New Super Mario Bros. U
21 мая 2013
9623
12
Умение Nintendo делать хорошие семейные игры ни для кого не является секретом. Я в детстве провела много времени перед телевизором с включенным Сюбором играя в Марио, а теперь играю в New Super Mario Bros. U – и как будто вернулась в прошлое. Настолько это правильная, настоящая, добрая и по-хорошему классическая игра.
Я знаю, что New Super Mario Bros. U не является полностью отдельным проектом, это скорее переиздание игры с обычной Wii, но с добавлением контента и обновленным графическим движком. Может кому-то это и мешало насладиться проектом, но не мне. Я провела с джойстиком в руках неделю, с перерывами на MH3U, и должна вам сказать, что этот Марио является одной из лучших игр, в которые я играла за последние несколько лет. В моих глазах уже одна эта игра полностью оправдывает собой покупку Wii U.
Формула игры не менялась я уже боюсь вспоминать сколько лет — Марио бегает по красочным уровням, собирает золотые монетки, разбивает кирпичные блоки, прыгает по головам грибов и панцирям черепашек, ныряет в трубы и ищет принцессу. Все это в 2 плоскостях, нарисованных в честном 3D. Задники анимированы, персонажи прорисованы до мельчайших деталей, все сказочное и очень, очень яркое.
С первых же минут из блоков мы выбиваем разные способности, которые меняют «скин» Марио, давая ему возможность летать, парить, стрелять или еще что-нибудь делать нестандартное. Есть возможноть, например, «прилипать» к стенам или менять направление прыжка уже в воздухе. Дальше по ходу игры дают даже на Йоши поездить, что особо радует — я очень давно не сталкивалась с этим динозавриком и успела соскучиться. Йоши тоже умеет превращаться в различные вспомогательные предметы в зависимости от своего цвета. Красный, например, превращается в потешный воздушный шарик.
Если считать все уровни, включая секретные, то их под сотню, а может и больше. Пробежать большинство из них довольно легко. Но найти все секреты и собрать большие монетки будет очень сложно. Особенно потому, что хочется посмотреть, что же будет дальше, а для сбора сложнодоступных вещей приходится тратить много времени на прыжки и решение головоломок. Все эти уровни тщательно выверены, мне сложно найти придирки к их дизайну — несмотря на то, что Mario U это 2D-игра, на каждом из предложенных уровней есть уникальные особенности, разные возможности для прохождения (можно пробежать быстро, собрать специальные грибы и пройти с помощью способностей, найти короткий путь, уйти на бонусный уровнень и т. п.) и головоломки, не сложные, а интересные. Помимо прохождения игрового сюжета есть чем заняться — есть испытания, сбор монеток на скорость и тому подобные прелести, которые не проходятся за один раз и наверное потребуют у меня тренировок для прохождения.
Многопользовательский режим получился очень веселым, хотя таким он и должен быть. Поддержка 4 игроков на одном экране дает большой простор для взаимодействия. Интересной особенностью стала возможность кликая по сенсорному экрану геймпада ставить новые платформы в режиме Boost Mode. Первые пол часика мы таким образом помогали друг другу проходить уровни, а потом уже по очереди то застраивали платформами возможность выхода из пещеры друзьям, то ставили их так, что добраться до монетки нельзя... Знаю, звучит скучно. Но на деле это веселое занятие.
Испытания для этого режима показались нам очень и очень сложными. Особенно если сравнить их с самой игрой. Проблема в том, что пришлось постоянно работать вместе. Я-то к контроллерам от Nintendo уже привыкла, поэтому играю нормально. А в компании людей, которые обычные контроллеры держат впервые, пройти что-то в кооперативном испытании оказалось на редкость сложно.
Внешний вид впечатляет. Картинка на экране телевизора и на самом GamePad''е почти не различаются (кроме размеров), но играть оказалось удобно и там, и там. Художники так поработали над всеми элементами, что оторвать взгляд от нее не получается. Особенно мне понравились классические для серии «зеленые» уровни. И еще не меня одну впечатлил странный мир, в котором фон по стилю напоминает работы Ван Гога. Он очень необычен, а еще одновременно красив и странно искажен. Не могу подобрать более точного описания.
Звук, что стало традицией для серии, не сильно изменился с 8-битных времен. Мелодии узнаваемы, начиная с меню и заканчивая темами уровней. Но он не кажется устаревшим — музыка и звуки переписаны заново, добавлены эффекты, все звучит классически, но по-новому. Хотелось бы, конечно, совсем новых мелодий, ведь за долгие годы эти уже в чем-то приелись. Но момент первого запуска игры, когда на экране появились персонажи и заиграла знакомая с детства заглавная тем, вызывает только теплые чувства.
Интерфейс тут минималистичен, все необходимые элементы (количество жизней, счетчик очков и монеток) на месте. Играть можно как с фирменного геймпада, так и с контроллеров для Wii. Вот тут и кроется главный подводный камень игры — с обычного Wii remote играть комфортно, а с GamePad в руках все время хочется смотреть на происходящее непосредственно на экране контроллера, а не на телевизоре. Я все время переводила взгляд с одного экрана на другой, пока не привыкла смотреть только в телевизор. И все равно, чаще удобнее валяться на диване с геймпадом и смотреть в маленький экранчик, а не сидеть перед телевизором.
Многие мои знакомые любители Mario пропустили эту игру сознательно, чтобы дождаться осеннего релиза новой части, сделанной исключительно для Wii U и не повторяющей контент других игр. Я считаю, что это неправильно. New Super Mario Bros. U показалась мне отличной, красивой, яркой и запоминающейся игрой. Достойной игрой в знаменитой серии, от которой невозможно оторваться. Я провела за ней уже много вечеров и все равно мне есть что исследовать — не все секреты найдены, не все монетки собраны. До осени и следующего Mario осталось не так много времени - нужно успеть это сделать!
Я знаю, что New Super Mario Bros. U не является полностью отдельным проектом, это скорее переиздание игры с обычной Wii, но с добавлением контента и обновленным графическим движком. Может кому-то это и мешало насладиться проектом, но не мне. Я провела с джойстиком в руках неделю, с перерывами на MH3U, и должна вам сказать, что этот Марио является одной из лучших игр, в которые я играла за последние несколько лет. В моих глазах уже одна эта игра полностью оправдывает собой покупку Wii U.
Формула игры не менялась я уже боюсь вспоминать сколько лет — Марио бегает по красочным уровням, собирает золотые монетки, разбивает кирпичные блоки, прыгает по головам грибов и панцирям черепашек, ныряет в трубы и ищет принцессу. Все это в 2 плоскостях, нарисованных в честном 3D. Задники анимированы, персонажи прорисованы до мельчайших деталей, все сказочное и очень, очень яркое.
С первых же минут из блоков мы выбиваем разные способности, которые меняют «скин» Марио, давая ему возможность летать, парить, стрелять или еще что-нибудь делать нестандартное. Есть возможноть, например, «прилипать» к стенам или менять направление прыжка уже в воздухе. Дальше по ходу игры дают даже на Йоши поездить, что особо радует — я очень давно не сталкивалась с этим динозавриком и успела соскучиться. Йоши тоже умеет превращаться в различные вспомогательные предметы в зависимости от своего цвета. Красный, например, превращается в потешный воздушный шарик.
Если считать все уровни, включая секретные, то их под сотню, а может и больше. Пробежать большинство из них довольно легко. Но найти все секреты и собрать большие монетки будет очень сложно. Особенно потому, что хочется посмотреть, что же будет дальше, а для сбора сложнодоступных вещей приходится тратить много времени на прыжки и решение головоломок. Все эти уровни тщательно выверены, мне сложно найти придирки к их дизайну — несмотря на то, что Mario U это 2D-игра, на каждом из предложенных уровней есть уникальные особенности, разные возможности для прохождения (можно пробежать быстро, собрать специальные грибы и пройти с помощью способностей, найти короткий путь, уйти на бонусный уровнень и т. п.) и головоломки, не сложные, а интересные. Помимо прохождения игрового сюжета есть чем заняться — есть испытания, сбор монеток на скорость и тому подобные прелести, которые не проходятся за один раз и наверное потребуют у меня тренировок для прохождения.
Многопользовательский режим получился очень веселым, хотя таким он и должен быть. Поддержка 4 игроков на одном экране дает большой простор для взаимодействия. Интересной особенностью стала возможность кликая по сенсорному экрану геймпада ставить новые платформы в режиме Boost Mode. Первые пол часика мы таким образом помогали друг другу проходить уровни, а потом уже по очереди то застраивали платформами возможность выхода из пещеры друзьям, то ставили их так, что добраться до монетки нельзя... Знаю, звучит скучно. Но на деле это веселое занятие.
Испытания для этого режима показались нам очень и очень сложными. Особенно если сравнить их с самой игрой. Проблема в том, что пришлось постоянно работать вместе. Я-то к контроллерам от Nintendo уже привыкла, поэтому играю нормально. А в компании людей, которые обычные контроллеры держат впервые, пройти что-то в кооперативном испытании оказалось на редкость сложно.
Внешний вид впечатляет. Картинка на экране телевизора и на самом GamePad''е почти не различаются (кроме размеров), но играть оказалось удобно и там, и там. Художники так поработали над всеми элементами, что оторвать взгляд от нее не получается. Особенно мне понравились классические для серии «зеленые» уровни. И еще не меня одну впечатлил странный мир, в котором фон по стилю напоминает работы Ван Гога. Он очень необычен, а еще одновременно красив и странно искажен. Не могу подобрать более точного описания.
Звук, что стало традицией для серии, не сильно изменился с 8-битных времен. Мелодии узнаваемы, начиная с меню и заканчивая темами уровней. Но он не кажется устаревшим — музыка и звуки переписаны заново, добавлены эффекты, все звучит классически, но по-новому. Хотелось бы, конечно, совсем новых мелодий, ведь за долгие годы эти уже в чем-то приелись. Но момент первого запуска игры, когда на экране появились персонажи и заиграла знакомая с детства заглавная тем, вызывает только теплые чувства.
Интерфейс тут минималистичен, все необходимые элементы (количество жизней, счетчик очков и монеток) на месте. Играть можно как с фирменного геймпада, так и с контроллеров для Wii. Вот тут и кроется главный подводный камень игры — с обычного Wii remote играть комфортно, а с GamePad в руках все время хочется смотреть на происходящее непосредственно на экране контроллера, а не на телевизоре. Я все время переводила взгляд с одного экрана на другой, пока не привыкла смотреть только в телевизор. И все равно, чаще удобнее валяться на диване с геймпадом и смотреть в маленький экранчик, а не сидеть перед телевизором.
Многие мои знакомые любители Mario пропустили эту игру сознательно, чтобы дождаться осеннего релиза новой части, сделанной исключительно для Wii U и не повторяющей контент других игр. Я считаю, что это неправильно. New Super Mario Bros. U показалась мне отличной, красивой, яркой и запоминающейся игрой. Достойной игрой в знаменитой серии, от которой невозможно оторваться. Я провела за ней уже много вечеров и все равно мне есть что исследовать — не все секреты найдены, не все монетки собраны. До осени и следующего Mario осталось не так много времени - нужно успеть это сделать!