят 6 новых классов - Sorceress, Monk, Huntress, Mercenary, Warrior, Druid. У каждого из них будет по 3 уникальных класса восхождения.

Новые классы привязаны к характеристикам следующим образом:

  • Сила и интеллект - Templar, Druid.
  • Ловкость - Ranger и Huntress (заточенная под использование копья).
  • Ловкость и интеллект - Shadow и Monk.
Наиболее интересные новые подробности о Path of Exile 2 c ExileCon 2023

Боссы

У каждого босса свои уникальные фазы, механики, атаки и внешний вид. Разработчики уточнили, что каждая локация сюжетной компании содержит в себе как минимум одного босса. В видеонарезке ниже вы найдете пример сражения с 10 боссами. Забавный факт: сирену по имени Diamora, Song of Death разработчики описали как современную и чуть улучшенную версию сирены Merveil, the Siren из первой части.

Помимо стандартного лута, из боссов может выпасть особый предмет, навсегда увеличивающий определенную характеристику. Например, как можно заметить на картинке ниже, предмет Flame Core из босса второго акта Blakcjaw, the Remnant навсегда увеличивает максимальный запас духа на 10 единиц. А Bile-soaked Tome из босса второго 4 акта повышает все характеристики на 5.

Наиболее интересные новые подробности о Path of Exile 2 c ExileCon 2023

Разное

  • Во второй части убрали лимит на выпадение ресурсов из боссов, так что теперь они являются идеальным источником для фарма.
  • При первом убийстве босса из него выпадает лут более высокого грейда и, в принципе, более хорошие предметы. Таким образом разработчики стимулируют вас хотя бы один раз убить каждого босса.
  • На боссов действует контроль и их можно временно оглушить, обездвижить или заморозить. Для этого нужно моментально нанести достаточно урона, нанести Х ударов. После активации контроля и его завершения у босса повышается сопротивление эффекту контроля, аналогичная ситуация происходит с персонажем.
  • В случае смерти босс полностью восстанавливает здоровье, а персонаж оказывается за пределами арены. Проще говоря, в случае смерти бой начинается с самого начала.
  • В процессе сражения с боссом игрок может использовать портал и вернуться в город, однако портал появляется не мгновенно и персонажу нужно несколько секунд на его каст. При возвращении в город у босса не восстанавливается ХП.
  • Избежать фатального урона при помощи макросов на отключение \ закрытие игры не получится, так как по возвращению вы окажетесь на том же самом месте, где вышли, а босс возобновит атаку.

Билдостроение

Добавили новый ресурс под названием дух. Он расходуется на поддерживаемые заклинания, ауры, триггер эффект и призыв постоянных существ (временные все еще расходуют ману). Проще говоря, на все, что в Path of Exile 1 отнимает у игрока часть доступной маны. По умолчанию максимальный запас духа составляет 100 единиц, однако при помощи снаряжения, особых предметов и пассивок древа его можно увеличить.

Наиболее интересные новые подробности о Path of Exile 2 c ExileCon 2023

Из противников больше не выпадают обычные камни способностей, вместо этого могут выпасть необработанные камни определенного тира. При активации подобного камня перед игроком появится интерфейс, где он сможет выбрать понравившийся вариант из предложенного пула. Причем полученная способность выпадает сразу определенного уровня, и, соответственно, не придется тратить время на прокачку. Что самое интересное, из-за этой механики в игре просто нет определенных способностей низкого уровня.

Механика смены оружия наконец станет полезной, так как вы сможете настроить какой сет оружия персонаж использует при касте той или иной способности. Соответственно, при помощи этой механики вы можете усиливать способности, просто подобрав оружие с нужными бонусами. Примечание: оружие из второго сета теперь отображается на спине персонажа.

Настройка смены сетов оружия

Настройка смены сетов оружия

В дополнение к новой особенности выше, очки в древе талантов теперь разделены на два типа и привязаны к первому и второму сету оружия. При смене оружия вы также переключаете открытые ноды древа и таким образом например, к первому сету можно привязать пассивки, усиливающие электрические способности, а ко второму - огненные способности.

Смена активных нодов древа происходит с небольшой задержкой (она зависит от ряда факторов, например, используемого оружия) и если я правильно понял, двойные очки вы получаете только после использования книг умений.

Касательно древа пассивных навыков:

  • Не будет узлов мастерства в том виде, в котором они представлены в первой части.
  • Будет больше вариативности за счет наличия узлов под различные задачи.

Камни способностей

Разработчики улучшили новую систему установки камней способностей и теперь она выглядит следующим образом:

  • С первого уровня у вас в распоряжении 9 гнезд, куда можно установить камни.
  • У каждого камня присутствуют свои гнезда (по умолчанию 2), куда вы помещаете камни поддержки.
  • В процессе игры вы сможете найти ресурсы, позволяющие увеличить количество гнезд у камня. Причем в зависимости от грейда ресурс увеличит количество гнезд с 2 до 3, с 3 до 4 и т.д. Насколько я понял, в отличие от текущей системы, фактор рандома влияет лишь на то, как быстро вы получите ресурс нужного грейда.
  • Гнезда камней, по стандартной схеме, будут цветными и чтобы установить в них камень поддержки, он должен быть соответствующего цвета. При этом процесс смены цвета гнезда стал гораздо проще по сравнению с первой частью: вы используете ресурс “Цветная сфера”, выбираете какое гнездо изменить, и затем - какой цвет хотите.
Интерфейс установки камней

Интерфейс установки камней

  • Большинство камней поддержки позволят кастомизировать способность, меняя ее роль или механику определенным образом, а не просто добавляя урон.
  • Во второй части будут присутствовать самые популярные камни поддержки из первой, но они также будут нацелены на изменение роли способности.
  • Камни поддержки, предоставляющие атакующие преимущества будут обладать определенными ограничениями, делающими связанную способность более ситуативной.

Снаряжение

Разработчики показали график того, как они связали различные характеристики с 14 архетипами оружия. Например, архетипы с 100% значением силы наносят больше всего урона за удар, с 100% ловкости, отличаются высокой скоростью атаки, с 100% интеллекта повышенной вероятностью наносят критический урон.

  • Жезлы и магические посохи (staves) - 100% интеллект.
  • Кинжалы и ловушки - 50% ловкости и 50% интеллекта.
  • Боевые посохи (quarterstaves) - 75% ловкости и 25% интеллекта.
  • Когти и луки - 100% ловкости.
  • Копья - 75% ловкости и 25% силы.
  • Мечи и арбалеты - 50% силы и 50% ловкости.
  • Топоры - 75% силы и 25% ловкости.
  • Булавы - 100% силы.
  • Боевой цеп - 75% силы и 25% ловкости.
  • Скипетры - 50% силы и 50% интеллекта.

На основе этого соотношения и получаются основные свойства оружия. В качестве примера на второй картинке альбома ниже мы видим, что кинжал в сравнении с топором наносит меньше урона, но обладает значительно большим шансом крита и более высокой скоростью атаки.

У магических посохов больше нет показателя атаки, так как вместо этого им добавили различные атакующие, поддерживающие способности определенного уровня, для применения коих не требуется мана и ими можно спамить. На демонстрации игрового процесса можно было заметить следующие способности:

  • Fireball - стандартный огненный шар.
  • Unleash Skill - после каста следующая способность будет активирована три раза подряд. Например, в случае применения атакующей вы просто нанесете урон 3 раза подряд.
  • Lighning Bolt.
Способности посохов

Способности посохов

Как вы могли заметить из списка в начале раздела, ловушки превратили в отдельный архетип оружия. Он занимает обе руки, обладает показателем скорости броска (скорее всего, чем ниже, тем чаще персонаж бросает ловушки) и типом детонации. Последний появился из-за того, что разработчики объединили мины и ловушки в одну концепцию, а тип активации зависит от оружия. Как показано на примере ниже, он бывает ручной или при приближении.

Ловушки

Ловушки

Разное

  • Во второй части точно не будет сфер перемен и очищения.
  • Сферы хаоса будут менять только одно случайное свойство предмета, вместо изменения вообще всех, как в первой части. Само собой, принимая во внимание это изменение и пункт выше, провели соответствующие изменения в эффектах предметов, пуле эффектов при выпадении предмета, модах карт и прочем.
  • Судя по сфере превращения, иконки некоторых ресурсов изменены, пример на картинке ниже.
  • Все еще будут присутствовать ресурсы для крафта, но в обновленной форме.
Сфера хаоса

Сфера хаоса

  • Будет как новое уникальное снаряжение (пример на первой картинке в альбоме ниже), так и старое из первой части, но в уже в адаптированной форме.
  • Топоры можно будет метать как бумеранг, изображая из себя Кратоса.
  • Если я правильно понял, на скипетрах теперь будут выпадать эффекты, повывающие максимальный запас духа и усиливающие союзников (ака ваших миньонов).
  • В процессе изучения игры вы сможете найти оружие с весьма интересными эффектами. Например, топор, наносящий вместо физического урона только огненный, булаву, которая при нанесении критического урона уничтожает противников, кинжал, при нанесении критического урона уничтожающий 420 единиц брони противника.
  • Модификатор “Радиус обзора” на снаряжении теперь увеличивает зону, которая убирает туман войны в картах.
  • Особые зелья теперь предназначены для конкретных целей. Например, вариант Х делает персонажа неуязвимым к эффекту “Ожог”, если он висит на персонаже, а если его нет, то ничего не делает. Вариант Y позволяет временно включить щит, поглощающий определенное количество урона.
  • К моему сожалению, во второй части не будет ртутного зелья, которое повышает скорость передвижения.
  • Показатель magic find все еще будет присутствовать, причем он влияет на количество получаемого золота.

Перекат

Всем классам добавили перекат, активирующийся через пробел. Перекат без КД и ограничений, позволяет прервать каст способности, во время переката персонаж уязвим, при совершении переката запушенные снаряды и удары ближнего боя промахиваются мимо персонажа. На мой взгляд, довольно полезная и забавная функция, возможно, некоторые энтузиасты даже вокруг нее соберут билды.

Разное:

  • Перекат можно активировать в городе.
  • Друид в форме медведя может совершать перекаты, но из-за его габаритов они будут чуть медленнее, чем в человеческой, однако при этом дальность больше.

Разное

  • Помимо обычного режима, точно будет хардкор и Solo Self-Found, а вот насчет Ruthless пока точно неизвестно. Возможно, появится на определенной стадии развития игры.
  • В плане динамичности вторая часть будет немного медленнее по сравнению с тем, что на высоких уровнях творится в первой части.
  • Во второй части будут различные механики из лиг первой, но в обновленном виде.
  • К счастью, все еще будет присутствовать overlay карта (та, что отображается поверх интерфейса), а также фильтр лута.
Overlay карта

Overlay карта

  • Заряды зелий восстанавливаются только при убийстве магических, элитных или уникальных противников. Также восстановить заряды можно в городе при использовании специального фонтана и при возрождении на контрольной точке локации.
  • У каждого типа противников, как и у боссов, свои уникальные механики, атаки и, само собой, внешний вид.
  • Магазины торговцев значительно обновили таким образом, чтобы пользователи с большей вероятностью нашли в них то, что им нужно. Также магазины не будут обновляться с каждым уровнем и в них появится некий элемент рандома, позволяющий получить уникальный предмет. Хотя этот пункт я мог понять не совсем точно.
  • Присутствует НПЦ, у которого можно опознать все неопознанные предметы, лежащие в вашем инвентаре. Свитки для опознания предметов все еще присутствуют.
НПЦ для опознания предметов

НПЦ для опознания предметов

  • Из противников будет выпадать золото (подбирается автоматически), его вы в дальнейшем сможете использовать, скажем, для приобретения предметов у торговцев. Добавление данной валюты один из разработчиков объяснил с точки зрения такой логики: когда после убийства противника из него вообще ничего не выпадает - это плохо, сделать так, чтобы всегда выпадало снаряжение желтого грейда тоже нельзя, так что золото отлично заполняет эту проблему.
  • Золото точно можно передавать другим персонажам, из-за чего у некоторых уже возникли опасения, а не станет ли данная валюта основным мерилом при проведении сделок. Один из разработчиков считает, что этого не произойдет, так как в игре пресутсвуют более ценные валюты.
  • Продав НПЦ предметы, камни способностей, вы получаете золото вместо различных ресурсов, как в первой части.
  • В большинство способностей заложено передвижение персонажа. То есть при касте он может отойти назад, совершить резкое движение вокруг свой оси и т.д.
  • Все еще присутствует модификатор “Отражение”.
  • Если я правильно понял, способность “Raise Spectre” во второй части будет работать по принципу - вы захватываете противника, помещаете в камень и используете в бою. Такая вот своеобразная версия покемонов.
  • Для разблокировки классов восхождения игрокам придется сделать что-то в актах 2, 3 и 4. Что именно, расскажут в будущем, но это точно не лабиринт.
  • Заряды больше не предоставляют какие-либо бонусы, а лишь выполняют свою основную задачу - необходимы для активации определенных способностей или их усиления.
Другие публикации по теме
За просмотр стрима по Path of Exile 2 будут давать пугающее украшение «Заплечные руки Ксешта»
За просмотр стрима по Path of Exile 2 будут давать пугающее украшение «Заплечные руки Ксешта»
Сегодня разработчик Grinding Gear Games собирается провести прямую трансляцию и раскрыть на ней все подробности о раннем доступе грядущего экшена Path of Exile 2. Также студия предлагает пугающее украшение за просмотр стрима через Twitch Drops.
Вчера в 08:00
5984
14
Форум
Стала известна стоимость участия в раннем доступе Path of Exile 2
Стала известна стоимость участия в раннем доступе Path of Exile 2
Разработчики ARPG Path of Exile 2 из студии Grinding Gear Games наконец-то раскрыли самую страшную тайну, которая не давала покоя всем поклонникам этой серии.
20 ноября в 11:38
8925
33
Форум
Path of Exile 2 покажут на GGG Live  21 ноября
Path of Exile 2 покажут на GGG Live 21 ноября
21 ноября, в 23:00 по московскому времени, начнется стрим мероприятия GGG Live, где будут показаны новые геймплейные кадры экшн-RPG Path of Exile 2. Разработчики из студии Grinding Gear Games продолжают радовать нас материалами, посвященными этой игре.
15 ноября в 20:00
3432
13
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции: