Немецкое издание Game Two опубликовало собственное расследование о The Day Before
Хоть The Day Before и мертва, скандалы вокруг проекта еще долго не утихнут. В сети появился результат расследования, в котором подробно рассказывается о том, как неправильно велась разработка игры: пресловутый труд добровольцев, штрафы сотрудников за ошибки, а также то, что из трейлеров стало известно, что игра является MMO.
Новые сообщения поступили от немецких изданий Game Two и GameStar, которые опросили 16 анонимных бывших сотрудников Fntastic, работавших над The Day Before. Несмотря на то, что в какой-то момент у игры мог быть реальный потенциал, сотрудники рассказывают о хаотичной рабочей обстановке и решениях сооснователей, Эдуарда и Айсена Готовцевых, изменить что-то в сборке, основываясь на том, что было популярно и во что они играли. Например, команде сказали сделать город в The Day Before ярче, потому что братья играли в Spider-Man 2 и хотели такой же яркий город. Не стоит забывать, что сначала игра была представлена как мрачная постапокалиптическая игра о выживании и зомби.
Изначально, согласно отчету, игра должна была быть небольшой выживалкой со стилизованным артом, действие которой разворачивалось в замерзающем сельском городке, где внезапно появились зомби. Затем наступили перемены, когда излишние амбиции взяли верх. Сначала был разработан более реалистичный художественный стиль, затем — более крупный город, а после всего этого — окончательный отказ от первоначальной концепции и ее переделка.
Согласно источникам, в 2021 году появились первые тизеры, которые привлекли внимание и интерес сообщества, но они были основаны не на реальной игре, а на том, что братья взяли пример с других трейлеров и игр, таких как The Last of Us и The Division, и собрали что-то вместе, чтобы показать игрокам. Именно так, через трейлер, некоторые сотрудники узнали, что игра якобы является MMO.
После череды нереальных сроков, многочисленных правок и изменений и, похоже, отсутствия руководства, команда подверглась тонне критических ситуаций. Сверхурочные были "добровольными" и неоплачиваемыми, а работали в основном молодые сотрудники, многие из которых были выходцами с территории бывшего СССР и других стран, где у них было мало возможностей.
Братья якобы знали, что игра не закончена, никогда не тестировали ее и, как сообщается, оштрафовали двух сотрудников на 1900 долларов за плохую работу актеров, а еще одного уволили за несколько дней до катастрофического запуска за найденную ими ошибку.