Ni No Kuni II: Revenant Kingdom

34908
57
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom не является типичным сиквелом в прямом понимании этого слова. С момента событий Ni No Kuni: Wrath of the White Witch прошли сотни лет, весь сказочный мир изменился до неузнаваемости, поэтому правильнее будет воспринимать этот проект не как продолжение отличной игры, а как совершенно новый экспириенс, обязательный к ознакомлению. Ведь каждый проект от студии Level-5 был по своему уникальным, и вторая часть Ni No Kuni ни в коем случае не является исключением. Перед нами настоящая жемчужина RPG жанра, рассчитанная на детей всех возрастов и с легкостью крадущая у игрока десятки часов реальной жизни. Сожалений по поводу такой потери нет, потому что каждая минута игры окупается на все сто процентов.

От хвалебных дифирамбов сразу хочется перейти к рассказу о сюжетной линии, без спойлеров. Королевство Ding Dong Dell захвачено злобной мышью, а его войска наводнили замок и собираются убить короля Эвана, маленького мальчика с большими кошачьими ушами на голове. Но тут в мир попадает Роланд, президент из нашего, реального мира, который в результате катастрофы на наших глазах переходит в сказочную страну. Наличие в кармане Роланда пистолета решает дело, и в результате всей заварушки мы видим, как он с Эваном выбираются из осажденного королевства. Чтобы найти поддержку, обзавестись друзьями и создать королевство новое, лишенное недостатков предыдущего и являющееся главной силой в новом для нас игровом мире.


Естественно, сюжетная канва значительно сложнее, но раскрывать все козыри до релиза игры, целиком и полностью полагающейся на сюжетные повороты и перипетии, не хочется. Построен сюжет по классической для студии Ghibli сценарной схеме, хоть представители этой компании и работали лишь над первой частью Ni No Kuni. Мы переживаем множество ярких приключений, знакомимся с необычными персонажами, попадаем в неприятные ситуации, с легкостью и помощью друзей решаем все проблемы, и так получаем еще больше знакомых в сказочном мире. Самые сложные ситуации неожиданным образом всегда распутываются, но при этом постоянно происходят запоминающиеся и крайне трагические события, которые не дают сказать, что игра рассчитана совсем уж на маленьких детей. Тем не менее, это по-хорошему семейная история, в которой очень интересно находиться.

В основе геймплея лежат принципы партийной ролевой игры. После вступительной части у нас всегда есть в команде 3 персонажа, и еще несколько находятся на подхвате, участвуя в роликах. При необходимости состав группы можно менять, чтобы играть с любимыми героями или дать самому сильному из ваших бойцов участвовать в сражениях. Боевая система работает в реальном времени, сражения ставятся на паузу только в момент применения предметов из инвентаря. Весь основной арсенал современной экшен-игры тоже в наличии, то есть прыжки, возможность увернуться от атак и комбо-удары присутствуют с первых минут игры.


Боевая часть не копирует другие игры напрямую и сделана необычным образом. Каждый персонаж может экипировать 3 предмета для ближнего одновременно, уникальных для героев, плюс одно дополнительное оружие для дистанционных атак. Также можно назначить до 4 различных заклинаний, которые также уникальны. И в зависимости от умений по-разному работают и дополнительные заклинания. Например, заклинания Эвана просто используют «ману», расходуя ее и нанося большой урон. А вот суперудары Роланда не только расходуют ту же «ману», но еще и получают бонус от оружия в руках — если вы долго деретесь мечом, он заряжается до 100% и в моммент использования суперприема разряжается, делая дополнительную атаку и нанося больше урона.

При этом механика сделана так, что когда оружие разряжается, то автоматически происходит переключение на следующее заряженное оружие, позволяя провести цепочку супер-атак с огромными повреждениями для врагов. Можно отключить эту схему и самому переключаться, но бои с мелкими противниками весьма хаотичны, а ручное переключение все равно работает, так что стоит просто приноровиться и воевать в свое удовольствие. У каждого героя свои виды оружия, свое взаимодействие с дополнительными способностями и свои показатели здоровья, да и дистанционные атаки расходуют у разных героев «ману» по-разному. Поэтому правильный менеджмент способностей, переключение в бою между персонажами и качественные блоки с уклонениями после первого часа игры становятся необходимы для победы над любым сложным монстром.


Дополнительная экипировка у персонажей тоже есть — каждый может надеть на себя накидку, обувь, кольцо и амулет. Они не привязаны к персонажам, но не стоит тем, кто дерется только на дальней дистанции, давать кольца на усиление атак ближнего боя. Толку не будет. К тому же, вся эта экипировка никак не отображается на самих героях и костюмы свои они получают по сюжету, а следовательно начинаешь просто надевать максимально полезные вещи автоматически и не всегда хочется лишний раз лезть в это меню, чтобы проверить найденную вещь с обычной редкостью.

Другое дело — меню настройки битвы. Это целый механизм, позволяющий перенастроить под себя всю игру. Мы прокачиваем в нем различные сектора, и затем в каждом секторе получаем возможность с помощью ползунков перенастроить ход всех сражений сразу. Например, выбрать, что получать — больше опыта или более редкие предметы. Или дополнительно обозначить защиту от какого-то элемента или урон какому-то определенному типу монстров. Доска очень подробная, с большим количеством различных опций, копаться в которых можно часами. Когда вы все их прокачаете и получите много очков для изменения этих показателей, конечно.


Наконец, важным моментом в сражениях являются духи-луковицы под названием Higgledies, которые представляют собой различные элементы. Их выращивают в специальном здании вашего королевства, но также вы находите их в различных уголках игрового мира. С собой можно брать в путь 4 разных типа этих существ. Их ключевые персонажи открываются с помощью путеводных камней, расположенных в самых спрятанных уголках карт. Нужно сделать правильное подношение, и тогда получаете доступ к духам, которые очень помогут при прохождении. В нужные моменты они становятся в круг на несколько секунд, и если вбежать в него и нажать на Х, начинают выполнять какое-то действие. Атаковать дополнительно, кастовать огромный фаерболл, притаскивают на карту большую пушку, ставят щит или лечат — чем дальше проходишь игру, тем больше возможностей.

Противники в игре делятся на несколько видов. Есть обычные мелкие сошки, которые проходятся за пару секунд и не представляют собой большой угрозы. Есть разные боссы, причем эти уже, как правило дерутся в несколько фаз, так что сражения с ними крайне отличаются одно от другого. Ну и заодно в игровом мире есть усиленные, отравленные злом монстры, которых издалека видно — как правило, они наносят огромный урон, но и награды за них самые лучшие. Кроме того, разработчики разбросали по миру двери, ведущие в другие измерения. Когда переходишь в такую дверь, то путешествуешь по генерируемым уровням. И начинает накапливаться уровень подземелья, который нужно сбрасывать, иначе монстры усиливаются в разы с каждым набранным уровнем. В конце такого забега по подземелью вас ждет босс — если не накопишь красные шары для сброса уровня подземелья и придешь к нему, когда уровень угрозы стал 3 и выше, то он сможет убить героев за 1 удар. В общем, по большому счету это самый сложный боевой контент за исключением страшных высокоуровневых сюжетных боссов, поджидающих ближе к финалу истории.


Помимо сражений в локациях (нет загрузок, начинается сразу) и боев на глобальной карте (открывается отдельный экран, но можно убежать от противника), есть еще вариант сражения с помощью армий. Под командой Эвана может быть до 4 отрядов — лучники, мечники, щитовики и так далее. Сначала доступно только 2 сюжетных отряда, но с ростом уровня королевства и количество доступных войск вырастет. Сражения происходят с помощью стратегического вида на больших картах, в них можно применять способности отрядов, пока есть очки дополнительно призывать солдат взамен павших. Управление войсками осуществляется с помощью вращения их по кругу — подставляем мечников под удар, даем лучникам стрелять по целям, применяем заклинания. Каждое такое сражение, после начальных, является своеобразной головоломкой, которая не предусматривает полное уничтожение вражеских войск. Нужно убить генерала противников и захватить плацдарм. И если на обычном уровне сложности это легко, то выбрав усложненный вариант сражения ожидайте всяческих неприятностей.

Когда игру показывали на презентациях и рассказывали об этом режиме, то казалось, что он выбивается из всего остального концепта Ni No Kuni II. Но когда по сюжету игры получаешь в распоряжение целое королевство, все меняется. Я бы не говорил об этом спойлере, если бы не одно «но» — механика обустройства этого самого королевства. Она есть. В игре мы управляем небольшим городом, вызывающим ассоциации с Героями. Собираем дань и предметы, которые наши подданные нам «нафармили». Ставим в четко установленные места здания. А потом можем назначать в каждое здание по человеку, улучшать с помощью зданий различные параметры и получать бонусы. И дальше уже прокачиваем город, и смотрим, как он разрастается. Избежать возни с городом не получится и для сюжета он важен, потому что вы будете постоянно находить новых людей в игровом мире и отправлять их к себе в королевство, выполняя задания. А там уже размещаете их по зданиям, чтобы повысить показатель IQ, нужный для дальнейших улучшений.


Пожалуй, описав все эти механики, стоит перейти к заключительной части этого обзора. Потому что полное описание других механик будет слишком обширным, и часть из них станет спойлером, которого вы бы хотели избежать. Например, различные предметы, которые позволяют перемещаться между разными частями игрового мира, или механика Создателя Королей, раскрыв которую, я сразу же раскрою и пару сюжетных ходов. Особенно если коснуться головоломок, связанных с испытаниями. Не думаю, что вам это нужно. Потому что тогда не будет того ВАУ-эффекта, который испытывал я при прохождении, не имея возможности с кем-то посоветоваться или где-то словить спойлер.

Стоит лишь сказать буквально пару слов о графике. Это все еще оживший мультфильм от Ghibli, который представляет в обычном виде совершенно необычных персонажей. Хоть студия и не участвует в проекте, как я уже говорил, их влияние очень чувствуется. Например, в городе с казино точно угадывается центральная локация из повествования в Унесенных Призраками, хоть и выглядит она по-другому. И под стать всему происходящему просто великолепная музыка, которая сопровождает вас везде, куда бы вы не пошли.


Ni No Kuni II: Revenant Kingdom не похожа на свою предшественницу, и это пошло ей на пользу. Перед нами самобытная, качественная, сюжетно-ориентированная action-RPG, которая рассчитана не на любителей хардкорных JRPG, а на самую широкую аудиторию. Она одновременно простая и сложная. Поднимает множество различных непростых вопросов, но делает это с легкостью. Рассказывает о семейных и жизненных ценностях, но не скатывается в нравоучение или пафос. Поэтому захватывает с первых минут и не желает ослаблять хватку до финальных титров, к которым приходится добираться несколько десятков часов. И мне запомнится каждая минута, которую я провел в игре.