No Man's Sky - что из себя сейчас представляет проект
Смотрим что изменилось
Пожалуй, можно с уверенностью сказать, что No Man's Sky является самым противоречивым проектом на данный момент, который многие одновременно ненавидят и любят.
Однако все же стоит признать, что это довольно неплохая приключенческая игра в космосе с элементами песочницы и выживания, хотя разработчикам еще много чего предстоит исправить.
Написать данную тему меня сподвиг небольшой ажиотаж вокруг проекта из-за самого последнего обновления "NEXT", которое принесло с собой массу различных новшеств.
Как уже было сказано в описании, далее по тексту я постараюсь описать большинство различных особенностей игры, которые появились в ходе развития проекта с момента его релиза.
Забегая вперед, сразу могу сказать, что все еще хватает различных багов и технических глюков, которые иногда портят все впечатление от игры, но целью темы является ознакомление с изменениями, не обращая внимания на вышеуказанные проблемы.
Стоит сразу сказать, что данная тема не будет включать в себя вообще все новшества, а лишь только самые важные и значимые из них.
Конечно же в игре уже появились различные новые возможности улучшения вашего снаряжения, корабля, рюкзака, наряду с тремя новыми видами валюты и прочими изменениями.
Просто если перечислять вообще все особенности, тема может получиться очень длинной и скорее всего мало кто захочет такое читать.
Самая первая особенность, которую можно заметить после запуска свежей игры, это более продуманная система повествования основного сюжета, а также хоть какие-то диалоги от главного героя.
Дело в том, что оригинальная игра включала в себя основной сюжет, только вот он был непонятным и скомканным, теперь же у вас есть определенная сюжетная линия и именно она знакомит вас с различными системами игры.
Также персонаж теперь наконец-таки научился “думать” и периодически будет выдавать различные мысли, например, при разговоре с пришельцем на незнакомом вам языке, герой выдаст предположение, что вообще может это означать.
Пожалуй, следующей особенностью, которую также можно отнести к основным, является возможность включить режим от третьего лица для корабля и героя, вот только тут есть небольшая сложность.
Разработчики решили запихнуть его в специальное быстрое меню (по кнопке Х) в самую левую категорию, там же, где включается фонарик, причем вам нужно будет включить ее еще раз, находясь в корабле.
По сути, это полноценный режим от третьего лица, немного упрощающий ориентирование на местности, а также, на мой взгляд, играть становится комфортнее и приятнее, когда видно что у тебя происходит за спиной.
Ну и само собой в игре наконец-таки появился режим мультиплеера, где к хосту могут подключаться сразу несколько игроков, причем они потом могут спокойно улететь в разные концы галактики и больше не встретиться.
После того как в ходе выполнения начального квеста вы покинете планету и доберетесь до первой станции, вас ожидает еще одна новая особенность, а именно возможность редактировать своего персонажа.
Изначально, после запуска вы играли непонятно кем, просто выполняя различные задания, чтобы в итоге добраться до центра галактики, однако после введения режима от третьего лица, стоило ожидать и появление редактора.
И вот на любой космической станции можно найти специальный терминал, где можно совершенно бесплатно настроить как угодно вашего главного героя.
В основном данная функция позволит вам изменить расу персонажа на любую, которая уже была представлена в игре, ну и конечно же настроить внешний вид вашего костюма, хотя в отдельных случаях еще и голову поменять.
Например у основной расы (аномалия), за которую вы и играете, вначале есть очень странный шлем с глазами, напоминающий чем-то небольших роботов из игры Nier Automata (ну или мне просто так кажется).
Далее в ходе обучения вас познакомят с системами сканера и локатора, по сути они уже были на старте, вот только функционал их был скудным и не очень удобным.
Сканер теперь после использования помечает различные ресурсы в зоне действия специальными маркерами, видными издалека, к тому же сами ресурсы теперь отлично бросаются в глаза благодаря разноцветному обозначению.
В свою очередь, сканер теперь позволяет не только узнать что за существо \ растение перед тобой, но и отмечает специальные точки интереса в определенной отдаленности от игрока, позволяя установить специальный маркер.
Также он необходим для обнаружения подземных ресурсов и специальных “технологий”, которые нужны для исследования чертежей системы строительства, но о ней мы поговорим позже.
Как вы уже могли понять выше, теперь в игре появился новый способ добычи ресурсов помимо стандартного процесса изначально существующего в игре, для этого даже придумали специальное устройство чем-то напоминающее "пылесос" из небольшой игры про астронавта.
Новым приспособлением, помимо обычного лазера для выкачивания полезных материалов из различных объектов на поверхности, стал некий местный аналог терраформирования.
По сути у вас появится возможность проделывать в земле сферические отверстия различного диаметра, именно вот таким способом вы и будете добывать новые виды ресурсов, просто вырезая из планеты куски почвы.
Хотя с другой стороны, им же можно создать временное укрытие от природных катаклизмов, например от радиационного шторма или от снежного бурана на планетах с такими климатическими условиями.
В целом довольно неплохая задумка, помогающая разнообразить однотипный процесс сбора основных ресурсов с планет.
Если выразиться грубо, то No Man's Sky можно поделить на две основные составляющие - наземное и космическое исследование, и именно второй пункт довольно долго предполагал только смену основного корабля.
Однако сейчас же можно слегка расширить свои возможности и прикупить новенький и блестящий фрегат, по сути, это тоже корабль, только раз в 100 больше, чем ваш основной, и выполняет также роль передвижного дома \ базы.
Приобрести фрегат можно просто купив его у специального НПЦ-командира, если вы заметите небольшой флот в одной из систем, по которым вас носит жажда приключений и наживы.
С другой стороны, вроде как есть специальный квест, который после выполнения позволяет получить простенький фрегат бесплатно, вам всего-то потребуется помочь защититься от пиратов.
Как я и сказал выше, фрегат представляет собой небольшой передвижной дом, так как в нем присутствует система строительства, под которую выделяется специальная зона, я могу сравнить его с субмариной в субнаутике, она выполняла почти такую же функцию.
Само собой в нем также есть определенное количество ячеек для хранения, которые определяются общим классом корабля, то есть чем он лучше, тем вместительнее, и соответственно дороже будет стоить.
Также он является местом, где хранятся все ваши купленные корабли, причем неважно, если вы оставили какой-то из них в системе и забыли, он сам найдет дорогу.
Но также купив любой фрегат у вас появляется доступ к системе флота, она в свою очередь, состоит из различных кораблей по определенному типу способных выполнять задания.
Построив комнату управления, пользователю открывается доступ к заданиям различной сложности, за выполнение которых можно получить ценные ресурсы, как и ваш флот, все они делятся на такие же основные типы.
То есть например, если у вас есть корабль, предназначенный для добычи ресурсов, его нецелесообразно посылать на боевую миссию, так как скорее всего вы его потеряете.
И да, все задания флота занимают очень много реального времени, например на простенькое задание по добыче ресурсов потребует час.
После того как задание будет выполнено, вы увидите подробный отчет в виде бортового журнала, где будут описаны основные события, а также что вообще удалось собрать вашему флоту.
Все вещи автоматически добавляются к вам в инвентарь.
Теперь перейдем от космоса к планетам, где и начинается основное веселье, я уже не раз упоминал в ходе данной статьи о системе строительства, которая и раскрывается тут в полной мере.
Казалось бы, все начиналось с обычной возможности построить свою базу на любой планете, чтобы у вас был хоть какой-то свой участок, помимо фрегата, где вы можете отдохнуть и расслабиться.
Однако теперь же система строительства приобрела более значимый функционал, вследствие чего появилась небольшая станция, перерабатывающая одни ресурсы в другие, а уже на них завязан некоторый крафт в игре.
Хотя все же основная идея строительства - это создать для себя безопасное место, где вы можете разместить различные полезные сооружения, например исследователь чертежей, через него можно выучить различные новые вариации строений.
К тому же появились довольно уникальные возможности, такие как занять определенный участок как свою базу или поставить специальный телепорт, связав две отдельные планеты между собой (например свою и друга).
С другой стороны, теперь вы можете спокойно уйти с поверхности планеты и исследовать ее водные пространства (если конечно они есть) в поисках чего-то ценного, ну или просто построить там подводную базу, предварительно выведя посадочные платформы над водой.
Ну и вишенкой на торте для наземных приключений стало введение различного транспорта, теперь у вас есть выбор, постоянно бегать на своих двоих или же сделать себе эксклюзивный вездеход как в серии Mass Effect, и собирать ресурсы на нем.
Данной техники в игре не так уже чтобы и много, но ее хватает для различных повседневных задач, таких как простой сбор ресурсов или же исследование планеты.
В целом, если подводить итог, то начальный вариант No Man's Sky, где были только вы и ваш верный корабль, довольно сильно расширился, предоставляя вам большую свободу действий, вне зависимости где вы находитесь.
Ну и в заключении можно лишь сказать, что игра постепенно развивается, и можно даже посмотреть на нее как на проект в раннем доступе, хоть она уже и вышла в релиз.
Появляется все больше и больше новых интересных возможностей, хотя все же различные технические неполадки и могут помешать вам поиграть.
В целом, личном мне было интересно снова вернуться, и скорее всего до 9 августа No Man's Sky точно будет периодически запускаться на моем пека, чтобы изучать его дальше (даже при условии, что я в свое время прошел игру до конца).