Новые детали о портативной консоли PlayStation 6

Последние утечки о портативной версии PlayStation 6 указывают на более глубокую интеграцию с библиотекой PS5, чем ожидалось. Если изначально предполагалось, что устройство будет запускать игры PS5 с пониженным разрешением, то теперь инсайдер Кеплер (известный точными данными о PS5 Pro) заявил на NeoGAF, что портативная PS6 сможет использовать те же шейдерные файлы, что и PS5.
Это значительно упростит жизнь разработчикам: игры будут работать без масштабной адаптации благодаря совместимости на уровне шейдеров. Однако Кеплер предупреждает — без оптимизации возможны проблемы с производительностью. Для стабильного FPS потребуются доработки, но фундаментальных препятствий нет.
Информация согласуется с более ранними слухами о 3-нм чипе с TDP до 15 Вт. Несмотря на скромные энергопотребление, современные технологии позволят устройству занять нишу между PS5 и Xbox Series S. По данным источников, SoC портативной PS6 будет оптимизирована для низковольтного режима и отличаться от решения в базовой версии консоли.
Sony официально не анонсировала новое поколение, но в 2022 году в переписке с регуляторами упоминала возможный релиз в 2027-м. Тогда же компания выражала обеспокоенность из-за сделки Microsoft и Activision Blizzard, опасаясь потерять доступ к Call of Duty.
Традиционно Sony выпускала консоли каждые 5 лет (PS1–PS3), но с PS4 (2013) цикл растянулся до 7–8 лет. Если слухи о портативной PS6 подтвердятся, это станет возвращением Sony на рынок handheld-устройств после провала Vita. Компания наверняка учтет успех PSP и бросит вызов Steam Deck, ASUS ROG Ally и Nintendo Switch 2, а также потенциальным портативным решениям от Microsoft.