Настольная игра «Каркассон: Big Box» — проверенная временем классика с уникальными дополнениями
Если вы только-только знакомитесь с миром настольных игр, то очень скоро услышите о “Каркассоне”. Эта игра давно считается классикой жанра настольных стратегий. Выпущенная два десятилетия назад, она (игра) была продана тиражом более 10 миллионов копий.
А если вы с миром настолок уже знакомы какое-то время, то я уверен, что в “Каркассон” почти наверняка играли. Тем не менее не рассказать об этой игре в общем я не могу, а уже потом будем переходить непосредственно к “Большой коробке”.
Для меня классика — любопытное слово. Например, если вы покупаете классический автомобиль, вы знаете, что вам придется возиться под капотом и устранять пятна ржавчины чаще, чем хотелось бы. Вы будете бояться брать его в поездку под дождем, да и вообще будете бояться, что он не выедет из гаража в случае поломки!
Так можно ли сравнить “Каркассон” с классическим авто? К счастью, нет. Это игра начального уровня, к которой легко относиться сентиментально. И при этом, она столь же проста, сколько и глубока в своем великолепии. Мало того, именно из “Каркассона” пошел термин “мипл” (то есть, фигурка персонажа). Его придумала в ноябре 2000 года Элисон Гензель и с тех пор этот термин стал основным во всех настольных играх.
О чем игра?
В “Каркассон” не получится играть одному, так что ищите как минимум товарища, а лучше сразу группу в пять человек. Ваш коллектив соревнуется в получении наибольшего количества очков — кто обошел других, тот и стал победителем. В свой ход игроки вытягивают плитку из множества вариантов лицевой стороной вниз, а затем помещают эту плитку на соседние выложенные плитки, следя за тем, чтобы все элементы сочетались друг с другом, как пазлы. Затем у них есть возможность разместить одного из своих подданных, чтобы заявить права на дорогу, город, поле или монастырь, если они находятся на этом тайле (площадке) и не востребованы другими игроками по каким-то причинам.
Города и дороги продолжают добавляться, пока они не будут закончены. Города считаются завершенными, когда стена окружает лагерь и получает 2 очка за каждую часть плитки в городе. Следовательно, город, построенный из четырех плиток, будет приносить 8 очков. Дороги считаются завершенными, когда они заканчиваются в городе, перекрестке или монастыре.
Миплы, размещенные на полях, становятся фермерами и остаются на поле до конца игры, когда они набирают очки в зависимости от того, сколько городов коснулось поля. Помещение подданного в монастырь превращает его в монаха. Он принесет вам девять очков, если вы окружите его плитками, по одному баллу за каждую касающуюся его плитку.
За исключением фермеров, которые не набирают очки до конца, всякий раз, когда вы набираете очки, вы возвращаете подданного в свою руку, чтобы снова использовать его на других плитках. Игра заканчивается, когда колоды закончились и происходит окончательный подсчет очков.
В общем, вот и вся игра. Как говорится, “Легко освоить, тяжело стать мастером”? Нет, мастером в “Каркассон” стать так же легко, как и освоить игру. Немного удачи, немного стратегического планирования, и ваши сессии будут длиться хоть и не долго, но очень оживленно. Великолепная игра для начинающих, да и ветераны жанра всегда будут рады вернуться к этой проверенной временем классике.
Но! Конечно же, такой хит не мог остаться без дополнений. И вышло их на сегодняшний день просто огромное количество. Все они небольшие, недорогие, и добавляют в игру далеко не всегда что-то значительное. Опытные каркассонщики давно уже вычислили, какие дополнения нужно купить обязательно, а какие можно и потом, если вдруг денег лишних нет.
Но есть еще один набор, который содержит в себе дополнения, недоступные к покупке по отдельности. И речь идет о “Каркассон: Big Box”. Не знаю, насколько честно было так поступать со стороны правообладателя, но тут уж ничего не поделать. Так что если вы желаете начать свое знакомство с “Каркассоном”, то, да, достаточно купить лишь базу, но! Потом придется эту базу кому-то подарить или продать, так как приобретение “Большой коробки” для любого фаната игры строго обязательно, а базовая версия уже идет в комплекте.
Что в коробке?
Простите, в БОЛЬШОЙ коробке! Внутри мы находим:
- Дорожка подсчета очков;
- 172 квадрата местности;
- 8 квадратов 50/100 очков;
- 8 квадратов посланий;
- Квадрат подсчета очков;
- 20 жетонов товаров;
- 48 фишек подданных;
- 6 фишек крупных подданных;
- 6 фишек аббатов;
- 6 фишек зодчих;
- 6 фишек свиней;
- 6 фишек грабителей;
- 6 фишек гонцов;
- 8 фишек паромов;
- 16 фишек золотых слитков;
- Фишка ведьмы;
- Фишка мага;
- Особый кубик;
- Правила игры.
Но общий вес набора совсем небольшой — всего 1,8 килограмма, легче двухлитровой бутылки воды.
О чем уникальные дополнения?
За вычетом двух дополнений “Река” и “Аббат”, которые входят в любое базовое издание “Каркассона”, в коробке можно найти еще пару дополнений, которые продаются отдельно, — “Таверна и соборы” и “Купцы и зодчие”. К слову, именно эти дополнения считаются одними из тех, которые приобрести надо обязательно, если речь идет об отдельных покупках. Но в наборе они уже есть, и это отлично.
В “Тавернах и соборах” добавляется еще один, шестой, участник. Да, в самом начале статьи я сказал, что в игру можно играть впятером, но то речь шла о базовом наборе. Также появляется большой мипл по цене двух маленьких. В городах начали строить соборы, а вдоль дорог появились таверны — то есть, новые источники получения очков.
“Купцы и зодчие” — это дополнение-”баф”. В игре появится животное — свинка, которая увеличивает доходы с полей, где стоит ваш крестьянин. А также добавляется зодчий, который позволяет получать дополнительный ход при определенных условиях. Также в игре появляются ресурсы, дающие жетоны вина, ткани или зерна — все, чтобы стать успешным купцом.
А вот оставшиеся семь дополнений являются полностью уникальными, и содержатся только в этой “Большой коробке”. Давайте же посмотрим на них отдельно.
“Летательные аппараты” — дело великого Леонардо да Винчи получило воплощение в “Каркассоне”. Ваши подданные научились летать, пусть этот процесс довольно опасный. Вы не можете заранее знать, куда занесет ветер вашего летуна, на все воля кубика.
“Паромы” — это дополнение позволяет прокладывать соединение через крупные водоемы, то есть, озера. А заниматься перевозкой как раз будет крупное судно, которое курсирует от одного берега к другому. А при желании ход парома можно поменять, если выполнены определенные условия.
“Гонцы” — это те, кто умирает первым в случае доноса плохих новостей. Эти быстроходы разносят королевские послания и получают за это дополнительные очки вам в копилку.
“Золотые рудники” — это дополнение углубляет экономический аспект “Каркассона”. Что в итоге выплавится в нужные очки победы.
“Маг и ведьма” — добавляет в игру двух персонажей. Ведьма злая (хоть и красивая), поклоняется дьяволу, устраивая добрым мирянам подлянки и портя им жизнь. А у вас забирает половину заработанных очков в завершенном объекте на карте.
Волшебник же местный Мерлин, любит ласкам подвергать и добро причинять. Он способен увеличивать полученные очки в завершенном проекте.
“Грабители” — бандиты они и есть. Мешают торговле, лишают прибыли купцов и грабят кОрОваны. Причем, речь идет не о каких-то вшивых разбойниках, а о профессиональных диверсантах. Но если речь идет о ваших грабителях, то это, конечно же, доблестные шпионы.
“Круги на полях” — да, вы верно догадались. На полях “Каркассона” стали появляться таинственные круги, происхождение которых совсем непонятно. Никаких лишних следов, никаких свидетелей — ничего. Зато известно, что эти круги могут ослаблять ваших конкурентов.
По итогу
Вот таким вот получился “Каркассон: Big Box”. Благодаря множеству дополнений, простая базовая игра превращается в глубокую стратегию, в которой есть место и планированию, и соперничеству и даже интригам. Вы непременно подсядите на эту настолку, а значит, рано или поздно придет время расширять коллекцию — и “Большая коробка” будет как раз кстати.
А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру. Приобрести ее можно в магазине Hobby Games.