Новая система оценок игр на портале GoHa.Ru
Теперь разобраться будет проще
Гоховчане! С сегодняшнего дня на нашем портале меняется система оценивания игр. Раньше при написании рецензий мы опирались на десятибалльную систему, взятую (открою вам страшный секрет!) по большей части у сайта-агрегатора Metacritic. У нее есть некоторые достоинства, но количество недостатков гораздо больше.
Основной из них — психологический. Массовый геймер игнорирует трактовку оценок и в подавляющем большинстве случаев к игре, которая получает 6 или 7 баллов, относится как проходняку в лучшем случае, а чаще — как к игре, на которую совершенно не стоит тратить внимание. Хотя по старой схеме игра, получившая 6 баллов, считалась хорошей.
Еще один важный нюанс — разница в оценивании инди-игр и ААА-блокбастеров. Когда очередная инди-поделка, созданная “за плошку риса”, получает 9 баллов с легкой руки щедрого автора, а многомиллионный блокбастер еле-еле вытягивает до 8 баллов, то такая ситуация вызывает множество вопросов и непонимания.
Периодические бесполезные споры с читателями привели нас к мысли, что необходимо использовать другой подход к оцениваю игр. Итогом обсуждений стала новая система. Профессиональная оценка достоинств и недостатков продукта никуда не делась, но теперь во главу угла встает общее впечатление об игре со стороны обзорщика. Что он и будет отображать в тексте. Теперь оценки игр выглядят так:
Эпично (ранг S)
Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!
Хорошо (ранг А)
Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?
Середняк (ранг B)
Это обычная игра. В ней есть “что-то для каждого”©, но никто не вспомнит о ней сразу после финальных титров. Если, конечно, доиграет до них. Эту игру не будут обсуждать на форумах, она не создаст никаких прецедентов и не попадет ни в какие топы. Разве что в топы самых обычных игр. Если вы вдруг решите пропустить такую игру, то абсолютно ничего не потеряете. Но и поиграть в нее можно, если нет более интересных продуктов.
Плохо (ранг С)
Ради того, чтобы оценить эту игру, автору пришлось потратить лучшие часы своей жизни. Даже просто установив ее на свой ПК или консоль, вы вступите на тернистый путь, пролегающий мимо плохой оптимизации, багов, клишированного сюжета и скучного геймплея. Не стоит обращать внимания на эту поделку, так как назвать ее “игрой” просто язык не поворачивается. Лучше посмотрите на что-то более интересное.
Возможно, в будущем мы введем отдельные “ачивки” для игр, чтобы особо выделять выдающиеся продукты. Теперь вам будет легче понимать, стоит ли тратить на игру время или нет. Но в конечном итоге, решать только вам, мы лишь делимся своим мнением с читателями.