Некстген-обновление как повод вернуться в "Ведьмака 3: Дикая Охота" в 2022 году
Наконец-то случилось то, чего фанаты Ведьмака ждали уже очень давно — вышло обновление, которое улучшило любимую миллионами игроков игру “Ведьмак 3: Дикая Охота”. И так уж вышло, что я тоже оказался в числе этих “ждунов”, но по другой причине. Все дело в том, что в 2015 году похождения Геральта прошли мимо меня. И в 2016. И в 2017. Думаю, вы поняли, к чему я веду. И после анонса так называемого nextgen-апдейта я твердо решил сократить свой бэклог на одну позицию.
Не уверен, что сегодняшний наш пациент нуждается в подробном и детальном обзоре, так как по своей сути игра не изменилась. Хотя стоп, как раз таки она изменилась, но только в лучшую сторону, избавившись от некоторых старых недочетов и преобразившись визуально.
Вкратце про сюжет
Позволю себе напомнить о сюжетной завязке игры тем, кто за 7 лет уже все позабыл. Геральт из Ривии сумел оправиться от амнезии и решил найти свою давнюю возлюбленную Йеннифэр из Венгерберга. Но пока он решал проблемы капитана Белого Сада с немного расстроенным действиями людей грифоном, чародейка сама нашла ведьмака и попросила отправится с ней во дворец Эмгыра. По пути наших героев решила дружески поприветствовать Дикая Охота, но Геральт и Йеннифэр любезно отказались от общения.
Встретившись с Эмгыром, Геральт получает задание найти Цири и любой ценой доставить во дворец, а Йеннифэр должна ему в этом помочь. Парочке на время пришлось разделится, чтобы чародейка занялась своими делами на Скеллиге, а ведьмак в это время поискал следы Цири в Новиграде и Велене.
Графика
Первым делом господа из CD Projekt RED облагородили визуальную составляющую игры семилетней давности, прикрутив к ней самые популярные фанатские модификации, естественно выплатив авторам компенсации. Наконец-то я, как консольный игрок, смог поиграть в этого вашего Ведьмака с частотой 60 кадров в секунду.
Так как у меня нет опыта игры в оригинальную игру “Ведьмак 3: Дикая Охота”, то каких-либо сравнений с образцом 2015 года я буду избегать. Думаю, в самое ближайшее время на Youtube появится огромное количество видеороликов с покадровым сравнением. Я же просто поделюсь своими впечатлениями с позиции нового игрока.
Всего на консолях доступно два режима: трассировка лучей и быстродействие. В первом случае меня ждало реалистичное освещение, но с богомерзкими 30 кадрами в секунду. Во втором случае игра выдавала 60 кадров, а что касается графики, то не так уж и сильно уступала первому режиму. Даже без крутого и реалистичного освещения обновленный “Ведьмак 3” довольно неплохо смотрелся на фоне большинства современных игр.
Уж не знаю какие там были эмоции у игроков от оригинальной игры, но ремастер точно умеет генерировать красивые и атмосферные пейзажи. Да и к текстурам окружения, персонажей и монстров претензий у меня нет. А на ПК игра должна стать еще краше, при условии, что конфигурация позволит выставить настройки уровня “Запредельное+”.
Поддержка DualSense
Разработчики также решили не обходить стороной контроллер PlayStation 5 и реализовали поддержку адаптивных триггеров и тактильной обратной связи для контроллеров DualSense. Реализация, конечно же, не уровня проектов внутренних студий PlayStation, но, как говорится, сойдет. Излишнего раздражения вибрация и сопротивление курков у меня не вызывали, однако при желании поддержку функционала DualSense можно спокойно отключить в меню.
Обновление локализации
Не знаю как вы, а вот я был удивлен тем, что CD Projekt RED решили исправить основные недостатки русской локализации, хотя их об этом даже и не просили. Я был наслышан о недочетах русской версии “Ведьмак 3: Дикая Охота”, по большей части благодаря “Трудностям Перевода” от Дениса Карамышева. Но за полтора десятка часов мне не удалось встретить того откровенного кошмара с озвучкой, что шел в комплекте с игрой в 2015 году.
Сразу хочу сказать, что нет, озвучка не стала идеальной. Местами попадаются еле заметные изменения в скорости реплик, однако ничего не бросается в глаза (или правильнее сказать “в уши?”) и никоим образом не ломает погружение в игру. Тут можно только поблагодарить разработчиков и поаплодировать им.
Ну и как “Ведьмак 3” играется в 2022 году?
А играется он замечательно. Да, у меня есть кое-какие претензии к боевой системе, а конкретно к некоторым таймингам, но по большей части это не имеет абсолютно никакого значения. Задания и истории, разворачивающиеся вокруг Геральта с легкостью заставляют меня забыть обо всем происходящем. За эти семь лет я много раз наблюдал на различных стримах за тем, как кто-то проходит Ведьмака, но даже с учетом того, что некоторые квесты были мне известны, мне все равно было интересно их проходить самому. И это я еще не говорю о том, что наконец-то я делаю в игре тот выбор, который считаю нужным, а не расстраиваюсь выбором какого-либо стримера.
Мне трудно судить о целесообразности введения разнообразных мелких обновлений, призванных улучшить игровой опыт. Я их просто-напросто не вижу и все, что происходит в игре воспринимаю как данность. Я даже представить себе не мог, что в 2015 году для того, чтобы собрать траву, игрокам приходилось постоянно видеть окно с добычей. Сейчас сорвать траву можно просто нажав одну кнопку. Для меня подобного рода механика является базисом и хорошо, что разработчики исправили этот досадный недочет. И черт его знает сколько еще мелких исправлений они добавили в игру.
CD Projekt RED конечно подзатянули с релизом обновления, но трудно критиковать людей за то, что ты сам себе в голове навоображал. Особенно учитывая тот факт, что в конечном итоге с тебя не взяли ни копейки. В наше время nextgen-патчей по 10 долларов подобное решение CD Projekt RED вызывает только одобрение.
Если вы хотели поиграть в третьего Ведьмака, но год за годом по какой-то причине этого не делали и оправдывали себя чем-то в духе “Нет, ну выйдет ремастер и тогда-то я точно поиграю”, то сейчас самое время закрыть гештальт. Все, отмазок больше нет и не будет. Пора. Придется выделить время на новогодних праздниках и провести его в компании сексуального седовласого мужчины с голосом Всеволода Кузнецова.
P.S. Ну что, ждем очередного появления Геральта в топе продаж Steam?