Наркотики, секс и жестокость в одном ряду с донат-магазинами: осенью появится российская маркировка игр
Александр Михеев, глава Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ), сообщил о скором запуске эксперимента по маркировке видеоигр в России. Этот эксперимент, который начнется осенью 2024 года, будет основан на анализе существующих систем в Европе и США и включит семь категорий для маркировки потенциально неприемлемого контента: жестокость, страх, секс, сквернословие, алкоголь и курение, наркотики, и внутриигровые транзакции.
Для каждой категории были разработаны визуальные дескрипторы, утвержденные Министерством экономического развития РФ, с понятными пиктограммами, такими как привидение для "Страха" и сжатый кулак для "Жестокости".
Ответственное отношение к потребителям — вот что, по мнению участников российского рынка видеоигр, демонстрирует эта инициатива. Михаил Пименов из университета "Синергия" считает, что новая рейтинговая система может привести к появлению дополнительных требований к игровому контенту, что потребует от разработчиков корректировки их проектов для соответствия стандартам.
Однако не все поддерживают инициативу АПРИОРИ. Михаил Лисецкий, руководитель фестиваля "Стримфест", выразил мнение, что создание новых систем не требуется, так как необходимые инструменты уже существуют.
Кроме того, Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) работает над проектом "Зеленая маркировка игр", который будет включать три категории: "сделано в России", "киберспортивная дисциплина" и "содержит образовательные элементы". Введение новых меток запланировано на второй квартал 2025 года.