Need for Speed Heat - надежда, обернувшаяся посредственностью
Скоростной обзор
Всем привет, мои дорогие читатели. Из года в год фанаты гоночных аркад ожидают от серии Need for Speed чуда. Разработчики мечутся из крайности в крайность в попытке быть оригинальными, но по сути это тасование старых идей. Не стала исключением и новая часть игры - Need for Speed Heat. Ожидания были высоки, игроки изрыгали радугу видя первые попавшие в сеть ролики, да и разработчики не скупились на обещания.
Еще бы, как-никак сплав лучших частей серии Need for Speed. Тут вам и большая открытая карта, и ночные нелегальные гонки, как в Underground 2 с неоном и примочками на авто, дикие копы и красочный день, как в оригинальном Most Wanted, и официальные серии соревнований, как в Pro Street.
В игре даже есть полноценный сюжет и впервые в серии мы можем выбрать себе своего персонажа, который будет всячески участвовать во всех роликах и полностью озвучен и проанимирован. Да, больше никакой летающей камеры и вида из глаз.
Уже на этом этапе начинало закрадываться сомнение, что уместить все это многообразие в рамках одной игры не так и просто и шанс получить живой продукт ниже, чем сшитое из лоскутов чудовище Франкенштейна. Ну, в случае с Heat случилось последнее, хотя, признаюсь, поначалу игре почти удалось меня обмануть. Но это все лирика, а потому погнали!
Графика в игре по сравнению с прошлыми частями кардинально не изменилась. Это все тот же Фростбайт, весьма коряво подходящий для гонок. Окружение не вызывает кровавых слез и рези в глазах, хотя дизайн главного героя и окружающих гонщиков, мягко говоря, спорный.
Экран выбора главного героя - это прямо радужная ЛГБТ-ярмарка. Можете не слишком запариваться, если что, в любой момент героя можно сменить, находясь в гараже, а заодно сменить прическу, одежду и аксессуары. Наш персонаж, как уже было сказано ранее, активно участвует во всех видеороликах и полностью озвучен, правда анимации перекочевали похоже прямиком из Андромеды. Но мы тут не в RPG играем, а в автоаркаду, а потому давайте посмотрим, что у нас тут с гонками и физикой автомобилей.
По традиции у нас отсутствует камера из салона авто,а также какая бы то ни было поддержка рулевых механизмов. Только геймпад, только хардкор. Автомобили лишь номинально обладают приводом и подвеской, а по поведению напоминают скорее кирпич. Разницы между задним, передним и полным приводом нет вообще никакой. Если кто-то ожидал интересного вождения в автоаркаде, лучше поиграйте в Форзу.
Автомобиль браво разламывает все ограждения, бортует соперников, ограничиваясь лишь царапинами. Но внезапно по стечению звезд если уж плотно так впечататься в другое авто, то можно увидеть и разбитые стекла, и помятые бампера. За повреждения здесь отвечает очень интересная и поначалу незаметная полоска прочности. И помяните мои слова, эта полоска вам еще неоднократно подпалит задницу.
Сама Need for Speed Heat геймплейно разделена на две части. День и ночь. Днем копы мирные, доступны легальные соревнования и все хорошо. На выбор нам доступны поначалу кольцевые гонки - 4 круга, задача - приехать первыми, и чуть реже встречается спринт. Попутно по городу разбросаны точки интереса с трамплинами для прыжков на дальность, сбиванием щитов, установлением скоростного рекорда на радарах и собиранием граффити. За выполнение каждой из этих задач нас ожидает наградной автомобиль.
Чуть позже по сюжету после выполнения нескольких миссий нас познакомят с мастером дрифта и откроются серии соревнований и места интереса для занятий этим видом гонок. В дневное время мы в основном зарабатываем кредиты в гонках, прокачиваем тачку в мастерской и закупаемся запасными частями.
А вот в ночное время нам открывается уже мир запретного нелегального стритрейсинга. Ставки здесь гораздо меньшие, но что важнее, только ночью в сериях соревнований можно заработать репутацию. Репутация жизненно важна для прогрессии в игре. Только прокачивая уровни репутации можно будет открыть новые более крутые тачки и запчасти для автомобилей.
Кроме того, по ночам полиция особенно агрессивна и частенько врывается в процесс гонки и упорно преследует игрока. Магические таурусы копов никуда не пропали и им по-прежнему глубоко фиолетово на каком заряженном болиде вы несетесь по улицам, служители закона все равно благодаря упорному скрипту будут висеть на хвосте как приклеенные.
Попутно вас будут таранить, пытаться сбить с дороги и уровень жары погони в процессе будет расти. Казалось бы, ок, все отлично, вот оно, мочилово. Но беда подкралась неожиданно. Та самая полоска целостности авто. В процессе разборок с копами ваша полоска прочности будет заканчиваться очень быстро, а вот сами копы изрядно окрепли с последних игр серии и раздолбать даже одного - задача порой не самая простая.
Да, можно как и прежде заехать на заправку и быстро отрихтоваться, но число заездов на заправку лимитировано и после третьего восстановления вас попросят пройти нафиг. Да, можно еще заткнуть активный слот дополнительным ремонтом, но, положа руку на сердце, сама идея и механика - полное дерьмо. И ломает напрочь все веселье от гонок с копами. Поэтому те, кто скучает по бешеным покатушкам в Most Wanted - вам тут не рады.
Как только вашу тачку ушатают до состояния нестояния или заполнится полоска задержания, вам проиграют видеоролик задержания и оштрафуют на круглую сумму, обнулив всю заработанную за ночь репутацию. Автомобиль на штрафстоянку не забирают. Но по правде сказать, ничего кроме недоумения и раздражения этот режим догонялок с полицией не вызывает, короче, тут полный фейл разработчиков.
Если же чудом нам удается удрать, то следует доехать без приключений до ближайшего гаража и закончить ночь, получив пачку денег, репутации и увеличение последней соответственно множителю погони. И так вот фармим по кругу. Днем - официальные серии соревнований для заработка кредитов, ночью - стритрейсинг для заработка репутации и профукивания заработанного на штрафы.
Затем по достижении определенного уровня репутации нас двигают дальше по сюжету, и так по кругу. Фармим, фармим, смотрим сюжет, снова фармим. Любители корейского гринда будут довольны.
Карта нам доступна, кстати, весьма обширная и покататься есть где. Палм-сити, представляющий из себя весьма прозрачный намек на Майами выполнен неплохо. Но город при всей своей красоте мертвый. Нету ощущения жизни. И если днем хоть какой то трафик еще присутствует, то по ночам город просто мертв. Плюс второстепенные персонажи частенько звонят нам и весьма быстро начинаются повторения одних и тех же фраз в нагрузку к тонне бессмысленных смс. Графика вроде бы и неплоха, но отталкивает.
Сюжет явно вдохновлялся фильмами серии Форсаж и в шкуре очередного уличного гонщика мы противостоим спецотряду полиции под руководством Мерсера. Имхо, тема борцов с системой уже изрядно поднавязла на зубах и хотелось бы для разнообразия получить возможность поиграть за служителей закона из отряда перехватчиков и накрутить хвост стритрейсерам.
Тачки не разделены по дисциплинам, в отличие от прошлой части. На характер авто влияют установленные детали. Именно сборка внутренних компонентов определяет смещение в сторону внедорожных качеств, уличных гонок, трассы асфальтной, дрифта. Перекочевали из NFS 2015 и разные градации деталей. Кроме того, имеется возможность свапа движка.
В заключение могу сказать, что игра потенциально могла выйти как минимум добротной, благо в теории разработчики попытались взять лучшее из самых знаковых частей серии и утрамбовать в один игровой проект. Но отсутствие то ли времени, то ли хорошего вкуса сыграло злую шутку и триумфального возвращения Need for Speed не произошло.
Имеем в результате весьма посредственную автоаркаду, кое-как собранную подобно монстру Франкенштейна на коленке и сшитую белыми нитками. Из плюсов можно заметить возвращение прокачки из NFS 2015, в отличие от идиотской системы карточек из Payback. Но этот плюс не перекрывает той кучи минусов и недоработок, что есть в этой игре. Музыкальное сопровождение, также не запоминается и не добавляет плюсов. Игра банально скучная.
Ставлю 6 из 10 и умываю руки.
На этом у меня все, с вами был ваш скоростной Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.