Настольная игра “Властелин колец: Странствия в Средиземье” — прекрасная возможность вернуться в любимый с детства мир
Полгода назад на нашем портале вышел обзор дополнения к настольной игре “Странствия в Средиземье” с подзаголовком “Ветер войны”. Несмотря на то, что это расширение получилось просто отличным во всех отношениях, сыграть в него без оригинальной игры не получится, но ее не оказалось в наличии.
К счастью, заветная коробочка с базовой версией “Властелин колец: Странствия в Средиземье” наконец-то попала в наши руки, а значит, пришло время нам вновь отправиться в удивительный мир хоббитов, эльфов и орков, придуманный почти век назад британским профессором Джоном Рональдом Руэлом Толкиным. А помогли в этом наши друзья из компании Hobby World.
«Властелин колец: Странствия в Средиземье» — это совместная приключенческая игра, управляемая мобильным приложением, в которой вы играете за известных и не очень известных героев. Им предстоит исследовать территории, использовать навыки, выполнять поставленные задачи и сражаться с силами Тьмы. Но давайте обо всем по порядку.
Что у тебя в карманцах? (То есть, в коробочке)
Солидная картонная коробка весит два с половиной килограмма и под завязку наполнена фигурками, жетонами, карточками локаций и прочим. Внутри мы находим:
- 22 двусторонних фрагмента поля.
- 28 карт урона.
- 6 планшетов героев.
- 83 карты снаряжения.
- 15 карт преимуществ.
- 28 карт страха.
- 2 поля битвы.
- 21 карта прозвищ.
- 30 базовых карт.
- 30 карт героев.
- 72 карты ролей.
- 20 карт слабостей.
- 10 карт местности.
- 31 пластиковая фигурка.
- 30 жетонов местности.
- 12 вражеских знамен.
- 12 пластиковых подставок.
- 84 игровых жетона.
- Справочник.
- Правила игры.
Как играть?
Как уже было сказано ранее, настольная игра “Странствия” — это совместная приключенческая игра, в которой от одного до пяти игроков отправляются в эпическое путешествие по опасным ландшафтам Средиземья. Надвигается великая тьма, объединяющая все силы зла, и героям придется дать им отпор. События настолки происходят в период между “Хоббитом” и “Властелином колец”, но, понятное дело, это большая условность. Точнее, выдумка авторов игры, к канону отношения не имеющая.
В базовой версии мы находим пять героев: Леголаса, Гимли, Беравор, Арагорна, Бильбо и Елену. Три персонажа нам отлично знакомы по книгам и фильмам, а вот два — совершенно новые герои, придуманные специально для игры.
Каждое приключение представляет собой главу всеобъемлющего повествования, а искусно созданное приложение помогает героям на протяжении всей кампании. В отличие от других игр такого типа, продолжительность вашего путешествия и события не предустановлены полностью. Независимо от исхода конкретного приключения, герои и кампания всегда будут прогрессировать.
В рамках кампании вы найдете (в целом) два типа сценариев — боевые карты и карты путешествий. На боевых картах используются два квадратных поля для довольно тесного контакта (иногда это будет настоящая драка, но есть также детективные сценарии загадочного типа).
На картах путешествий, напротив, ваши герои начинают с области, состоящей из 2-3 плиток, затем постепенно исследуют окружение, открывая новые плитки и постепенно создавая гораздо большую карту.
Каждый ход ваш герой получит два действия, и вы сможете повторить одно и то же действие дважды. Вы можете перемещаться — обычно до двух клеток, взаимодействовать с жетоном в своем пространстве или атаковать врага. Как только вы сделаете ход, угроза будет прогрессировать (фиксированная сумма на персонажа плюс дополнительная сумма за неуправляемые угрозы), что потенциально может вызвать негативные события или появление новых врагов. Затем вы можете сбросить свою колоду и перейти к следующему раунду, продолжая до тех пор, пока не выполните свою конечную цель или не истечет установленное время.
Каждый герой начинает с колодой из 15 карт навыков. У вас будет пять уникальных карт вашего героя, три ролевые карты для любой выбранной вами роли, шесть базовых карт и одна карта слабости (по сути, это просто мертвая карта в вашей колоде). У вас также будут карты предметов (оружие, броня и т. д.), которые останутся в игре на протяжении всей игры.
Каждый герой может совершить два действия за раунд. Существует три типа действий:
- Путешествие — вы перемещаетесь по карте.
- Атака. Если враг находится в пределах досягаемости, вы можете выполнить тест атаки, выбрав предмет для использования, вытянув карты и введя свои удары в приложение.
- Взаимодействие. Если в вашем пространстве есть жетон человека, поиска или угрозы, вы можете взаимодействовать с ним, нажав на него в приложении.
Часто у вас будет возможность разведать ситуацию во время игры. Например, один раз за раунд вы выполняете «Разведку 2» во время фазы сбора, что означает, что вы берете две карты, при желании «готовите» одну из них, кладя ее перед собой лицевой стороной вверх, а другую карту кладете на верх или низ вашей колоды. При необходимости вы можете использовать способности подготовленных карт.
У каждого героя есть пять характеристик: сила, мудрость, ловкость, дух и воля. Когда вам нужно выполнить тест, вы проверите свою статистику по тестируемому навыку, вытянете необходимое количество карт и посмотрите, сколько значков успеха вы получите. Вы также можете превратить значки Судьбы в успехи, потратив жетоны Вдохновения. Во время тестирования способности на картах не имеют значения, только значки.
После того как походили герои, активируется враг, и угроза увеличивается. Приложение сообщает вам, на сколько мест перемещается каждый противник и на кого они нацелены. Угроза возрастает в зависимости от того, сколько героев играет и какую часть карты вы исследовали. Когда угроза достигает определенных порогов, произойдет событие (всегда плохое) или игра закончится проигрышем, если она достигнет конца шкалы угроз.
Если ваш герой когда-либо достигнет предела урона или страха, вам придется пройти тест «Последний рубеж». Если провалите испытание, вы побеждены, и у других героев есть время до конца этого раунда, чтобы выполнить цель приключения.
Независимо от того, выиграете вы или проиграете приключение, вы все равно будете продвигаться вперед по кампании. В конце приключения у ваших героев будет возможность использовать свой опыт и очки знаний для улучшения своих навыков и предметов.
Классы героев
Помимо уникальных и общих карт вашего героя, колода каждого должна включать карты выбранного класса. Распределение успехов не сильно различается в зависимости от этого выбора, но эффекты на текст карты будут сильно различаться, позволяя вам сосредоточиться на разрушении вещей, защите других, исцелении, движении, обеспечении общей поддержки и вдохновения.
Если вы хотите продвинуться по-настоящему, ваши герои могут играть разные роли в каждом сценарии, зарабатывая немного опыта в нескольких разных классах и позволяя создавать действительно уникальную колоду. Это один из вариантов геймплея, который значительно увеличивает общую реиграбельность “Странствий в Средиземье”.
Итоги
“Властелин колец: Странствия в Средиземье” — это великолепная приключенческая игра по любимому с детства фэнтезийному миру. Она довольно хорошо передает атмосферу, а приложение позволяет еще глубже погрузиться в происходящее. В эту настолку приятно играть как в компании, так и одному — получите уникальный опыт и все сокровища будут ваши. Однозначно рекомендуем к приобретению!
А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру. Приобрести ее можно в магазине Hobby Games.