Nintendo Switch - первые впечатления
22 января 2017
12546
70
13 января в Японии была проведена первая презентация новой домашней портативной системы - Nintendo Switch.
В сети гуляло много слухов и предположений, и уже 19 января на локальной презентации в Москве удалось посмотреть на нее своими глазами и опробовать на деле.
Комплектация
В базовой комплектации можно будет увидеть:
Из известных на сегодняшний день характеристик, можно выделить:
Отдельной строкой хочется осветить контроллеры Joy-Con, которым на презентации было уделено немало внимания.
У Joy - Con есть несколько особенностей,которые выделяют его из ряда других. Одна из них - возможность использования контроллеров как отдельно друг от друга, так и совместно.
Кроме привычных кнопок, известных нам по стандартным джойстикам, левый контроллер оснащён кнопкой создания скриншота, с последующей возможностью поделиться им в соцсетях, а правый оснащен датчиком NFC для считывания данных фигурок amiibo.
Также, в правый контроллер встроена инфракрасная камера с функцией определения расстояния, формы и движения предметов вблизи. Эти возможности можно будет использовать в играх с компьютерными персонажами, например, “камень-ножницы-бумага”.
Нельзя проигнорировать еще одну функцию, которую Nintendo добавили в контроллеры: HD-вибрации в Joy-Con’ах, которые обеспечивают более полный эффект присутствия, которого невозможно добиться только с помощью изображения и звука. На личном примере могу сказать, что находясь в держателях, вибрации не столь ощутимы и являются неким дополнением, когда же консоль становится портативной и контроллеры закрепляются по бокам, эффект погружения проявляется более полно, например при разрушении зданий, ударов, геймплее.
При использовании Joy-Con отдельно друг от друга, и закреплении ремешков на запястье, то с контроллерами можно использоваться клавиши SL\\SR.
В целом, это очень удобная функция. Например, в игре Arms(файтинг, где два человека сражаются друг с другом персонажами с длинными руками и перчатками), где необходимо использовать боксерские движения, а для использования ультимативных умений - быстро наносить удары, раздельные контроллеры, оказались весьма удобными, а ремешки не дали улететь одному из них в экран. Были опасения, что Joy-Con по отдельности окажутся неудобными из-за размеров, но Nintendo тут очень удивили - контроллеры оказались как удобными, так и приятными на ощупь. Даже для людей с большим размером ладоней этот аксессуар окажется впору - никакого дискомофорта при использовании.
Конфигурация
Что, собственно создает ажиотаж вокруг Nintedo Switch и чем она привлекла внимание комьюнити?
1. Домашняя игровая система - тут все стандартно. Док-станция подключается к телевизору и можно играть в любимые видео-игры.
2. Портативный режим - вот та самая инновация, которая может вас привлечь. Консоль вытаскивается из док-станции и ее можно будет использовать где угодно.
3. Настольный режим - консоль можно использовать в портативном варианте, откинуть опору и играть. Подобный режим может быть удобен при игре на несколько человек.
В обычном режиме, при использовании телевизора можно отметить мгновенный вывод картинки на экран, после вставки консоли в док-станцию. Разрешения экрана и картинку можно было отметить на играх, которые там были представлены: The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Fast Racing RMX, Arms, Snipperclips, была очень хорошей. В той же “Зельде” стало заметно, что при портативном режиме детализация, да и сама картинка смотрелась лучше.
В Fast Racing RMX удалось поиграть в кооперативном режиме на двоих, и ощущения оказались весьма приятными. Картинка была хорошей, фпс не падал, ощущения от прохождения трасс были на высоте.
В ARMS тоже удалось поиграть в кооперативном режиме на двоих. Если ранее мы использовали Joy-Con раздельно, то в ARMS у каждого игрока был контроллер в руке. Удары, захваты, перемещения персонажей, уклонение - все зависело от движений наших рук, что оказалось весьма приятным, и сами бои принесли много положительных эмоций. Отклик клавиш, синхронизация движения в реальности и на экране - оказалось на высоте.
Сервисы
Вместе с самой консолью, Nintendo также анонсировали несколько сервисов, которыми смогут воспользоваться игроки.
Первое, что предлагают разработчики: локальные многопользовательские игры(до 8 человек). Весьма интересное решение, ориентированное на компании. К сожалению, на презентации у консолей был ограниченный функционал, поэтому опробовать данный режим не удалось.
Второй сервис, который будет предложен - возможность общения в голосовом чате во время игр, встречи в онлайн-лобби. Неприятной новостью стало то, что с осени 2017 эти функции станут платными и доступны только по подписке.
Nintendo Switch станет доступна в продаже 3 марта 2017 года. Рекомендованная розничная цена 22 499 рублей. Цены на аксессуары также были объявлены:
К играм, о которых было рассказано на презентации можно отнести : Super Mario Odyssey, Xenoblade 2, The Elder Scrolls V: Skyrim, сборники мини-игр и переиздания. Многие разработчики игр также сообщили о своем сотрудничестве с Nintendo (в том числе Electronic Arts, Epic Games Inc., FromSoftware, Inc., SEGA Games Co., Ltd., TT Games, UBISOFT, Warner Bros. Interactive Entertainment, Web Technology Corp.)
В целом, впечатление Nintendo Switch оставила неоднозначное. С самого старта, одна из главных игр, будет “Зельда”, у которой есть спорные моменты в виде графики, и которая несколько отстает от своих конкурентов. С другой стороны, поклонники этой серии будут приятно удивлены новыми возможностями, которые появились у Линка, и в целом, самим акцентом на геймплей.
Интересной особенностью я бы отметила сборник игр 1, 2, Switch. Игры в нем действительно забавные(начиная от загадок, где нужно угадать количество шариков в руке, заканчивая некими соревновательными играми(тренировка самураев и т.д.), и наиболее полно раскрываются возможности Joy-Con’ов. Эти игры очень подходят для небольших компаний, и помогут весело провести время.
К минусам также можно отнести и цену новой консоли, так как она оказалась достаточно высокой и спорное решение Nintendo о платных сервисах.
К одному из больших плюсов я отнесу портативный режим консоли. Уровень графики, детализация, удобство консоли в руках - все это оставило очень приятное впечатление.
Немалой частью аудитории станут также те игроки, которые начинали свой путь геймера с Mario и подобных аркад. При всех своих минусах и плюсах, впечатление консоль оставила положительное, и своя аудитория у Nintendo Switch будет всегда.
В сети гуляло много слухов и предположений, и уже 19 января на локальной презентации в Москве удалось посмотреть на нее своими глазами и опробовать на деле.
Комплектация
В базовой комплектации можно будет увидеть:
- консоль Nintendo Switch;
- Joy-Con - будет доступен в двух цветах (сером, и красно - синем)
- док-станция;
- держатель Joy-Con;
- 2 ремешка для фиксации Joy-Con на руках;
- HDMI-кабель;
- блок питания.
Из известных на сегодняшний день характеристик, можно выделить:
- Размер экрана портативной версии - 6”2 дюйма, разрешение - 1280х720
- 32 ГБ встроенной памяти
- Ориентировочное время работы 4,5 - 6 часов
- Поддержка Wi-Fi
- Зарядка в формате USB Type-C(т.е. консоль можно будет зарядить не только через док-станцию)
Отдельной строкой хочется осветить контроллеры Joy-Con, которым на презентации было уделено немало внимания.
У Joy - Con есть несколько особенностей,которые выделяют его из ряда других. Одна из них - возможность использования контроллеров как отдельно друг от друга, так и совместно.
Кроме привычных кнопок, известных нам по стандартным джойстикам, левый контроллер оснащён кнопкой создания скриншота, с последующей возможностью поделиться им в соцсетях, а правый оснащен датчиком NFC для считывания данных фигурок amiibo.
Также, в правый контроллер встроена инфракрасная камера с функцией определения расстояния, формы и движения предметов вблизи. Эти возможности можно будет использовать в играх с компьютерными персонажами, например, “камень-ножницы-бумага”.
Нельзя проигнорировать еще одну функцию, которую Nintendo добавили в контроллеры: HD-вибрации в Joy-Con’ах, которые обеспечивают более полный эффект присутствия, которого невозможно добиться только с помощью изображения и звука. На личном примере могу сказать, что находясь в держателях, вибрации не столь ощутимы и являются неким дополнением, когда же консоль становится портативной и контроллеры закрепляются по бокам, эффект погружения проявляется более полно, например при разрушении зданий, ударов, геймплее.
При использовании Joy-Con отдельно друг от друга, и закреплении ремешков на запястье, то с контроллерами можно использоваться клавиши SL\\SR.
В целом, это очень удобная функция. Например, в игре Arms(файтинг, где два человека сражаются друг с другом персонажами с длинными руками и перчатками), где необходимо использовать боксерские движения, а для использования ультимативных умений - быстро наносить удары, раздельные контроллеры, оказались весьма удобными, а ремешки не дали улететь одному из них в экран. Были опасения, что Joy-Con по отдельности окажутся неудобными из-за размеров, но Nintendo тут очень удивили - контроллеры оказались как удобными, так и приятными на ощупь. Даже для людей с большим размером ладоней этот аксессуар окажется впору - никакого дискомофорта при использовании.
Конфигурация
Что, собственно создает ажиотаж вокруг Nintedo Switch и чем она привлекла внимание комьюнити?
1. Домашняя игровая система - тут все стандартно. Док-станция подключается к телевизору и можно играть в любимые видео-игры.
2. Портативный режим - вот та самая инновация, которая может вас привлечь. Консоль вытаскивается из док-станции и ее можно будет использовать где угодно.
3. Настольный режим - консоль можно использовать в портативном варианте, откинуть опору и играть. Подобный режим может быть удобен при игре на несколько человек.
В обычном режиме, при использовании телевизора можно отметить мгновенный вывод картинки на экран, после вставки консоли в док-станцию. Разрешения экрана и картинку можно было отметить на играх, которые там были представлены: The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Fast Racing RMX, Arms, Snipperclips, была очень хорошей. В той же “Зельде” стало заметно, что при портативном режиме детализация, да и сама картинка смотрелась лучше.
В Fast Racing RMX удалось поиграть в кооперативном режиме на двоих, и ощущения оказались весьма приятными. Картинка была хорошей, фпс не падал, ощущения от прохождения трасс были на высоте.
В ARMS тоже удалось поиграть в кооперативном режиме на двоих. Если ранее мы использовали Joy-Con раздельно, то в ARMS у каждого игрока был контроллер в руке. Удары, захваты, перемещения персонажей, уклонение - все зависело от движений наших рук, что оказалось весьма приятным, и сами бои принесли много положительных эмоций. Отклик клавиш, синхронизация движения в реальности и на экране - оказалось на высоте.
Сервисы
Вместе с самой консолью, Nintendo также анонсировали несколько сервисов, которыми смогут воспользоваться игроки.
Первое, что предлагают разработчики: локальные многопользовательские игры(до 8 человек). Весьма интересное решение, ориентированное на компании. К сожалению, на презентации у консолей был ограниченный функционал, поэтому опробовать данный режим не удалось.
Второй сервис, который будет предложен - возможность общения в голосовом чате во время игр, встречи в онлайн-лобби. Неприятной новостью стало то, что с осени 2017 эти функции станут платными и доступны только по подписке.
Nintendo Switch станет доступна в продаже 3 марта 2017 года. Рекомендованная розничная цена 22 499 рублей. Цены на аксессуары также были объявлены:
- Nintendo Switch Pro Controller — $70
- два Joy-Con (правый и левый) — $80
- один Joy-Con (правый или левый) — $50
- держатель Joy-Con — $30
- док-станция Nintendo Switch — $90
К играм, о которых было рассказано на презентации можно отнести : Super Mario Odyssey, Xenoblade 2, The Elder Scrolls V: Skyrim, сборники мини-игр и переиздания. Многие разработчики игр также сообщили о своем сотрудничестве с Nintendo (в том числе Electronic Arts, Epic Games Inc., FromSoftware, Inc., SEGA Games Co., Ltd., TT Games, UBISOFT, Warner Bros. Interactive Entertainment, Web Technology Corp.)
В целом, впечатление Nintendo Switch оставила неоднозначное. С самого старта, одна из главных игр, будет “Зельда”, у которой есть спорные моменты в виде графики, и которая несколько отстает от своих конкурентов. С другой стороны, поклонники этой серии будут приятно удивлены новыми возможностями, которые появились у Линка, и в целом, самим акцентом на геймплей.
Интересной особенностью я бы отметила сборник игр 1, 2, Switch. Игры в нем действительно забавные(начиная от загадок, где нужно угадать количество шариков в руке, заканчивая некими соревновательными играми(тренировка самураев и т.д.), и наиболее полно раскрываются возможности Joy-Con’ов. Эти игры очень подходят для небольших компаний, и помогут весело провести время.
К минусам также можно отнести и цену новой консоли, так как она оказалась достаточно высокой и спорное решение Nintendo о платных сервисах.
К одному из больших плюсов я отнесу портативный режим консоли. Уровень графики, детализация, удобство консоли в руках - все это оставило очень приятное впечатление.
Немалой частью аудитории станут также те игроки, которые начинали свой путь геймера с Mario и подобных аркад. При всех своих минусах и плюсах, впечатление консоль оставила положительное, и своя аудитория у Nintendo Switch будет всегда.