Neverwinter наступает на NextGen
21 марта 2015
21348
47
Наверное, можно считать закономерностью, что каждый год, весной, издатели начинают отчитываться за рождественские и новогодние продажи, показывать свои игры, делать анонсы новых, рассказывать о своих текущих разработках и их стадиях. И хотя мы уже упоминали в новостях о выходе на консоли Xbox One полноценной MMO-игры Neverwinter, для нас стало неожиданным приглашение в штаб-квартиру компании Perfect World Europe, на проведение демонстрации геймплея, да и вообще, чтобы поговорить про игру.
Так совпало, что Perfect World Europe (PWE) совсем недавно перебрались в новый офис, работа по благоустройству в нем идет пока полным ходом, а мне он почему-то напомнил декорации к игре Dying Light, особенно его приветственная надпись. В европейском офисе компании работают как сотрудники, которые занимаются оперированием проектов, рассчитанных на Европу, так и российское подразделение, состоящее из десятка человек - очень милых, позитивных сотрудников. Ведь так сложно быть другим в Амстердаме, городе-легенде, где доступно многое из того что у нас запрещено законом, а люди такие открытые... но мы не об этом =).
Кстати, среди команды российского подразделения работает мой старый знакомый Михаил Шотин, известный нашим игрокам как Azimut, бывший комьюнити-менеджер игры Lineage2 - сейчас он делает ту же работу, но уже по игре Neverwinter.
В четырехэтажном здании компания занимает почти весь верхний этаж, с отличными панорамными видами из окон на каналы и парки вокруг, и конечно наш гид и по совместительству PR-менеджер Станислав Плещеев устроил нам маленькую экскурсию. Офис построен по принципу частично открытых пространств, c отдельными кабинетами, но смотрится пространство все равно целостным, так как стены – стеклянные, что мне показалось очень комфортным. Часто в офисе игровых компаний сотрудники «оформляют» свое рабочее место в свободной форме (читай: захламляют его около-игровыми игрушками, плакатами и прочими штуками) и PWE не исключение из правил, НО в этот раз все это разнообразие смотрелось очень гармонично, и что называется «радовало глаза», к тому же сам офис оформлен с использованием различных баннеров и статуэток из игр, работа над которыми тут ведется.
Отдельно упомяну, что студия также ведет проекты Star Trek Online, Swordsman, BlackLight Retribution; но о них мы поговорим в следующий раз.
По завершению экскурсии по офису мы приступили к игровой сессии, плюхнулись в кресла-мешки (ведь всем известно, что именно плюхнувшись в кресло удобнее всего держать в руках джойстик), и нацепив на голову гарнитуру окунулись в консольный мир ММОРПГ. На выбор нам предложили сразу 2х персонажей 31 и 60 уровня, а мой класс уже был выбран – Чернокнижник-мучитель, RDD-маг (наверное, так будет понятнее), и спустя час игры я понял, что мне играть на консоли нравится, хотя ожидал другого. Мои опасения по поводу того, что портировать ММОРПГ игру на консоль по-нормальному невозможно, исчезли, а управление оказалось очень удобным и понятным, чему в немалой степени поспособствовало использование инструкции к игре и джойстика от Xbox. Пожалуй, лучшего джойстика, сделанного для игр. Расположение его стиков, четыре шифта сверху в комбинации с четырьмя классическими кнопками дают возможность полноценно пользоваться 10-12 умениями комфортно, но само собой после некоторого привыкания.
Мои опасения по поводу наведения мага на цель также быстро улетучились, и если вы, например, играли в GTA5 на консоли, то вам не покажется управление чем-то сложным - и это не смотря на то, что я вообще не считаю себя фанатом консольных игр, а в стрелялки на подобии Destiny и Battlefield вообще обхожу стороной на консолях. Только ПК, только мышка с клавиатурой!
Процесс получения заданий происходит не сложнее чем на компьютере, достаточно подойти к выдающим квест NPC и нажать около него кнопку A (на ПК мы нажимаем F или пробел), читаем квест или пролистываем его, доходя до экрана награды, мгновенно фиксируем в памяти, что получим — и отправляемся за следующем квестом. Набрав несколько заданий, которые, как и в классических MMORPG, отображаются справа на экране, мы получаем подсказку по направлению движения (мерцающая дорожка), которая приводит нас в локацию с заданиями. Вся прелесть остается как раз в том, что игра происходит точно-так-как-мы-привыкли, и это главное, а тот факт что на консоли играть намного комфортнее, чем сидя за компьютером, дает игре дополнительные баллы (десять очков Гриффиндору!).
Система оружия, питомцев, инвентаря и управления игрой работает меню, с использованием стиков и четырех шифтов меню листать удобно и привычно для тех, кто хоть раз это делал на консоли. Верхние шифты прокручивают между собой разделы, а нижние шифты - переходы внутри разделов, что удобно и привычно.
Конечно не все идеально в консольном королевстве, и есть ряд моментов вызывающих вопросы. Я, например, заметил, что при подборе брони она автоматически не сравнивается с той, что на тебе одета, и ее не так удобно надевать, как в Diablo; или в горячке боя постоянно выскакивает меню ролла шмотки (розыгрыша вещи среди участников отряда путем изъявления желания получить ее или отказа, а также случайного выкидывания очков для каждого участника отряда и последующее их сравнение для выявления победителя), которое нельзя закрыть и нужно постоянно заходить в него и отказываться или принимать. Расстраивает и непонятное предложение ролла вещи, которую нельзя взять для себя, ведь если мне ее нельзя взять, зачем мне ее предлагать? При случайном наведении таргета на сопартийца и одновременном использование скиллов появляется окно торговли и диалога между персонажами, что во время боя также неудобно.
Но все это мелочи и по сравнению с тем, как игра хорошо переехала с ПК на консоль, а в игровой индустрии обычно получается наоборот. Те несколько часов, которые мы провели за игрой, мне очень понравились и я, если бы являлся фанатом игры и был бы обладателем нужной консоли, с удовольствием бы в нее рубился по вечерам после работы.
На персонаже с 60 уровнем играть оказалось в разы труднее и интереснее. По мере продвижения к высокоуровневому контенту мы не только облачаемся в броню получше и получаем более сильные заклинания, но и сталкиваемся с врагами, бои с которыми проходят сложнее. Без грамотной и слаженной команды тут никак. Для прохождения подземелий или убийства боссов обязательно нужно собирать отряд и распределять в нем роли для повышения эффективности и выживания: классические танк, дд, хилл в действии. А регулярное умирание и телепорт на точку возрождения (на костер) заставляет все более и более обдуманно подходить к выбору тактики игры. Скажу честно, так как мы «нубы», и несмотря на помощь хила, мы не смогли убить нашу последнюю цель, дракона, так как начали много умирать, что вызвало понижение нашей эффективности.
Смотрится игра ничем не хуже, а субъективно даже лучше, чем на ПК. Мне кажется, это во многом обусловлено тем, что на большом экране с переделанным под консольные нужды интерфейсом все выглядит приятнее. И дело тут не в количестве полигонов и текстурах, потому что вряд ли они сильно отличаются от аналогичных на ПК. Но по восприятию картинки — игра выглядит как современный проект надлежащего качества, не тормозит во время баталий и быстро грузится. Поэтому даже не могу сказать, где мне производительность Neverwinter понравилась больше, на консоли или на компьютере.
По итогу игровой сессии мне показалось, что если бы не ряд факторов, то игра могла бы взорвать консольное болотце ММО игр, так как ММОРПГ на нем такого уровня нет вообще, а Neverwinter сделан на отлично. К тому же проект абсолютно бесплатен для скачивания.
Но что может этому помещать? Первое, и пожалуй самое главное: в России, а мы про Россию сейчас будем говорить - перевес консолей следующего поколения, по моим ощущениям, сильно склоняется в пользу PS4. Второе - скорее всего для игры нужна будет постоянная подписка Gold, которая требует ежемесячной оплаты и позволяет играть в сети (аналогично PS+). И зная, что наши люди не любят платить за сервис, это сильный фактор, который может помешать игре, как мне кажется.
В остальном же игре дан зеленый свет и других серьезных преград у нее на пути я не вижу.
Другие публикации по теме
Состоялся релиз модуля Neverwinter Mountain of Flame. В этом крупном обновлении игроки найдут обновленную зону Горы Хотеноу, новые награды, сюжет и многое другое.
17 июля в 22:00
2450
1
Разработчики Neverwinter представили свой следующий модуль-расширение, Mountain of Flame, который выйдет на 16 июля.
28 июня в 09:00
2029
3
Вышел 28-й модуль MMORPG Neverwinter — “Приключения в Wildspace”. Модуль завершает сюжетную арку Spelljammer, расширяет зону приключений Wildspace, добавляет новое подземелье, улучшает качество жизни и многое другое.
24 апреля в 20:00
4111
7