Наш обзор Forsaken World

83960
59

У разработчиков из Beijing Perfect World достаточно опыта в создании многопользовательских игр: Jade Dynasty, Ether Saga, Perfect World — эти названия знакомы фанатам MMORPG. Только в русской версии Perfect World зарегистрировано почти 6 миллионов игроков. Но ребята не останавливаются на достигнутом, и продолжают делать всё новые и новые игры. Среди которых— уже завоевавший популярность в Европе Forsaken World. «Что нужно для того, чтобы сделать хорошую игру?» — спросили себя разработчики, и взяли самые лучшие элементы из многих других онлайновых проектов и разбавили оригинальными задумками. Пришлась на вкус эта сборная солянка не только заядлым и хардкорным игрокам, но и казуалам.


Расы и классы

События в Forsaken World разворачиваются в мире под названием Эйра, согласно предыстории оставшемся без божественного «руководства» по причине тотальной гибели части богов и пропажи остальных. Само собой, есть и главный негодяй, жаждущий разрушений и хаоса — Повелитель Штормов. Которого не убить без слаженной команды и предварительной подготовки в виде высокого уровня и достойного снаряжения.


На выбор предлагается пять рас. Стандартный набор из людей, эльфов и гномов дополнен двумя уникальными антропоморфами. Это каменные гиганты франгоры и загадочные дети богини и смертного — весперианы, которые внешним видом напоминают… темных эльфов. Классов восемь: это обычные воин, маг, жрец и убийца, а так же присущие определённой расе бард, стрелок, защитник и вампир.

Искусные барды эльфов, играя на своих арфах, могут не только усиливать союзников, но и нести смерть врагам. Побывать в шкуре вампира можно лишь играя за веспериан. Гномы же могут стать только стрелками – это их единственный игровой класс. Невольно вспоминается первый синематик трейлер World of Warcraft, где дварф (он же гном в FW) представлен в виде сурового охотника с мушкетом на плече и приручённым медведем в качестве верного боевого товарища. Ещё больше выделяются могучие каменные франгоры. Как и у гномов, защитник — это их единственный игровой класс.

Определившись с выбором расы и класса, игрок может настроить внешний вид своего персонажа. Поменять можно тип лица, цвет кожи, прическу и цвет волос, а также уникальные для каждой из рас (и даже для типов лица) украшения и татуировки. Что странно, до более подробного генератора, такого как, например, в PerfectWorld — далеко. Наверное, разработчики вдоволь насмотрелись на множество «фриков», которые заполонили «Идеальный Мир». Но дифференцировать отдельно взятого героя — не проблема. Дело за малым — придумать персонажу имя и указать месяц и день рождения. Выбранный знак зодиака будет влиять на вероятность получения дополнительных «вкусняшек» во время вознесения молитв местным божествам.

Первые шаги

Для персонажа каждой расы предусмотрены свои характерные стартовые локации. Десяток квестодателей, несколько зон с монстрами начального уровня, простые задания — за первый час в Forsaken World игрок получит нужные знания по управлению персонажем, квестовой системе, прокачке, ознакомится с интерфейсом и примет участие в нескольких несложных схватках.

И на этом этапе становится понятно, что во главе угла в Forsaken World — продвижение по сюжету и выполнение квестов. Разнообразные задания (сюжетные, побочные, а чуть позже и ежедневные, а также гильдейские) — основа игрового процесса, двигатель развития персонажа и способ знакомства с миром игры. Побочные квесты не блещут оригинальностью (за редким исключением): убить N монстров, собрать N ресурсов, передать сообщение НИП. Однако со своей задачей — стать заменой гринду — справляются отлично. Отдельно стоит упомянуть о ежедневных ивентах, просмотреть доступность которых можно в специальном меню. На выбор игроку предлагаются PvP-арены, данжи — сражениями с монстрами и боссами, а также нетривиальные ивенты (карнавалы), где героям предстоит проявить смекалку вместо грубой силы.


Управление в Forsaken World мало отличается от оного в подавляющем большинстве MMORPG. Перемещение осуществляется и при помощи мыши (указал и нажал) и кнопками WASD. Меню вызываются как горячими клавишами, так и из панели интерфейса. Бой тоже вполне традиционен — авто-атака и использование умений (горячие клавиши или нажатие на пиктограмму в панели). Почти сразу замечаются приятные элементы интерфейса и общее удобство управления. Например: квестодатель А попросил истребить несколько монстров Б — стоит только навести на активный квест, как всплывает небольшое окно с кратким описанием задания, а если нажать на название монстров или зоны, где они находятся, то персонаж сам найдёт оптимальный путь к монстрам. Разобравшись с которыми, так же в один клик можно вернуться за наградой. Таким образом можно играть в ленивом режиме одной лишь мышкой.

Есть в Forsaken World и система достижений — «Легенды». Медали, трофеи, титулы и награды выдают за достижение тех или иных игровых целей и за нахождение специальных вещей. Всего «ачивок» более двухсот, так что желающим получить их все придется попотеть.

Прокачка и механика

Меньше усилий на гринд — больше на обдумывание развития персонажа. А подумать есть над чем. Набирая уровни, каждый герой получает классовые умения — специальные удары и заклинания. Усилить их (и выучить новые) можно у тренеров в Вольной гавани — самом крупном поселении в мире Эйры. Именно поселении, ибо до статуса городка ему далеко — ощущения масштабности, как при посещении столиц в WoW’е или Aion’е, нет и в помине. С двадцатого уровня каждый персонаж получает возможность развивать три ветки талантов, что достаточно стандартно для нынешних MMORPG. Таланты предназначены для прокачки и усовершенствования базовых умений — повышения урона, снижения время перезарядки, добавления стихийного урона и т.п.

Применение выученных и прокачанных умений на деле — процесс удобный, так как во многом напоминает подобные в ряде популярных MMORPG. Однако в игре присутствуют и специальные классовые способности персонажей. Баффы барда, активируемые последовательностью использования умений-нот, боевые стойки воина, «бронебойные» патроны стрелка, высасывание жизненной энергии вампира оригинально смотрятся и неплохо помогают в сражениях.


По мере роста уровня персонажа в Forsaken World каждый герой может выучить до девяти профессий, включая три обязательные: дипломат, торговец и укротитель. Начальные открываются на 10 уровне, следующие — на 20 и т.д. Травник, алхимик, повар, ювелир, кузнец — названия говорят сами за себя. Алхимия позволяет варить зелья, регенерирующие очки жизни и энергии или временно увеличивающие те или иные параметры персонажа. Продвинутый повар готовит еду и напитки, которые пригодятся для восстановления «жизни» на привалах (вне боя). Травник же сможет найти ингредиенты, нужные для создания, например, зелий. Для крафта требуется рецепт, набор нужных расходных материалов и энергия. При этом существует два типа энергии: для сбора и для крафта. Энергия не бесконечна, так что тех же зелий сварить за раз несколько сотен не получится, так же, как и обирать все кусты подряд. Энергия медленно восстанавливается в онлайне, и ещё медленнее в оффлайне.

Помимо всего прочего у персонажа есть две специальных способности. Одна расовая — массового поражения. И уже упомянутая общая — молитва. Первая работает на батарейках — очках души, которые персонаж собирает из убитых монстров. С молитвой все проще. Раз в отведенный отрезок времени персонаж может молиться и получить бафф, набор опыта и даже предметы для улучшения снаряжения. Шансы успеха увеличиваются, если во время молитвы персонажу покровительствует его знак зодиака.

Экипировка и петы

Как и в любой RPG, в игровом процессе Forsaken World важное место отведено экипировке. Здесь её полным-полно, различных размеров и форм, внушительно и стильно выглядящей, улучшающей параметры и атрибуты. И, конечно, экипировку можно и нужно усовершенствовать. Улучшение вещей производится с использованием расходных материалов (кристаллов, которые можно добыть из мобов и получить в награду за выполнение заданий, а также купить в игровом магазине за реальные деньги). Повышение характеристик (каждый третий апгрейд) добавляет вещи слот для вставки особо ценных камушков, увеличивающих те или иные атрибуты.

Лучшие вещички можно найти в подземельях. Ежедневные инстансы доступны почти с самого старта «карьеры», после попадания в город Вольная гавань — главного квестового хаба Forsaken World. Выбираем задание, ищем боевых товарищей в группу, сражаемся с мобами и боссами, получаем награды — повторять столько, сколько нужно.

Внешний вид каждого элемента экипировки в Forsaken World можно «заменить» альтернативным. Причем одеться можно как угодно, хоть пиратом, хоть горничной. Переключения «прикидов» производится в одно нажатие кнопки. Принарядить франгора по последней моде? Нет проблем! Да и как можно упустить возможность приодеться в костюм японской школьницы с трусиками в полоску и мишкой на попе. Самые наглые могут вообще одеть лишь нижнее бельё, забив на платье.

В Forsaken World каждый персонаж на десятом уровне получает свою первую ручную зверушку. Пет обладает своими параметрами, умениями и растет с уровнем вместе с героем. Его нужно кормить, тренировать и не брезговать общением. В зависимости от поведения хозяина, настроение пета меняется, и он приобретает те или иные характеристики — дополнительные параметры или сопротивление стихиям. Зверушки начального уровня достаточно слабы, но вполне могут помочь в бою, хотя для этого их нужно сперва неплохо раскачать. Однако в дальнейшем игроки смогут обзавестись (купить или приручить) животными посерьёзнее.

Никуда не делись и ездовые животные. Уже на двадцатом уровне персонаж, выполнив нехитрое задание, становится обладателем боевого барана. На «почувствовать себя наездником» и оценить удобство передвижения верхом отводится пять дней. После этого баран исчезает, и заменить его можно только прикупив нового «коня» в магазине, приобрести за внутриигровую валюту у одной из трех фракций, если очков репутации хватит, или купить в пресловутом игровом магазине.

Что дальше?

Выучил пару умений. Заработал пару талантов. Обучился паре профессий. Выполнил ряд квестов. Вырастил пета и оседлал ездовое животное. Нашел пару неплохих вещей в подземелье и улучшил их, попутно «проковыряв» пару слотов для кристаллов. Что дальше? А дальше — объединения в гильдии и свободное PvP.

В Forsaken World игрок может вступать в схватки с противниками практически везде, за исключением т.н. безопасных зон (города, например). Подобные «замесы» доступны лишь с 30 уровня развития персонажа. Помимо беспредела в PVPпредусмотрены арены и сражения гильдий. Впрочем, вступать в клан стоит не только ради схваток с оппонентами. Гильдияможет выиграть на аукционе замок с полезными NPC и прочими прелестями. Строительство, торговля, налоги — неполный комплект услуг гильдейской базы. Развернуться есть где. Возникает лишь вопрос, за что сражаться, ведь замки атаковать нельзя и они служат лишь домами гильдий.

Мир Forsaken World просто огромен. Заскучать в нём с обилием квестов, ивентов и свободного PVP практически невозможно. Удобный интерфейс, оригинальная механика, продуманная система петов, с десяток профессий, гильдии с собственными базами, подземелья — «отпустит» новая MMORPG не скоро.