Инженер Crytek: PS5 — лучшая консоль для разработки, Microsoft повторила ошибку с памятью

О терафлопсах и бутылочных горлышках

15393
87
Инженер Crytek: PS5 — лучшая консоль для разработки, Microsoft повторила ошибку с памятью

Али Салехи, инженер по рендерингу из Crytek, дал интервью порталу Vigiato о своем опыте программирования под PlayStation 5 и Xbox Series X. Многие факты, неупомянутые на открытой презентации Microsoft, ставят под сомнение техническое превосходство XSX.

По утверждениям Али, кодить под PlayStation 5 "экстремально легко", что развязывает руки разработчикам. С терафлопсами же не все так просто: Xbox Series X мощнее лишь на бумаге, в действительности такая производительность в 12 Tflops недостижима из-за "бутылочных горлышек" в архитектуре XSX. Одним из таких горлышек является разделенная надвое память (быстрая и менее быстрая), что не позволяет достичь максимальной производительности в реальных условиях — та же ошибка была допущена Microsoft в Xbox One.

Разработчик замечает, что помимо терафлопсов в видеочипе может быть еще 20 разных параметров, которые сказываются на производительности. И только в случае, если все они работают максимально эффективно, указанные терафлопсы будут достижимы. В отличие от XSX у PS5 нет такой проблемы с памятью, что раскрывает потенциал консоли полностью.

Али сравнивает опыт DX 12 и Vulkan на ПК: без изменения архитектуры железа, лишь изменяя архитектуру софта, можно добиться большей производительности. SONY конкретно для PS5 разработала специальное ПО, в то время как Microsoft просто перенесла действующую на ПК архитектуру DX на Xbox.

По поводу вычислительных юнитов (CU), которых в Xbox Series X 52, а в PlayStation 5 36, разработчик дал пояснение. Несмотря на меньшее число юнитов у PS5, их частота, как нам известно, выше (разогнана), поэтому те компоненты GPU, которые опираются на частоту, работают значительно быстрее, что в общем дает следующую картину: PlayStation 5 часто работает на своей пиковой производительности в 10.28 Tflops, а Xbox Series X достигает своих 12 Tflops лишь при идеальном стечении обстоятельств, потому как компоненты чипа опираются на тактовую частоту.

Другие выдержки из интервью можно почитать в ветке перевода от носителя персидского языка:

Другие публикации по теме
Sony ищет бесплатных тестировщиков для своих игр на PS5 и ПК
Sony ищет бесплатных тестировщиков для своих игр на PS5 и ПК
Sony Interactive Entertainment представила новую бета-программу для PlayStation, упрощающую участие в тестировании будущих новинок. Анонс состоялся 4 марта 2025 года на сайте PlayStation.Blog.
5 марта в 19:00
3492
2
Форум
"Порт на ПК — это как печатный денежный станок" — откровения бывшего гендира PlayStation
"Порт на ПК — это как печатный денежный станок" — откровения бывшего гендира PlayStation
Бывший генеральный директор PlayStation Шухей Йошида после ухода с должности вовсю делится историями и впечатлениями. Недавно он раскрыл реальные причины массового портирования игр с консолей Sony на боярскую платформу.
21 февраля в 14:00
5850
4
Форум
Список релизов PlayStation на эту неделю
Список релизов PlayStation на эту неделю
Игровое подразделение Sony опубликовало список релизов, запланированных на консолях PlayStation на этой неделе. Из значимых продуктов стоит отметить продолжение приключений Горо Маджимы в экшене Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii.
18 февраля в 12:30
6239
0
Форум