Настольная игра "Погоня за "Авророй" — ледяной апокалипсис наступил
Сюжеты о разрушенных какой-то катастрофой землях очень популярны в кино, играх, и конечно же, настольных играх. Будь то “Безумный Макс”, рассекающий на своей машине по пескам Америки, или Моряк в исполнении Кевина Костнера в “Водном мире”, да хотя бы выживший из популярной вселенной Fallout — все эти сюжеты объединяет общая идея: привычному всем нам миру наступил конец по той или иной причине, а те, кто умудрился каким-то чудом выжить, теперь всеми доступными средствами пытаются найти местечко получше. Ну или хотя бы не помереть.
Как раз про настольную игру Fallout мы недавно писали.
А сегодня поговорим про еще одну постапокалиптическую настолку — “Погоня за Авророй”, издательством которой на территории России и СНГ занимается компания Hobby World.
Немного про сюжет
Радиоактивная пыль Последней войны заморозила северные страны. В ледяной пустыне люди живут в ледяном аду, так как ресурсы «старого мира» теперь исчерпаны, а путешествие на юг слишком долгое и опасное.
Но радиосообщение возрождает надежду. Последний ледокол “Аврора” курсирует вдоль побережья в поисках выживших. Приближается зима, и через несколько дней те, кто не сможет подняться на борт, будут обречены на замерзание. Это будет гонка со временем, чтобы добраться до корабля или сдаться отчаянию: на горизонте все еще есть свет надежды, свет, который нужно ухватить, пока не стало слишком поздно.
Как вы уже догадались, игрокам предстоит взять на себя командиров автоколонн, которые направляются на юг в поисках “Авроры”. Конечно же путь не будет легкой прогулкой — вам предстоит столкнуться со множеством опасностей, искать ресурсы для выживания, улучшать ваше транспортное средство и всеми силами гнать вперед.
В прекрасном сочетании игровых стилей игроки будут вынуждены делать трудный этический выбор, преодолевать препятствия, сражаться с уникальными и грозными врагами и управлять своими ресурсами во время движения по этой замерзшей земле.
Получится ли? Зависит от вас и немного от удачи.
Что в коробочке?
Комплектация “Погони за “Авророй” довольно спартанская. Вам не потребуется какого-то огромного стола или подобного большого пространства для игры. Тем не менее наличие большого количества жетонов и фишек потребует внимательности, чтобы случайно это добро не растерять.
- Двустороннее игровое поле.
- 5 планшетов.
- 117 карт.
- 82 жетона.
- 65 деревянных фишек.
- Правила игры.
Игровая сессия
Игровой процесс “Погони за "Авророй"” ведется на двусторонней печатной плате. Альфа-сторона изображает долину, побережье и залив, каждый из которых имеет несколько местоположений. Эта сторона подойдет для тех, кто только знакомится с игрой.
Бета-версия более сложная, она предназначена для опытных игроков. Тут вы найдете равнину, каньон и фьорд. У каждого игрока есть специальная доска с четырьмя зонами: конвой, актив, истощение и отдых. Он также получает двух начальных выживших (лидер и второй пилот, каждый со своими особыми способностями, которые, однако, одинаковы для всех игроков), еду, топливо и боеприпасы, а также один грузовик вместе с контейнером для конвоя. В грузовиках и контейнерах есть специальные слоты, в которых можно хранить различные ресурсы или других выживших. Некоторые слоты могут хранить что угодно, другие могут хранить только определенный тип ресурсов.
Раунд игры делится на пять фаз. В зависимости от используемой доски существуют различия в действиях, к которым имеют доступ игроки. Я представлю более простую игру, в которую играют на альфа-доске.
Исследование заключается в том, что игроки взаимодействуют с картами в зоне под игровым полем, если в их активных зонах есть выжившие. Каждая зона исследования показывает стоимость, которую должен заплатить выживший, чтобы исследовать ее.
Игрок использует выжившего, чтобы собирать ресурсы и объекты, улучшать конвой, нанимать другого выжившего или разрешать столкновение. Это делается на основе очков навыков, которые можно увеличивать на месте за счет потребления пищи и выполнения всевозможных усложнений.
Короче говоря, выживший истощает себя, чтобы применить эффект локации, в которой находится карта, получить жетоны ресурсов и объектов и т. д. Объекты и вновь найденные выжившие уникальны. Стрелок наносит больше урона, Шакал импровизирует, когда дело доходит до ресурсов, Водитель едет быстрее и т. д.
Что касается объектов, то есть всевозможные грузовики, пулеметы, броня и все такое. Эффекты приносят изменения урона, заражения или даже славы. У игрока есть возможность пройти без исследования, чтобы снять урон со своего конвоя. Как только все игроки используют свои активные зоны "Выжившие", фаза заканчивается.
Во время фазы отдыха выжившие восстанавливают силы. Люди в истощенной зоне перемещаются в зону отдыха, а те, кто находится в зоне отдыха, перемещаются в активную зону. В качестве альтернативы игрок может предоставить пищу одному или нескольким выжившим в истощенной зоне, чтобы они переместились в зону отдыха, и в течение одной фазы отдыха они могут переместиться обратно в активную зону.
Движение — это перемещение автоколонн по общей доске. Чтобы двигаться, игрок должен иметь в грузовике хотя бы один жетон выжившего. Движение расходует топливо, и колонна перемещается на количество мест, равное скорости грузовика, плюс бонусы от эффектов, способностей персонажей и предметов, плюс дополнительное очко за любое дополнительное топливо, потраченное игроком. На карте показаны кратчайшие пути, которыми могут воспользоваться колонны с определенными способностями. Во время движения конвои могут натыкаться на путевые точки, которые дают ресурсы, предметы или способствуют дальнейшему заражению выживших в конвое.
Во время четвертой фазы раунда игроки сражаются с врагами, попавшими в зону разведки, а также с противниками в определенных регионах карты. При нападении врагов из засады рандомизаторы не используются; игроки просто получают положенный урон. Когда игроки наносят ответный удар, карта разыгрывается с использованием элемента случайности, что может привести к повреждению противника, заклиниванию оружия или промаху. Игрок зарабатывает славу за каждую успешную атаку и может продолжать атаковать, пока у него есть неиспользованное оружие и патроны. Если враг уничтожен, полуслучайный процесс определяет, кому достанется лут (важная карта с серьезными последствиями) или более простые карты предметов. Выжившие враги контратакуют, при этом жребий определяет количество урона, которое должно быть распределено.
Пятая фаза — это фаза логистики, на которой обновляется карта, а также проверяется, закончится ли игра. Это происходит, когда игрок либо достигает “Авроры”, либо ледокол сам достиг дока №6.
Победителем становится тот, кто набрал больше всех очков. Чем ближе вы оказались к “Авроре”, тем вам же лучше.
Бета-версия игрового планшета более сложная. В ней несколько элементов разыгрываются иначе. Исследование предоставляет пять бонусных действий с несколькими вариантами каждое. В конце Движения порядок хода обновляется во второй раз, что меняет динамику раунда. Наконец, добавлены два новых опасных типа коротких путей (опасные и лавиноопасные).
По итогу
Настольная игра “Погоня за "Авророй" не является какой-то требовательной к игрокам. В правилах разобраться очень просто, а одна сессия на четырех человек на бета-версии планшета займет у вас от силы полтора часа. Тем не менее, все игровое время сбалансированно распределено между фазами, и у игроков есть пространство и для стратегических решений, и для динамичных боев. Игра не статична, и вам постоянно приходится приспосабливаться к окружающей обстановке.
Единственным условным недостатком этой игры я могу назвать отсутствие PvP-механики. Но это дело исправляется в расширениях к игре. К “Погоне за “Авророй” вышло два дополнения — “Ледяная сталь” и “Проект “Афина”. Возможно, в будущем мы расскажем и о них.
А пока выражаем благодарность компании Hobby Games за предоставленную на обзор игру. Приобрести ее можно в магазине Hobby Games.