Настольная игра Fallout — отличная возможность отправиться в постъядерную пустошь вместе с друзьями
Ролевые видеоигры могут очень хорошо переноситься в настольный формат. Хотя исторически случилось все наоборот — это настолки были адаптированы под видеоигры, и в итоге мы получили множество прекрасных игр. Но история движется по спирали, и пришла очередь видеоиграм получать “живую адаптацию”. Это своего рода циклические отношения, так как многие произведения в этом жанре рождаются из заповедей, выкованных в эпоху пера и бумаги, и возвращение их к настольным играм кажется естественным.
Серия Fallout заслуженно носит статус культовой. Пройдя долгий путь от двухмерной пошаговой RPG до трехмерного ролевого приключения с видом от первого лица, “Фаллауты” получили признание и любовь геймеров по всему миру. Так что нет ничего удивительного в том, что такая франшиза получила развитие и вне видеоигр. Скоро выйдет сериал от Amazon, а про перенос мобильной Fallout Shelter в настольный формат мы уже писали в марте. Получилось здорово!
Но хронологически первой была настолка по старшей части “Фоллаутов”. Она так и называется: “Настольная игра Fallout”, но для удобства мы название сократим до привычного всем одного слова. За Западе этот продукт увидел свет в 2018 году. К счастью, у нас есть прекрасная компания Hobby World, которая взялась за локализацию этой игры на русский язык. И теперь все желающие могут приобрести настольный “Фолыч” на родном языке в магазине Hobby Games.
Итак, проигрываем в голове голосом Рона Перлмана культовое “Война… война никогда не меняется”, и приступаем к обзору!
По традиции начнем с комплектации. Коробка солидна, но не очень тяжелая — чуть больше полутора килограммов (1,68, если точнее). Тем не менее комплектация получилась весьма богатая, а главное, с миниатюрками!
В коробочке:
- Пять пластиковых фигурок с начальными компонентами.
- Три кубика V.A.T.S.
- 12 указателей.
- 21 фрагмент игрового поля.
- 14 карт преимуществ.
- Четыре листа сценариев.
- 75 карт встреч.
- Четыре планшета игроков с восемью креплениями.
- 100 карт заданий.
- 23 карты замыслов.
- 54 жетона крышек.
- 35 S.P.E.C.I.A.L.-жетонов.
- 27 жетонов врагов.
- 12 жетонов особенностей.
- 34 карты добычи.
- 25 карт активов.
- 11 карт уникальных активов.
- Два жетона могущества.
- 10 жетонов группировок.
- Восемь жетонов заданий.
- Справочник.
- Правила игры.
Подготовка
После окончания знакомства с содержимым мне потребовалось около часа, чтобы изучить правила и провести пробное прохождение. Потребовалось немного больше времени, чтобы достаточно понять игру, чтобы процесс передачи знаний о правилах игры друзьям прошел как можно быстрее. Настолка рассчитана на игру от одного до четырех человек.
Вам даются две брошюры. Одна посвящена тому, как играть, а другая представляет собой глоссарий различных терминов и действий, в которых более подробно рассматриваются конкретные механики. Это поможет вам разобраться с различными правилами, квестами, предметами и непосредственно процессом.
В игре также есть полноценная история, которая заставляет вас чувствовать себя частью вселенной Fallout. На дворе 2077 год, и вы являетесь членом Убежища 84. Вашей команде (или лично вам) поручено исследовать пустошь, завести полезные знакомства и постараться при этом выжить. Финальная цель — накопить достаточно влияния, завоевав благосклонность сильных мира сего.
Есть четыре готовых сценария для игры: Фар-Харбор, Питт, Столичная Пустошь и Содружество. В зависимости от выбранной истории, вам предстоит собирать карту путешествия, состоящую из модулей.
Исследуем пустошь
В Fallout каждый игрок управляет странником одной из пяти классических фракций: житель Убежища, житель пустоши, супермутант, гуль и Братство Изгоев. В начале у вас есть только стартовое оружие и огромные амбиции. Плюс каждый персонаж имеет уникальные навыки, которые помогут вам достичь поставленных целей.
Игра состоит из серии раундов, в которых каждый участник выполняет два действия за ход. Различные действия включают в себя перемещение, исследование новых секторов, борьбу с врагами, поиски и встречи, а также отдых. После того, как все игроки сделали свой ход, раунд заканчивается случайной группой (группами) монстров, которые активируются и ищут странников для атаки.
Бой обрабатывается с помощью трех кубиков. У каждого монстра есть уязвимые места (геймеры узнают здесь значки V.A.T.S.), а игроки должны в них попасть. Наличие оружия и соответствие параметрам S.P.E.C.I.A.L. дают дополнительные бонусы в бою, увеличивая ваши шансы на удачный исход. Побежденные монстры дают опыт и иногда добычу.
Красные значки на игровом поле — это ваши очки здоровья, и да, они могут закончиться. Встретить свой конец можно быстрее, если ваш персонаж получит радиационное отравление, которое превысит показатель зеленой отметки на той же доске. На самом деле вы не умираете в игре, а просто теряете весь инвентарь, если ваше здоровье падает ниже уровня радиации. Но есть исключение — если параметр радиации чрезмерно выше вашего уровня здоровья. В этом случае для вас приключение закончилось. Параметр радиации растет, когда персонаж ходит по определенным участкам местности, поэтому обычно рекомендуется избегать этих мест или держать RadAway в заднем кармане.
Квесты выполняются с помощью большой колоды из 150 пронумерованных карт. Когда у игрока случается встреча, другой игрок будет читать ему карту и варианты, но не результаты. Затем он должен решить, какой вариант выбрать, не зная результата Например, вы можете помочь одному NPC с квестом, чтобы найти пропавшую сестру, только чтобы узнать, что она на самом деле самозванка. Многие задания будут разветвляться на несколько карт.
Победа в игре зависит не от ваших предметов или того, сколько вы исследуете, а от полученных очков влияния. Требуется от 8 до 11 баллов в зависимости от количества игроков в игре, и вы зарабатываете их с помощью карт повестки дня, выполняя квесты, некоторые из которых дают больше, чем другие. В каждом сценарии разные фракции также являются частью мира, например, Железная дорога или Институт, которые влияют на получение наград.
Кроме того, игроки также могут заключить союз с одной из двух фракций в каждом сценарии, что означает, что их юниты не будут атаковать этих персонажей. Концовки также привязаны к каждому из крупных игроков на доске и становятся частью общей истории.
Каждый из квестов также связан со всеми фракциями, что означает, что неудача одного игрока влияет на мир. Ваш союз также заставляет выбранного союзника получить больше власти в пустоши, приближая концовку.
К слову, сражения игроков между собой не предусмотрены, но зато можно совершать обмен предметов, если два героя встали на общую плитку. Но есть нюанс: задания и выбор стороны также влияют, так что вы можете стратегически подталкивать других игроков в нужном для вас направлении. Это означает более глубокий уровень стратегии, чем просто совместная работа. Вы все стремитесь к одной и той же цели, но в разных путешествиях, только имея некоторое влияние друг на друга, что действительно подходит Fallout.
По итогу
В целом настольная игра Fallout действительно хороша. Ей удалось довольно легко адаптировать механики из видеоигры под настольный формат. Все, от исследования до вопросов, сражений и мародерства, заставляет вас чувствовать, что вы находитесь во вселенной Fallout. Практически идеальный продукт для небольшой компании до четырех человек, у которых есть 2-3 часа свободного времени и желание весело его провести!
Наша благодарность Hobby World за предоставленную для обзора игру!