Настольная игра "Братство волка" — смертельные кошки-мышки, основанные на реальных событиях
На нашем портале опубликовано уже довольно большое количество обзоров на различные настольные игры. Но есть у них кое-что общее: по большей части мы касались либо известных франшиз, либо игр-блокбастеров. А небольшим и скромным настолкам особо внимания не уделяли. Что же, спешим исправить ситуацию.
Сегодня к нам на обзор попала настольная игра “Братство волка”, в оригинале — La Bête, что с французского переводится как “Зверь”. Поклонники настолок могут сразу же вспомнить о выходе одноименного продукта относительно недавно, и будут правы. Общего между “Зверем” и “Братством волка” довольно много.
Но начнем мы, по традиции, с содержимого упаковки.
Что в коробочке?
- Игровое поле.
- 4 планшета охотников.
- Планшет Зверя.
- 64 карты.
- 5 фишек следов.
- Фишка бродяги.
- Фигурка Зверя.
- 4 фигурки охотников.
- 12 фигурок отрядов.
- Фигурка Жака Портфе
- 25 фишек крови.
- Правила игры.
Коробка относительно легкая, всего 1,38 кг веса.
О чем игра?
Эта игра представляет собой асимметричную охоту между Зверем и Сыщиками.
Один игрок играет за Зверя, остальные — сыщики. Зверь побеждает, убивая 25 жертв до конца игры. Сыщики же одерживают победу, раскрывая личность Зверя и не давая ему убивать жертв.
Сюжету следующий. На дворе лето 1764 года, графство Жеводан (в наши дни это французский департамент Лозер). Местные жители шокированы и находятся в постоянном страхе из-за серии нападений таинственного и очень свирепого хищника. Причем, в качестве жертв убийца выбирает лишь детей и женщин. Очевидцы утверждают, что речь идет об огромном звере размером с гигантского оленя, но очень напоминающего гончую. Естественно, суеверный люд уже готов поверить, что лично Дьявол посетил их захолустье и вот-вот начнется конец времен.
Попытки устроить облаву ни к чему не приводят — Зверь демонстрирует великолепное чутье и ум. Дошло до того, что о случившемся узнал лично король Франции, а события получили уже околополитический окрас. В итоге, монарх посылает в Жеводан лучшего охотника королевства — епископа Менде и его помощника, молодого маркиза Д’Апшье. Однако и эти меры ни к чему не привели — Жеводанский зверь остается не пойманным в течение трех лет и за прошедшее время успел убить сотни жертв.
И лишь в 1767 году Жан Шастель, местный егерь, в результате жесточайшей схватки, смог подстрелить таинственного зверя-убийцу. Так гласит история. А что же случится в настольной игре “Братство волка”, зависит лишь от вас.
Как играется
В “Братство волка” может играть от двух до пяти игроков, с учетом того, что один из вас будет управлять Зверем, а остальные — охотниками. Ключевые цели ранее я уже описал — убийце нужно устранить 25 жертв, а охотникам — разгадать личность Зверя и не дать ему совершить задуманное. Зона охоты огромная — вся провинция Лангедок, так что поймать жертву будет не сложно, а вот поймать виновника — еще как.
В самом начале игры Зверь выбивает одну карту сущностей и стартовое поселение, о чем охотники не знают. При этом, люди выбирают стартовую зону на свое усмотрение, где им больше нравится. Возможен вариант старта всеми охотниками в одной деревне — никаких проблем.
В первый цикл Зверь переворачивает выбранную карту деревни и ставит туда свою фишку. Если при этом охотников в поселении нет, то охота Зверя считается успешной. Сожрав жертву, вы оставляете после себя улики в виде жетона крови.
В рамках одной игровой сессии пройдет 3 года, разделенных на 3 сезона, следовательно, игра состоит из 12 раундов, разделенных на 4 фазы:
- Смена сезона года;
- Действия Зверя;
- Действия охотников;
- Фаза нападения.
Первым сезоном считается весна, каждый следующий открывает новую карту и разыгрывает соответствующий эффект. В действиях Зверя есть некоторые ограничения — за одно перемещение он может передвинуться максимум на четыре клетки. События, произошедшие весной и летом, немного помогают охотникам. А вот происходящее осенью и зимой выгодны для Зверя.
Зверь тайно выбирает, куда нанести следующий удар, и может использовать особые способности (но рискует быть отрезанным от этой силы до конца игры и даже рискует раскрыть свою личность и проиграть в итоге). Сыщики выбирают, куда им двигаться (их присутствие также может защитить локацию от Зверя).
Сыщики, присутствующие в местах, которые Зверь посещал в течение последних двух сезонов, могут исследовать его следы, чтобы узнать, смогут ли они лишить Зверя одной из его сил или даже узнать его тайную личность.
В конце раунда происходит нападение. Если поселение оказывается без охотников, то нападение всегда успешно. Но если в нем кто-то есть, то охотники имеют возможность помешать убийце, начав расследование. Также напасть на след Зверя можно после убийства, если следы (улики) еще не остыли.
По итогу
Если охотники смогли раскрыть личность убийцы и собрать минимум 4 фишки следов, то победа достается им. А если же Зверь смог устранить 25 жертв, то он безоговорочно победил.
Вот такие кошки-мыши получаются в настольной игре “Братство волка”. Одна игровая сессия длится недолго — не более часа. Эта игра отлично подойдет тем, кто хочет начать свое знакомство с настолками, но не может решить, какую из них выбрать. Но и для опытных игроков эта игра будет интересной — всегда здорово сыграть в асимметричный детектив и немного пошуметь за столом.
А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру.