No Man’s Sky - Изучаем обновление с заброшенными грузовыми кораблями
Космическая песочница No Man’s Sky является отличным примером “сырого” проекта, который постепенно улучшается с каждым выпущенным обновлением, несмотря на то, что полноценный релиз состоялся аж в 2016 году. За практически 4 года развития базовая “леталка” от планеты к планете, от системы к системе обросла дополнительными функциями и контентом. На мой взгляд из интересных обновлений стоит отметить появление наземного транспорта, различных побочных квестов, многопользовательских миссий и живые корабли.
Несмотря на это, в игре не было чего-то принципиально нового или, так сказать, дополнительной изюминки. Игроки все также летали по вселенной в поисках оружия, кораблей, грузовых кораблей, улучшений, ресурсов, выполнения заданий и т.д. Однако недавнее обновление Desolation принесло в игру нечто новое, а точнее сказать зачатки концепций, которые я ожидал увидеть еще на стадии релиза. Именно по этой причине в данной статье мы посмотрим на новшества вышеупомянутого обновления, за изучением которого я провел почти все выходные.
Итак, из наиболее важного обновление принесло с собой: улучшение графических эффектов, улучшение хранилищ личных грузовых кораблей, новую “активность” - заброшенные грузовые корабли, огнемет и новый полезный тип предметов. С полным списком всех новшеств и патчнотом ознакомьтесь тут. Далее речь пойдет о новой активности и немного о других особенностях.
Начнем с самого простого: заброшенные грузовые корабли относятся к случайным ивентам, то есть в теории их можно обнаружить перемещаясь по системе через ускорение импульсного двигателя (пробел). На практике, чтобы добраться до нового контента у вас только 3 варианта:
- Купить - в космические станции добавили нового НПЦ с иконкой гаечного ключа, у него всего за 5 миллионов кредитов приобретается аварийный маячок. Вылетев со станции используем маяк, затем активируем ускорение и ждем стандартного сообщения. Минус этого варианта в большой цене и ее постепенном увеличении вдвое. Например, при первой покупке маяк обойдется в 5кк, а потом в 10кк (условие сбрасывается с наступлением нового дня).
- Получить - летим в аномалию (призываемая станция-сфера) и отправляемся к НПЦ Iteration Helios (обменивает информацию об открытиях на кластеры). У него соврешенно бесплатно забираем вышеупомянутый маячок (доступен раз в неделю) Повторяем процесс с ускорением.
- Уповать на рандом - в пул дропа астероидов добавили новый предмет - Anomaly Detector, выпадает крайне редко, но при этом астероиды не так сложно фармить. После активации детектор сокращает время до обнаружения аномалий при ускорении, но при этом не убирает фактор рандома. Например, у меня не получилось найти корабль примерно за 15 попыток. Учтите, если вы нашли немного разрушенный вариант, это совершенно не то.
Выбрав один из способов, рано или поздно вы обнаружите заветную цель. Внешне заброшенные грузовые корабли не отличаются друг от друга, но при этом заметно меньше “старших” аналогов (подразумеваются варианты в локациях).Приземлившись на свободную площадку не спешите выходить и заранее подготовьте: ресурсы для восполнения защиты от холода, ресурсы для системы жизнеобеспечения, патроны и, пожалуй, самое важное - свободное место в инвентаре. Также если вы воспользовались 1 и 2 способом, перед использованием маячка сделайте ручное сохранение, так как игра не делает стандартное автоматическое при выходе из корабля.
Изучение корабля начинается после открытия главного шлюза в стыковочном отсеке, где кроме консоли доступа расположен генератор тепла - одна из вспомогательных механик. Перед тем как переходить к следующей части статьи, ниже мы изучим две вспомогательные механики.Ввиду очевидных причин внутри корабля многие системы не работают, и как следствие персонаж не защищен от пагубного воздействия открытого космоса, если быть точным, от холода. Помимо ручной “дозаправки” система защиты восстанавливается рядом с генераторами тепла, в каждой отсеке расположено как минимум одно подобное устройство (иногда больше).
К еще одной из вспомогательных механик относятся станции телепортации, на каждом корабле расположено не более трех. После активации двух и более становиться доступно перемещение между ним, в отличие от собственных станций, процесс перемещения непривычный (он зациклен в последовательности от 1 к последнему и наоборот).К сожалению, предназначение станций только одно - быстро вернуться к стыковочному отсеку, остальные варианты уже зависят от пользователя.
После открытия шлюза стыковочного отсека вы испытаете поистине уникальный опыт, в отличие от внешности, внутренние помещения грузового корабля создаются путем процедурной генерации. Выражаясь простым языком, невозможно предугадать что ждет за дверь шлюза, по крайней мере в большинстве случаев именно так. С точки зрения геймплея все условно разделяется на 5 составляющих:
- Тематика - интерьер внутренних помещений всегда соответствует определенной тематике. Например, персонаж окажется на нормальном заброшенном корабле с кучей летающих обломков, предметов, ящиков, шлемов и т.д. В другом случае корабль будет инфицирован биомассой и кучей яиц, из которых при уничтожении выползают существа плюющиеся кислотой. В любом случае присутствуют противники в виде существ или охранной системы (турели, небольшие дроны).
- Атмосфера - опять же ввиду обстоятельств внутри корабля освещение сведено до минимума, скорость передвижения персонажа снижается, а камера расположена у правого плеча. Как говорят некоторые пользователи, эти “условия” призваны создать ощущение хоррор атмосферы, а по мне, так и должен выглядеть заброшенный корабль, возможно находящийся в режиме сохранения энергии.
- Задачи - попав внутрь корабля, вы вольны делать что угодно, хоть тут же его покинуть с каноничной фразой священника из фильма “Очень страшное кино 2”. Несмотря на это, перед игроком ставят 4 необязательные задачи: исследовать все отсеки (количество определяется рандомно), найти список экипажа, найти записи капитана и залутать инженерный отсек.
- Сюжет - с момента получения маячка или нахождения корабля вы не знаете, почему он оказался заброшенным. Чтобы это выяснить, необходимо найти и внимательно изучить планшеты с записями экипажа и прочитать записи капитана. Собрав информацию, у вас получится составить представление о том, что же в итоге случилось с кораблем и экипажем. На мой взгляд, этот элемент получился слабым.
- Хабар - вне зависимости от рандома, каждый отсек заполнен контейнерами с ресурсами, кредитами, кластерами и модификаторами корабля или грузового корабля. Тут и пригодятся ресурсы для восстановления защиты, чем постоянно отвлекаться на беготню до ближайшего генератора тепла. В инженерном отсеке на выбор предлагают одну из наград: случайный модификатор для корабля или грузового корабля, модуль для увеличения инвентаря грузового корабля и кластеры.
Как только вы соберете доступный хабар и активируете три консоли, корабль можно смело покидать, делать тут больше нечего. В конечном итоге у вас останеться куча предметов, журнал капитана и список экипажа. Последние два предмета обмениваются на кластеры или репутацию в станциях у двух НПЦ. Если я правильно понял, на величину “выплаты” влияет редкость.
Подводя итог: обновление “Desolation” в первую очередь стоит рассматривать как шаг в правильную сторону разнообразия контента. Именно исследованием подобных активностей хотелось заниматься еще на старте игры, только не в космосе, а на планетах (скажем, найти древнюю заброшенную пещеру). Обновление или, если выразиться точнее, заброшенные грузовые корабли стоит попробовать лично, но вот понравится вам это или нет сказать сложно. Из личного опыта мне понравился сюжет, чем-то напомнивший старый хоррор фильм “Сквозь горизонт” и зараженная тематика, она отлично сочетается с мрачной атмосферой корабля.