Need For Speed: The Run
16 декабря 2011
8328
17
NFS №…
Пожалуй, нет такого геймера, который не пробовал хотя бы пару-тройку NFS''ов. Количество игр под этим лейблом уже приближается к 20, да и выходят они с завидной регулярностью. Этот год не стал исключением, и конвейер EA выпустил очередной NFS. На этот раз нас пытались завлечь в игру не только шикарными суперкарами и красивыми девушками, но и свежими для этой серии элементами, такими как экшн сценки с QTE элементами, динамическими событиями в виде сходящих с гор снежных лавин и крутым движком FrostBite 2, который уже засветился в Battlefield 3. Эстафету разработчиков на этот раз приняли Black Box – создатели большей части последних игр серии, включая Underground и Most Wanted. Посмотрим, как оно выглядит на практике.
Минутка ностальгии
Моё знакомство с NFS началось с первой части. И как многие «старички» я с ностальгией вспоминаю о временах Hot Pursuit, High Stakes и Porshe Unleashed. Пока устанавливался The Run, мне вспоминались красивые парки, пейзажи лазурного берега, европейские замки, древние руины и другие красоты былых игр серии. Припомнил я и удачный, на мой взгляд, баланс в управлении автомобилями, который не был примитивной аркадой, но и до сима не дотягивал. Последние NFSки меня совсем разочаровали: красота треков за эти годы растерялась (хотя порой и проскакивали симпатичные бекграунды), их структура тоже не особо радовала, а машинки стали мыльницами с почти бесконечным запасом нитро, скользящими по льду и отпрыгивающими от бордюров как резиновые мячики. Хотелось бы уже получить ремейк с новыми машинками, а без нитро и приключений очередного «виндизеля» я бы обошелся. Тем временем инсталлятор закончил свою работу. Начинаем знакомство с The Run.
Сторилайн
Первый делом хочется ознакомиться с разрекламированной историей. На практике она оказывается рассказом о гонщике, задолжавшем кучу денег мафии и которому подвернулся шанс поучаствовать в нелегальной гонке с денежным призом в десять миллионов долларов. Гонка, в которой участвует двести лучших водителей, проходит от западного до восточного побережья США. Прокатиться нам дадут по десяти живописным регионам, иногда разбавляя наше путешествие синематик роликами и QTE элементами.
Итак, гонка началась. Несмотря на не примечательное начало с погоней по улицам ночного города, нас вскоре забрасывают в очень красивый и проработанный парк, гонка в котором смотрится крайне эффектно. И что самое приятное, почти все последующие трассы оказываются просто великолепными: парки, с замечательными пейзажами; хорошо проработанные горы с обвалами и снежными лавинами; города, в которых каждый этап заметно отличается от предыдущего; американская глубинка, с полями и амбарами; пустыни с замысловатым ландшафтом и др. Причем каждый регион состоит из нескольких этапов, которые, в свою очередь, весьма заметно отличаются друг от друга. Радуют красивые эффекты, например, снег, дождь и падающие листья. На трассах имеются эффектные «срезы» и различная интерактивная мелочевка в духе Most Wanted. Одним словом – красота.
Знакомство с гонщиками происходит на загрузочных экранах, хотя главных оппонентов нам покажут и в роликах. Количество машин, доступных для кампании, не слишком велико, а выбрать их можно лишь заскочив на заправочную станцию во время гонки, что не всегда удается. Соперники любят играть в «поддавки» (привет "кетчуп"), притормаживая перед чекпоинтами и финишем. Путешествие разбавлено погонями с копами, а также мафией (эти ребята не брезгают автоматическим оружием и вполне могут отправить нас к праотцам). Не обошлось и без босса-вертолета.
Режимы гонки тут вполне стандартные: обгони всех, прохождение чекпоинтов на время, гонка на вылет и т.д. Нет только кольцевых треков. За полицию тоже поиграть не дадут.
Управление машинами тяготеет к недавнему Hot Pursuit, хотя и не копирует его. Заносы, например, мне показались более сложными. С поворотами связан один немаловажный момент – бордюры имеют свойство ломаться, так что если вы не будете тормозить, то готовьтесь к полетам в пропасть.
С вылетами с трассы связан один спорный момент. Дело в том, что трек разбит на несколько чекпоинтов, и если вы попадаете в аварию/вылетаете с трассы, то откатитесь на последний (количество «откатов» ограничено – если «попытки» закончатся, то придется ехать сначала). И тут возникает проблема: «зоной вылета» зачастую считается участок, находящийся сразу за обочиной, и, казалось бы, безобидная попытка срезать участок или не очень страшный вылет заканчиваются таким вот «откатом». Таким образом, с одной стороны нас вынуждают к более профессиональной езде, а с другой - ограничивают свободу действий.
Несмотря на недоработки, основная сюжетная линия проходится с удовольствием. Секрет успеха прост – хорошая работа дизайнеров уровней + небольшая длительность сюжетки (около 3-4 часов). Получается этакая короткая экскурсия по живописным местам с долей азарта.
Серии состязаний
Классического режима «Быстрой гонки», когда свободно дают выбрать трассу и авто, в игре нет. Вместо неё тут есть режим «Серия состязаний», суть которого заключается в серии из шести гонок по каждому из регионов на определенном классе автомобилей. Побеждаем – открываем следующие этапы, выигрываем машины, прокачиваем уровень водителя. Ничего необычного тут мы не увидим, разве что противники показались мне более прокачанными.
Мультиплеер
Мультиплеер в игре не слишком замысловатый. Каких-то напряженных баталий и борьбы за секунды не наблюдается (за редким исключением) - по большей части все сводится к толкотне в поворотах . Безусловно, иногда попадаются и интересные заезды, но в большинстве случаев это просто аркадные гонки с долей азарта и соперничества. В целом, подойдет для того, чтобы поиграть и пофаниться вечерком. Различия между типами гонки заключаются, в основном, в выборе доступных авто и трасс. В роли наград за участие в мультиплеере вы получаете экспу, открываете новые авто и различные плюшки для профиля.
Арсенал водилы
Выбор авто в NFS всегда был хорош, хотя кое-что всё-таки опечалило – пропали некоторые суперкары. Выбор, на мой взгляд, более скудный, нежели в прошлогодней Hot Pursuit. Варьируется он от классических моделей типа Mustang и El Camino до сверхсовременных суперкаров типа McLaren MP4-12 и Aston Martin One-77 (на котором лихо рассекает антагонист). Отдельно хотелось бы упомянуть наличие итальянской классики Lamborghini, представленной моделями Miura и Countach. К сожалению, из модельного ряда пропали такие марки как Alfa Romeo, Maserati, Bentley и др.
Любителям тюнинга оторваться особо не на чем, так как The Run не позволяет заниматься настройкой и прокачкой своего «коня». В плане обвеса все не столь печально: для большинства моделей предусмотрено по 3-4 крутых мод кита, весьма сильно меняющих облик авто.
Технические особенности
Игра использует движок Frostbite 2, который вы, вероятно, недавно видели в Battlefield 3. Графика в динамике производит приятное впечатление, несмотря на не слишком высокое разрешение текстур и не очень высокую детализацию объектов. Расстроили периодически слетающие настройки геймпада и приставочное наследие в виде ограничения в 30 fps, а также отсутствующее в настройках сглаживание. Камера от «третьего лица» расположена очень близко к авто и любит динамически менять угол в некоторых ситуациях, в результате чего иногда приходится любоваться чуть ли не на бампер авто и только догадываться о происходящем спереди. К звуку претензий нет - игра может похвастаться качественными звуками и отличным саундтрэком.
Впечатления
The Run оставил двойственное впечатление. В целом, игра является неким гибридом Most Wanted и прошлогодней Hot Pursuit, но с рядом существенных отличий. Нового игра в серию не привнесла и вряд ли станет откровениям для фанатов серии, но вполне заслуживает внимания как приятная и симпатичная аркада, в которую можно поиграть вечерком с геймпадом в руках.
Пожалуй, нет такого геймера, который не пробовал хотя бы пару-тройку NFS''ов. Количество игр под этим лейблом уже приближается к 20, да и выходят они с завидной регулярностью. Этот год не стал исключением, и конвейер EA выпустил очередной NFS. На этот раз нас пытались завлечь в игру не только шикарными суперкарами и красивыми девушками, но и свежими для этой серии элементами, такими как экшн сценки с QTE элементами, динамическими событиями в виде сходящих с гор снежных лавин и крутым движком FrostBite 2, который уже засветился в Battlefield 3. Эстафету разработчиков на этот раз приняли Black Box – создатели большей части последних игр серии, включая Underground и Most Wanted. Посмотрим, как оно выглядит на практике.
Минутка ностальгии
Моё знакомство с NFS началось с первой части. И как многие «старички» я с ностальгией вспоминаю о временах Hot Pursuit, High Stakes и Porshe Unleashed. Пока устанавливался The Run, мне вспоминались красивые парки, пейзажи лазурного берега, европейские замки, древние руины и другие красоты былых игр серии. Припомнил я и удачный, на мой взгляд, баланс в управлении автомобилями, который не был примитивной аркадой, но и до сима не дотягивал. Последние NFSки меня совсем разочаровали: красота треков за эти годы растерялась (хотя порой и проскакивали симпатичные бекграунды), их структура тоже не особо радовала, а машинки стали мыльницами с почти бесконечным запасом нитро, скользящими по льду и отпрыгивающими от бордюров как резиновые мячики. Хотелось бы уже получить ремейк с новыми машинками, а без нитро и приключений очередного «виндизеля» я бы обошелся. Тем временем инсталлятор закончил свою работу. Начинаем знакомство с The Run.
Сторилайн
Первый делом хочется ознакомиться с разрекламированной историей. На практике она оказывается рассказом о гонщике, задолжавшем кучу денег мафии и которому подвернулся шанс поучаствовать в нелегальной гонке с денежным призом в десять миллионов долларов. Гонка, в которой участвует двести лучших водителей, проходит от западного до восточного побережья США. Прокатиться нам дадут по десяти живописным регионам, иногда разбавляя наше путешествие синематик роликами и QTE элементами.
Итак, гонка началась. Несмотря на не примечательное начало с погоней по улицам ночного города, нас вскоре забрасывают в очень красивый и проработанный парк, гонка в котором смотрится крайне эффектно. И что самое приятное, почти все последующие трассы оказываются просто великолепными: парки, с замечательными пейзажами; хорошо проработанные горы с обвалами и снежными лавинами; города, в которых каждый этап заметно отличается от предыдущего; американская глубинка, с полями и амбарами; пустыни с замысловатым ландшафтом и др. Причем каждый регион состоит из нескольких этапов, которые, в свою очередь, весьма заметно отличаются друг от друга. Радуют красивые эффекты, например, снег, дождь и падающие листья. На трассах имеются эффектные «срезы» и различная интерактивная мелочевка в духе Most Wanted. Одним словом – красота.
Знакомство с гонщиками происходит на загрузочных экранах, хотя главных оппонентов нам покажут и в роликах. Количество машин, доступных для кампании, не слишком велико, а выбрать их можно лишь заскочив на заправочную станцию во время гонки, что не всегда удается. Соперники любят играть в «поддавки» (привет "кетчуп"), притормаживая перед чекпоинтами и финишем. Путешествие разбавлено погонями с копами, а также мафией (эти ребята не брезгают автоматическим оружием и вполне могут отправить нас к праотцам). Не обошлось и без босса-вертолета.
Режимы гонки тут вполне стандартные: обгони всех, прохождение чекпоинтов на время, гонка на вылет и т.д. Нет только кольцевых треков. За полицию тоже поиграть не дадут.
Управление машинами тяготеет к недавнему Hot Pursuit, хотя и не копирует его. Заносы, например, мне показались более сложными. С поворотами связан один немаловажный момент – бордюры имеют свойство ломаться, так что если вы не будете тормозить, то готовьтесь к полетам в пропасть.
С вылетами с трассы связан один спорный момент. Дело в том, что трек разбит на несколько чекпоинтов, и если вы попадаете в аварию/вылетаете с трассы, то откатитесь на последний (количество «откатов» ограничено – если «попытки» закончатся, то придется ехать сначала). И тут возникает проблема: «зоной вылета» зачастую считается участок, находящийся сразу за обочиной, и, казалось бы, безобидная попытка срезать участок или не очень страшный вылет заканчиваются таким вот «откатом». Таким образом, с одной стороны нас вынуждают к более профессиональной езде, а с другой - ограничивают свободу действий.
Несмотря на недоработки, основная сюжетная линия проходится с удовольствием. Секрет успеха прост – хорошая работа дизайнеров уровней + небольшая длительность сюжетки (около 3-4 часов). Получается этакая короткая экскурсия по живописным местам с долей азарта.
Серии состязаний
Классического режима «Быстрой гонки», когда свободно дают выбрать трассу и авто, в игре нет. Вместо неё тут есть режим «Серия состязаний», суть которого заключается в серии из шести гонок по каждому из регионов на определенном классе автомобилей. Побеждаем – открываем следующие этапы, выигрываем машины, прокачиваем уровень водителя. Ничего необычного тут мы не увидим, разве что противники показались мне более прокачанными.
Мультиплеер
Мультиплеер в игре не слишком замысловатый. Каких-то напряженных баталий и борьбы за секунды не наблюдается (за редким исключением) - по большей части все сводится к толкотне в поворотах . Безусловно, иногда попадаются и интересные заезды, но в большинстве случаев это просто аркадные гонки с долей азарта и соперничества. В целом, подойдет для того, чтобы поиграть и пофаниться вечерком. Различия между типами гонки заключаются, в основном, в выборе доступных авто и трасс. В роли наград за участие в мультиплеере вы получаете экспу, открываете новые авто и различные плюшки для профиля.
Арсенал водилы
Выбор авто в NFS всегда был хорош, хотя кое-что всё-таки опечалило – пропали некоторые суперкары. Выбор, на мой взгляд, более скудный, нежели в прошлогодней Hot Pursuit. Варьируется он от классических моделей типа Mustang и El Camino до сверхсовременных суперкаров типа McLaren MP4-12 и Aston Martin One-77 (на котором лихо рассекает антагонист). Отдельно хотелось бы упомянуть наличие итальянской классики Lamborghini, представленной моделями Miura и Countach. К сожалению, из модельного ряда пропали такие марки как Alfa Romeo, Maserati, Bentley и др.
Любителям тюнинга оторваться особо не на чем, так как The Run не позволяет заниматься настройкой и прокачкой своего «коня». В плане обвеса все не столь печально: для большинства моделей предусмотрено по 3-4 крутых мод кита, весьма сильно меняющих облик авто.
Технические особенности
Игра использует движок Frostbite 2, который вы, вероятно, недавно видели в Battlefield 3. Графика в динамике производит приятное впечатление, несмотря на не слишком высокое разрешение текстур и не очень высокую детализацию объектов. Расстроили периодически слетающие настройки геймпада и приставочное наследие в виде ограничения в 30 fps, а также отсутствующее в настройках сглаживание. Камера от «третьего лица» расположена очень близко к авто и любит динамически менять угол в некоторых ситуациях, в результате чего иногда приходится любоваться чуть ли не на бампер авто и только догадываться о происходящем спереди. К звуку претензий нет - игра может похвастаться качественными звуками и отличным саундтрэком.
Впечатления
The Run оставил двойственное впечатление. В целом, игра является неким гибридом Most Wanted и прошлогодней Hot Pursuit, но с рядом существенных отличий. Нового игра в серию не привнесла и вряд ли станет откровениям для фанатов серии, но вполне заслуживает внимания как приятная и симпатичная аркада, в которую можно поиграть вечерком с геймпадом в руках.