Обзор

Настольная игра "Битва за Рокуган" — создаем свою средневековую японскую империю

2706
5

Сегодня у нас на обзоре еще одна стратегическая настольная игра, которая предложит вам и вашим друзьям увлекательный игровой опыт. Знакомимся — “Битва за Рокуган”. По названию уже можно догадаться, что события будут происходить где-то в Японии. 

Действие “Битвы за Рокуган” от Fantasy Flight Games происходит в сеттинге Legend of the Five Rings (Легенда Пяти Колец). События игры отправляют нас в первые дни существования Изумрудной Империи, когда семь кланов сражаются за контроль над всей территорией. Вы берете на себя роль даймё, лидера одного из этих семи кланов с единственной целью — захватить Рокуган, сделать его частью клана и в конечном итоге получить полный контроль над самой Изумрудной Империей. К добру это или к худу. 

Настольная игра Битва за Рокуган — создаем свою средневековую японскую империю

Изданием игры на территории Российской Федерации и СНГ занимается компания Hobby World, так что за качество перевода и печати беспокоиться нет смысла. 

Но сперва заглянем в коробочку

Комплектация

  • Игровое поле.
  • 7 ширм кланов.
  • 5 карт сюгэндзя.
  • 10 карт разведки.
  • 22 карты регионов.
  • 10 карт инициативы.
  • 1 карта первого игрока.
  • 12 карт тайных целей.
  • 189 жетонов битвы.
  • 210 жетонов контроля.
  • 15 жетонов мира.
  • 15 жетонов выжженной земли.
  • 11 особых жетонов.
  • Жетон раунда.
  • Правила игры.

Создаем свою империю

В комплект поставки "Битвы за Рокуган" входит несколько компонентов, необходимых для проведения игры, некоторые из которых мы рассмотрим далее. Для начала Рокуган необходимо подготовить к войне, которая вскоре случится на этих землях. При установке игрового поля рекомендуется следовать шагам, описанным в отлично иллюстрированной книге правил, хотя со временем вы можете найти способы ускорить установку, чтобы сразу погрузиться в политические интриги и разрушить дружеские отношения.

Настольная игра Битва за Рокуган — создаем свою средневековую японскую империю

Для начала возьмите карты территорий и разложите их в стопки по две с одинаковыми значками, выберите одну из двух карт или попросите друга (или друзей) выбрать одну из них, держа их лицевой стороной вниз, затем переложите карту лицевой стороной вниз под соответствующий символ в нижней или правой части игрового поля. Неиспользованную карту территории положите обратно в коробку, так как она бесполезна до конца игры.

Теперь, когда территории подготовлены и готовы к старту, каждый игрок может выбрать один из семи кланов: Краб, Журавль, Дракон, Лев, Феникс, Скорпион и Единорог. В комплект каждого клана входит жетон блефа, стопка жетонов боя и контроля, а также экран даймё, обладающий уникальной способностью, которую необходимо зачитать другим игрокам, чтобы они знали, насколько серьезными будут их поединки с вами. Рекомендуется также положить все боевые жетоны, причем больший из двух жетонов следует положить лицевой стороной вниз и перетасовать, чтобы создать стопку случайных событий.

Затем вы или другой игрок раздадите каждому игроку по две карты разведчиков, по одной карте сюгэндзя и по две карты секретов. Карты разведчиков и сюгэндзя обладают уникальными способностями одноразового использования, которые могут быть применены только в определенной фазе игры. Карты секретов сразу же просматриваются игроками, и вы выбираете одну из двух, выданных вам в качестве секретной бонусной цели для получения дополнительных очков в эндшпиле. Вторая карта, которую вы не выбрали, возвращается в коробку.

Настольная игра Битва за Рокуган — создаем свою средневековую японскую империю

Теперь вам предстоит заселить столицу одним из жетонов управления. Они выкладываются на доску лицевой стороной вниз в соответствующие города, после чего вы берете несколько жетонов управления в зависимости от количества игроков за столом для последующего этапа.

Первый игрок определяется путем перетасовки всех карт с символами кланов, находящихся в игре, после чего переверните верхнюю, чтобы выявить стартового игрока, который получает соответствующую метку на этот раунд, затем его карта помещается обратно в коробку.

Если у вас пять игроков, перетасуйте оставшиеся карты кланов и начните следующую фазу расстановки. Если у вас меньше игроков, добавьте карты нейтральной инициативы, отмеченные красным символом в правом верхнем углу карты, перетасуйте несколько таких карт в колоду инициативы вместе с оставшимися картами кланов, пока в колоде не останется четыре карты.

Настольная игра Битва за Рокуган — создаем свою средневековую японскую империю

Наконец, начиная с первого игрока и двигаясь по часовой стрелке, положите один из жетонов управления, которые вы отложили ранее, в любую пустую провинцию по очереди, пока все игроки не разместят свои жетоны, а затем положите круглый жетон слежения в соответствующее место. Настало время захватить Рокуган.

Как играется? 

Одна сессия в "Битве за Рокуган" длится пять раундов, проходящих в три фазы, начиная с фазы "Подъем". В начале фазы хода вы определяете нового первого игрока. Если вытянута нейтральная карта "Инициатива", следуйте указаниям карты: в результате два человека выполнили требования карты, ближайший игрок из двух сидящих справа от текущего первого игрока становится новым первым игроком.

Затем возьмите из своего пула боевых жетонов, о которых упоминалось ранее, пять или шесть (зависит от обстоятельств), включая жетон блефа, который находится перед вами за экраном. Переверните их лицевой стороной вверх, и вы получите свою стартовую руку на раунд. Все игроки разыгрывают свои карты территорий, если они у них есть, или же они могут выбрать пас в этот ход, который будет чередоваться с первым игроком и далее по часовой стрелке, пока все карты территорий не будут разыграны или пока все не сдадут карты в этот раунд.

На этапе размещения вы начинаете либо играть в интеллектуальные игры, либо просто тщательно планировать свои атаки. Игроки выкладывают на доску пять из шести ваших боевых жетонов, находящихся в их руках. Эти боевые жетоны размещаются лицевой стороной вниз вдоль границ или внутри провинций в зависимости от типа жетона.

Настольная игра Битва за Рокуган — создаем свою средневековую японскую империю

Каждый жетон имеет свой символ, а под некоторыми символами стоит цифра — это общая сила жетона. Эти символы обозначают армию, флот, шиноби, благословение, дипломатию, рейд и блеф. Подробная информация о том, что делает каждый жетон, также находится на внутренней стороне экрана даймё.

Жетоны армии — это ваши основные боевые жетоны, которые используются для нападения на другие провинции и защиты своей собственной. Эти жетоны можно использовать для защиты вдоль береговой линии в случае, если жетон ВМФ атакует вашу провинцию. Они же позволяют вашим армиям атаковать далекие берега. Их можно разместить на любой прибрежной границе, они действуют как армейские жетоны и могут использоваться только для нападения и защиты прибрежных границ.

Шиноби используются для нападения на любую провинцию и размещаются в центре этих земель. Его можно использовать как для нападения, так и для защиты, в зависимости от провинции, в которую вы отправляете своего бесшумного убийцу. Они также используются для инициирования рейдов. 

Настольная игра Битва за Рокуган — создаем свою средневековую японскую империю

Жетоны благословений дают вашим уже размещенным жетонам бонус. 

Жетоны дипломатии размещаются в провинции, которой вы владеете, и создают постоянный мир в этой провинции, защищая ее от текущих и всех будущих атак. Жетоны рейда, наоборот, создают разрушения в Изумрудной империи. Эти жетоны могут быть размещены в любой провинции, которой вы не владеете, и могут быть вызваны только в том случае, если шиноби также находятся в этом регионе или в провинции, смежной с той, которую вы контролируете. 

И наконец, жетон блефа, который используется вместо другого боевого жетона, который вы хотите сохранить на потом. Это отличный инструмент для того, чтобы обмануть врагов и заставить их тратить свои жетоны. Жетон блефа возвращается в руку игрока в фазу разрешения после того, как он был раскрыт.

И наконец, фаза разрешения, состоящая из семи шагов.

Во-первых, откройте свои боевые жетоны. Игроки переворачивают свои боевые жетоны, которые были выложены на доску, чтобы все могли их увидеть. 

Во-вторых, сбросьте жетоны блефа и все незаконно размещенные жетоны, жетоны блефа возвращаются игроку, а незаконные жетоны отправляются в стопку для сброса.

В-третьих, разрешите все жетоны рейда, для чего сбросьте все боевые жетоны из этой провинции или вдоль границы, а также удалите все жетоны контроля. Жетон рейда заменяется жетоном выжженной земли, о чем будет рассказано позже.

В-четвертых, жетоны дипломатии вы решаете так же, как и жетоны рейда, только для их активации не нужен шиноби, оставьте жетоны контроля на доске и положите в провинцию жетон мира.

В-пятых, решайте все возникающие битвы по очереди, для этого каждый игрок складывает свою общую силу или защиту, если таковая имеется, и побеждает тот, чье число больше. Если два игрока атакуют провинцию, то тот, у кого сумма атак больше, забирает этот регион и кладет жетон контроля лицом вниз. Если побеждает защитник, он кладет жетон контроля лицевой стороной вверх, что дает ему усиление будущей защиты. Все боевые жетоны, участвовавшие в сражении, сбрасываются. Если жетон контроля был сброшен, он возвращается в коллекцию игрока, а не выбрасывается.

В-шестых, если игрок владеет всеми провинциями региона, он может взять карту территории того же типа, чтобы использовать ее в следующем раунде.

Настольная игра Битва за Рокуган — создаем свою средневековую японскую империю

Наконец, раунд меняется.

После пяти раундов начинается эндшпиль. Чтобы определить, сколько у вас чести, сложите все символы цветов с каждой провинции, которую вы контролируете, включая все жетоны чести, выложенные на доску. Вы получаете дополнительно одну честь за каждый поднятый вверх жетон контроля, за исключением теневых земель. Вы получаете количество чести от вашей секретной цели, если она выполнена, и вы получаете пять чести за каждую полную территорию, которую контролируете. 

Победителем становится тот, у кого больше чести. Вот, собственно и все. В случае, если вы наиграетесь в стандартные правила, есть возможность внести в них некоторые изменения, что добавит “Битве за Рокуган” реиграбельности. 

Итоги

“Битва за Рокуган” — это увлекательная стратегическая игра, в которой попытка перехитрить противника является одновременно и вызовом, и отличным способом зарядить свой мозг. Задача усиливается, когда вы становитесь первым игроком, и тогда вам приходится думать на два шага вперед.

Великолепные иллюстрации передают атмосферу феодальной Японии. Те, кто ищет затягивающую игру в жанре блефа и стратегии, найдут в “Битве за Рокуган” все, что им бы хотелось. Одна сессия длится недолго, так что много свободного времени вам не потребуется. 

Настольная игра Битва за Рокуган — создаем свою средневековую японскую империю

А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру. Приобрести ее можно в магазине Hobby Games.