Наш обзор Street Fighter V

11145
64

Король файтингов врывается на PlayStation 4 и PC, и сегодня мы уже можем поговорить о том, что нам предложили в финальном билде Street Fighter V. На протяжении очень длительного времени для тех, кто оформил предзаказ, а также для ряда счастливчиков проводились различные бета-тесты, можно было опробовать всех персонажей по очереди, было сыграно огромное количество боев и в итоге, когда разработчики из Capcom наконец-то решили, что SFV готов к тому, чтобы полностью доминировать сцену про-файтингов, этот проект выходит на заявленных платформах. Мы ознакомились с игрой до релиза, и поэтому можем уже с вами обсудить подробно, что это за зверь и чем его занимать.

Street Fighter как серия давно уже не нуждается в представлении. Даже те, кто никогда в файтинги не играли и не планировали, об Уличном Бойце, одной из самых легендарных игровых серий во всей индустрии, наверняка слышали. Я лишь надеюсь, что знакомство некоторых с аббревиатурой SF не состоялось посредством отвратительно-ужасных полнометражных фильмов, которыми пытались накормить пользователей ушлые киношники — если так, искренне сочувствую и предлагаю вам забыть этот печальный опыт, как страшный сон.


С серией Street Fighter лично у меня отношения всегда были особые. Этот файтинг сложный, тактический, он не терпит суеты и не любит «баттон-мэшинга», то есть оголтелого битья по кнопкам в надежде на результат. Когда-то давно, когда я не писала про игры, а только читала о них в различных печатных изданиях, мне на глаза попалась фраза о том, что Street Fighter похож на шахматы, но думать тут нужно быстрее и пальцами. После того, как в нашем доме перед консолью рядом с коллекционным изданием Mortal Kombat для PS3 появился файтстик с символикой Street Fighter IV, я смогла и сама в этом убедиться. Мое знакомство с игрой было болезненным, сложным, но в итоге вылилось в безответную любовь. Потому что играть в SF нерегулярно давно подобно мазохизму — только пальцы теряют сноровку, и тебя уже елозят по игровому полю лицом вниз все, кому не лень. И нужно вновь входить в форму.

Так что я не буду врать и рассказывать о том, как покорила все бета-тесты одним пальцем. Я провела за все время с игрой два бета-викенда, но поскольку пальцы давно привыкли к стику, а игра в стадии беты упорно не хотела дружить с моим старым стиком от PS3, то удовольствия получить не вышло — переучиваться заново играть на геймпаде не было никакого желания, а разработчики еще и пообещали поддержку старых стиков в финальной версии. Пришлось ждать именно финального билда.


Хотя, по секрету говоря, новый стик все-таки тоже на будущее мы взять решили. На будущее. Чтобы не страдать, когда в новом патче что-нибудь отключат. И финальная версия SFV даже в этом сыграла определяющую роль, о чем я расскажу отдельно.

Итак, вы сами видите, я пытаюсь отбросить эмоции и говорить о том, что ждет вас в игре, но при этом боюсь что-то испортить вам и не поддаться хайпу. Ведь мы все понимаем, что перед нами будущая легенда и стандарт для жанра на ближайшие годы, который и так ждут все люди «в теме»… и поэтому некоторые мои ожидания оказались завышены.

Тот Street Fighter V, который мы получаем в день выхода игры, не является проектом для всех. Я бы не назвала релизную версию даже «релизом», потому что, пользуясь терминологией MMORPG, перед нами самый что ни на есть «Ранний Доступ», а никак не финальный продукт. И причин тому множество, но самая очевидная, на мой взгляд, состоит в том, что в игре готова боевая часть и ее нет смысла откладывать еще на какое-то время (потому что фанатам этого хватит), но при этом сама игра еще не готова в плане наполнения контентом. И придется ждать месяцы, прежде чем она наберет необходимую весовую категорию.


Так что те, кто хочет не просто подраться и освоиться вместе со всеми на старте, а любит что-то там открывать, фармить или получать новые вещички, будут разочарованы. Сразу вам об этом говорю. Если вы идете в Street Fighter V именно ради побочного контента, не имеющего прямого отношения к сражениям — лучше вам подождать какое-то время, прежде чем вообще идти играть в этот файтинг.

Сейчас проект предлагает нам 16 бойцов. Имена их перечислять нет никакого смысла, все это тысячу раз у нас на форуме обсуждалось в новостях. Есть знакомые всем «старички», есть совсем новые для серии герои. Все получились очень яркими, интересными и необычными. Но при этом достаточно простыми, чтобы с основами игры за каждого из бойцов можно было ознакомиться очень быстро.

К сожалению, ознакомиться с каждым героем через его историю не получится. Как известно, сюжетный режим «завезут» позже, приблизительно летом (зато бесплатно) — пока же его заменяет куцое вступление за каждого из персонажей, состоящее из 3 боев по 1 раунду и небольших комикс-вставок (картинка и немного текста) между ними. В общем, не хватит даже на то, чтобы пару ударов нормально усвоить. Слишком легко и мало.


Дальше развлекать себя любители побороться с ботами могут или в тренировке, или в режиме Выживания. Режим этот разделен на 4 уровня сложности и предлагает «зафармить» ладдер с персонажами для получения бонусов. Легкий уровень сложности дает возможность получить 3 цвет для основного костюма и опыт с игровыми деньгами за 10 побед; нормальный уровень сложности дает опыт, деньги и 4,5,6 цвета для костюма за 30 побед; предпоследняя сложность радует опытом и деньгами, ну а те, кто пройдет Выживание на последнем уровне получат титул, опыт и деньги. Опыт и валюта даются только 1 раз за каждого персонажа, так что зафармить можно всех персонажей, было бы желание и свободное время.

Между боями в режиме Выживания зато накапливается временная «валюта» для каждого матча, и ее можно потратить на 1 покупку из меню — или часть здоровья восстановить, или защиту улучшить, или атаки добавить, и тому подобные вещи. Выбирать нужно с умом, после выбора сразу идет переход к новому бойцу. На первых 2 уровнях сложности хватает только редких покупок здоровья, ведь оно между боями не восстанавливается. А дальше нужно уже делать закупку по обстоятельствам.

Раз мы коснулись вопросов валюты и набора уровней, нужно учитывать вот что — магазин в игре пока не работает и не очень понятно до марта будет, как эту валюту можно расходовать в принципе. Разработчики говорили, что денег за весь контент должно хватить на покупку 1 персонажа бесплатно, а вот на остальных придется фармить в испытаниях и сетевых боях. За сетевые бои дают очень мало денег (и то только за победы), а испытания… правильно, еще не работают и будут только в марте. С магазином и первым DLC-персонажем.


В общем, когда весь изначальный фарм будет закрыт, есть вариант или перейти в тренировочную зону (нормальные начинающие игроки первую неделю проведут именно там), чтобы обучиться азам, или же пойти в сеть. Если вы выбрали тренировки, то особо рассчитывать на игру не стоит — в отличие от Mortal Kombat X, где расписаны все нормалы, базовые комбинации и даже фреймдата, в Street Fighter V указаны лишь спецатаки и критический удар, остальное приходится или вылавливать на форумах, или искать самим. Это, конечно же, интересно — вот только оттягивает неизбежный момент перехода в онлайн-сражения.

Главное отличие от предыдущих игр серии заключается в V-шкале, которая появилась у персонажей. Она позволяет делать 3 особые атаки. Зажав средний удар рукой и ногой персонаж выполняет V-Skill, специальную атаку, которая у каждого персонажа своя — кто-то ставит блок, кто-то сильно бьет, кто-то отпрыгивает от удара. Шкалу он не тратит.

V-Reversal позволяет нажатием всех ударов одного типа в блоке при резкой смене движения к противнику провести контратаку (опять же, у каждого своя) и перебить некоторые удары, что особенно полезно, когда тебя зажали в угол. Этот тип атаки тратит одно деление шкалы.


V-Trigger позволяет или включить V-режим у персонажа (больше урона с ударов или со способностей) или же провести особую атаку, тем самым поглощая шкалу. Это крайне полезное умение, которым нужно пользоваться в правильное время — так что тренировки позволят обучиться ему в совершенстве.

Тренировочный режим достаточно простой в настройке и любой, кто играет в файтинги, разберется с его нюансами и сможет обучиться всем премудростям геймплея Street Fighter V.

Сетевой режим предлагает 3 варианта игры. Можно создать свое лобби и устроить мини-чемпионат на двоих с особыми правилами (например, только одна платформа для игры). Или же сразу пойти в ранговый или казуальный матч (заранее выбираем себе персонажа, которым будем играть, жмем поиск и ждем оппонента). Названия режимов говорят сами за себя, но если в ранговом ваш рейтинг хотя бы учитывается при подборе персонажа, то в теории в казуальном режиме вам может попасться кто угодно.


Протестировать сетевой режим полноценно не удалось по причине того, что игра на момент написания еще не вышла. Но мы провели пару матчей со знакомыми из прессы, поиграли со случайными людьми (теми, кто купил физическую версию заранее) и даже поиграли в связку РС против консоли — все работает отлично и без нареканий. Но о том, что сетевой код в Street Fighter V хорош, я знала и так после бета-тестов, так что в этом вопросе без сюрпризов.

Визуальная сторона игры очень сильная. Потрясающе детализированные модели, отличная анимация, качественные арены (их тут 11 штук: 10 основных и 1 тренировочная) и спецэффекты, все в наличии. На РС при этом лучше выглядят тени и полупрозрачные объекты, но производительность обоих версий на высоте. Я все же отдала предпочтение версии с PS4, так как не люблю в принципе играть в файтинги с РС, но впервые на моей памяти я не могу найти реально объективных причин, по которой вас РС-порт мог бы разочаровать. Играйте, в общем, там, где вам удобнее.

Звук тоже отличный, и особенно мне понравилось, что можно для каждого персонажа настроить озвучку по желанию отдельно. Например, Тапик вовсю пытался освоить Лауру, но только в японском варианте ее финальная фраза меняется — а по английски она повторяет одно и то же, что уже ко второму ладдеру Выживания раздражало неимоверно. Поэтому и переключили.


Что касается нового контента, то он должен выходить регулярно и на бесплатной основе, тогда как дополнительные средства с нас Capcom будет явно собирать на персонажах и костюмах к ним. Сезонный пропуск уже доступен для покупки, но пока не ясно, сколько в реальности в игровых деньгах будет стоить каждый персонаж и можно ли будет купить ему скин за игровую же валюту — не могу даже для себя определиться, нужно ли его вообще брать за реальные деньги, или же лучше подождать. Зная Capcom, думаю что-то покупать придется, потому что захочется и новые украшения, и новые скины, и мало ли что там будет еще. По крайней мере, все геймплейные изменения теперь будут бесплатными, и раз не нужно регулярно вкладываться во всякие Super и Ultra издания (так нам обещают), то можно потратить немного денег на новый костюм для любимого героя.

Street Fighter V это игра, которая в ближайшие 5 лет будет задавать вектор для развития всех файтингов и станет одним из ключевых столпов жанра. Это бесспорно. Но покупая его на старте вы получаете 16 бойцов, 11 уровней и возможность драться до посинения с другими игроками, а также немного опций для получения опыта игры в соло, а все остальное придется подождать. Я не вижу в этом проблемы и у нас уже заказана отдельная версия для личного аккаунта, чтобы после завершения пре-релизной пресс-беты начать отдельно, под собственным именем и в обособленную копию. Так что на ближайшее время я для себя с любимой игрой точно определилась. Но если вы не из тех, кто хочет просто драться в файтинге, а любите украшения со скинами, сюжетные перипетии в знакомом игровом мире, или там хотите знать, сколько будет стоить герой и что можно будет купить, а на что придется донатить — ждите. К марту все будет ясно.

Правда, пока вы ждете, все уже научатся хотя бы базовым комбо. Но этот выбор будет только вашим, свой мы уже сделали.